Гвинт
Платформы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дата выхода | 23 октября 2018 |
Разработчик Издатель | CD Projekt RED |
Русский язык | Поддерживается |
Модель оплаты | Бесплатная |
Официальный сайт | Перейти |
Если в The Witcher 3: Wild Hunt вы вместо того, чтобы идти по главному квесту, заглядывали в таверну в поисках других заядлых картёжников, то значит вы уже и так знаете о запуске Гвинта – полноценной карточной игры из вселенной Ведьмака. А если не знаете и вообще слабо представляете, что это за птица такая Гвинт, то это дело не трудно исправить.
Стоило только Дикой Охоте появиться на полках магазинов и в виртуальных библиотеках, как встроенная в неё мини-игра сразу полюбилась многим и затянула своей простотой. Поэтому разработчики из CD Project RED превратили внутриигровую забаву в самостоятельный проект исключительно по просьбам игроков.
Системные требования [ показать ][ скрыть ]
Минимальные:
- Операционная система:
Windows 7 / 8 / 10 - Процессор (CPU):
Intel Celeron G1820 / AMD A4-7300 - Видеокарта (GPU):
NVIDIA GeForce GT 730 / Radeon R7 240 - Оперативная память (RAM):
4 GB - Место на диске:
6 GB
Рекомендуемые:
- Операционная система:
Windows 10 - Процессор (CPU):
Intel Core i3 6100 / AMD FX-6300 - Видеокарта (GPU):
NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 265 - Оперативная память (RAM):
4 GB - Место на диске:
6 GB
Подробнее об игре
При беглом взгляде на Гвинт на ум сразу приходит Hearthstone и Magic The Gathering Arena, как ни как всё это коллекционные карточные игры. Но на деле он настолько самобытен, что ставить его в один ряд с этими гигантами и проводить какие-то параллели не вижу смысла. Это как сравнивать, скажем, Magicka и Divinity Original Sin только потому, что в обеих играх мы в изометрии кастуем заклинания, и всё дело при этом происходит в фэнтези сеттинге.
Игровой процесс
Перед тем как углубиться в дебри Гвинта, кратко расскажу его суть для тех, кто никогда не играл в третьего Ведьмака, или для тех, кто был слишком увлечён поисками Цири. В Гвинте для того, чтобы победить, необходимо в двух из трёх раундах собрать войско сильнее, чем у противника. В игре нет как таковых понятий манны и здоровья, вес имеет только сила существ на поле. В свой ход можно сыграть только одну карту из руки, и во время хода соперника нельзя как-то влиять на ситуацию.
Войска выкладываются в три ряда – рукопашный, дальнобойный и осадный. Ещё есть специальные карты, которые влияют на уже выложенные. Например, погодные эффект снижают силу ряда до единицы, а Казнь уничтожит самый сильный отряд на поле. Из-за того, что в игре нет манны, в первый же ход можно выложить хоть самую мощную карту. Другой вопрос, что эта карта ещё может пригодиться, скажем, в следующем раунде.
Конец каждого раунда определяется игроками, оба должны сделать пас. Сама по себе идея достаточно проста, но рождает просто массу возможностей для тактических ухищрений. К примеру, иногда выгодно умышленно сдать один раунд, чтобы потом выиграть в общем итоге.
Отличия от оригинальной игры
В самостоятельной версии Гвинта все эти основы остались нетронутыми, но тех, кто хорошо знал правила игры, ждало немало сюрпризов, потому что разработчики из CD Project RED долго и кропотливо избавлялись от всего, что могло сломать их детище в онлайн сражениях. Например, изменились шпионы. Связка «шпион-чучело-шпион» уже не работает так легко и весело, как раньше. Во-первых, потому что сами шпионы уже не такие клеевые и дают одну карту в руку, а не две. А во-вторых, потому что чучело стало очень дорогим и стоит как карта лидера.
Изменилось и свойство Командирского рога. Если в Ведьмаке единожды сыгранный он оставался на поле и влиял на все последующие выложенные карты, то теперь он усиливает только то, что есть в данный момент в ряду. И таких сбалансированных нюансов очень много.
Первое, что сразу бросается в глаза при запуске, это изменения дизайна игры. Стол начал выглядеть ярче и современнее, что ли. Изменился дизайн и самих карт, появилась приятная анимация. Когда выкладываешь карту, изображённые на ней существа выкрикивают воодушевляющие фразы, если обладают речью, а монстры хрипят и издают прочие присущие им звуки.
Но конечно самое главное изменение коснулось не внешнего вида игры, а баланса. Картам добавили немало способностей, которые могут повредить или усилить другие карты. В основном такие дополнительные свойства приобрели слабые сами по себе карты, что сделало их более полезными, чем более сильных существ без способностей.
По-прежнему есть Казнь, которая уничтожает не золотой отряд на поле с самым высоким значением силы. Но теперь вдобавок к ней появились и другие карты с той же оперы. Эпидемия, которая подкашивает самых слабых; На куски, которая бьёт по ряду существ; одиночный удар грома. Словом, есть, где разгуляться. Для пацифистов тоже есть свои специальные карты – боевые кличи и зелья, повышающие силу одного или нескольких отрядов.
Фракции
Тактик для усиления своего войска и ослабления противника множество. Подборы нахождения победной комбинации та ещё стратегическая задачка. И во многом он зависит от выбранной фракции, ведь каждая сторона и каждый лидер имеют свои собственные бонусы. На выбор сейчас есть четыре фракции – Северные королевства, Чудовища, Скоя’таэли и суровые вояки с островов Скеллиге. Все эти фракции хорошо знакомы игрокам третьего Ведьмака, но с появлением способностей у карт они приобрели новые фишки и механики.
Северные королевства специализируются на превращении обычных карт в золотые и несокрушимые. Фишка Скоя’таэлей – ловушки, выкладываемые на поле противника, а ещё эльфы самая манёвренная из фракций, ведь в большинстве своё они могут выбирать любой ряд. Чудовища любят непогоду и выжимают из неё все соки, а выбросив одного монстра, можно мигом вызвать его братьев из колоды. А ещё в конце Чудовища всегда оставляют на поле одну карту, на фоне остальных фракций они уж сильно этим выделяются и, наверное, и пользуются огромной популярностью. Фракия Скеллиге специализируется на вытягивании карт из сброса и самобичевании, так они становятся сильнее.
Колоды и карты
В каждой колоде можно иметь от 25 до 40 карт, само собой с ограничениями по количеству золотых и серебряных. В Гвинте, как и в любой другой карточной игре присутствует элемент случайности. Но в наших силах минимизировать его и собрать такую колоду, которая приведёт к победе в любом раскладе.
Новые карты можно получить несколькими способами. Во-первых, иногда они выпадают за победы в мультиплеере, но гораздо чаще получаешь руду и обрывки. За 100 ед. руды у местного тролля-барыги можно купить бочку, в которой будет 5 рандомных карт – четыре похуже и одна получше на выбор, может даже повезти на что-нибудь легендарное. Бочки можно купить не только за руду, но и за реальные деньги. Но если на удачу полагаться не хочется, карты можно скрафтить самому из обрывков. Но будьте готовы к тому, что на действительно крутые экземпляры их уйдёт немало.
Хорошо, если вы знаете карты и их возможные комбинации, чтобы понять, к чему клонит противник, и плохо, если не знаете. В Гвинте для победы действительно нужно держать в уме возможные тактики соперника и просчитывать их наперёд. Но это и делает игру такой затягивающей и интересной.



