Life is Feudal: MMO
Платформы | ![]() ![]() |
Дата выхода | 12 января 2018 |
Разработчик | Bitbox Ltd |
Издатель | Xsolla Inc |
Русский язык | Поддерживается |
Модель оплаты | Разовая покупка |
Официальный сайт | Проект закрыт |
Life is Feudal: MMO – многопользовательская игра жанра MMORPG в средневековом сеттинге, разрабатываемая компанией Bitbox ltd.
Системные требования [ показать ][ скрыть ]
Минимальные:
- Операционная система:
Windows 7 / 8 / 10 - Процессор (CPU):
Intel Core i5 (2.5 GHz) или AMD Phenom II X4 (2.5 GHz) - Видеокарта (GPU):
nVidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 6970 - Оперативная память (RAM):
8 GB - Место на диске:
90 GB
Рекомендуемые:
- Операционная система:
Windows 10 - Процессор (CPU):
Intel Core i7 (3.0 GHz) - Видеокарта (GPU):
nVidia GeForce GTX 980 или AMD Radeon RX 480 - Оперативная память (RAM):
16 GB - Место на диске:
90 GB
Подробнее об игре
Не прошло и десятка лет, как студия Bitbox представила миру бета версию своего детища Life is Feudal: MMO – глоток воздуха в жанре массовых мультиплеерных игр и средневекового сеттинга в целом. Именно так можно описать то, что по итогу получилось у разработчиков. Никаких эльфов, драконов, волшебства и бронелифчиков, максимально серьёзно с идеальным компромиссом на игровые условности.
Мир этот жесток, но дружелюбен к новичкам. Развивающиеся кланы с удовольствием возьмут вас под своё крыло в обмен на вклад в общее дело. Именно общее дело является основой местной механики игры. В одиночку вы не сможете сделать практически ничего стоящего, поэтому лучше сразу звать либо звать своих друзей и создавать клан, либо искать знакомства уже в игре.
Любая мало-мальски полезная деталь требует участия разных классов, а один игрок может выполнять только одну роль, так что придётся выбирать. Что это значит? Допустим, нужно создать меч ил броню. Меч состоит из лезвия и рукояти. Кузнец может сделать лезвие, но что насчёт остального? Получается, нужен ещё и столяр. А что если меч не самый простой, и для крафта нужна ещё и шкура? Тогда в дело вступает охотник. Всё, что происходит в мире, завязано на таких цепочках взаимодействий, и именно бытовая жизнь будет занимать у вас наибольшую часть времени.
Мирные классы
Несмотря на то, что класс всегда можно сменить, к его выбору нужно подходить осознанно. Строитель занимается тем, что получает ресурсы от других классов и возводит постройки: дома, стены, различные фермерские объекты, замки, амбары, колодцы, декоративные фонтаны, дороги, всё это делают строители. И чем лучше прокачан строитель, тем эпичнее постройки, и тем выше их качество, что в дальнейшем влияет на качество производимой в них продукции.
Шахтёр, очевидно, копает шахты, добывает руду для кузнеца и находит драгоценные камни и металлы. Из камней он делает ювелирные изделия, а металлы идут дальше в крафт. Ювелирные изделия в свою очередь повышают удачу того, кто ими обладает, а сама удача повышает шанс сделать предмет повышенного качества, найти в земле золотой медальон и всё в таком духе.
Кузнец очень занятой человек, всем от него что-то нужно. Одному подкову сделай, другому гвоздей, третьему трубку для колеса, четвёртому вообще на кой-то ляд понадобился целый слиток. Всех нужно обеспечить инструментами и оружием, потом надо сбегать попросить ещё одну печь чтобы построили, потому что не успеваешь плавить руду в нужных количествах. Очень многозадачный дядя, так что если вы любите спокойную жизнь, лучше не идите в кузнецы.
Фермер всех кормит, выращивает сады, засеивает поля, занимается селекцией деревьев, а также готовит блюда и варит пиво. Фермера все любят, потому что чем качественнее еду он делает, тем быстрее у всех идёт прокачка навыков. Чем сложнее блюдо, и чем больше в нём компонентов, тем больше множитель.
Охотник добывает для фермера мясо и рыбу, готовить шкуры для дальнейшего использования, а на более поздних этапах занимается ещё и рукоделием, шьёт робы и делает лёгкую броню для лучников. Кроме того, охотник ещё и приручает диких животных: коней, коров, кабанов, и вообще одомашнивает живность для того, чтобы фермер посадил зверушек в хлев.
Столяр, очевидно, делает всё деревянное: мебель, компоненты для крафта, луки, арбалеты, а в конце концов превращается в осадного инженера, создавая катапульты и прочие полезные гаджеты. Тоже очень занятой человек, так как дерево используется очень часто и практически на всех этапах игры.
Алхимик чем-то напоминает шамана: лечит болезни, собирает травы, из которых потом варит различные полезности, напитки и яды. Алхимиков в игре немного по той простой причине, что геймплей за них очень похож на то, что было в Oblivion: собираем травы, путём их скрещивания узнаём свойства каждой травы, получаем эссенции, из которых потом же готовим пойло. А процесс собирания трав, скажем так, медитативный.
Игровой процесс
И вот вся эта братия живет и здравствует, кушает радугу и какает бабочками до тех пор, пока кто-то небрежно не начнёт шатать чью-то мамку из другой гильдии. В этот момент начинается боевая часть игры. Механика драк представляет собой модифицированную версию того, что есть в Mount & Blade, но убить просто так какого-то нельзя. Преступления, такие как воровство или убийство наказываются системой кармы. И чем более злобным существом вы являетесь, тем больше очков умений будете терять при смерти, которая обязательно вас настигнет. Поэтому бандиты должны объединяться в шайки и нападать только на заведомо слабых противников. Тут же и грабежи караванов, и всё такое.
Кланы могут воевать, и такие убийства карму не портят. Также на своей территории можно спокойно убивать нежеланных гостей, это никак на вас не отразиться. А вот на нейтральных территориях это уже преступление. Но нападать просто так тоже нельзя. Нужно либо объявить войну клану, что даст ему 24 часа на подготовку к битве, либо дождаться судного часа – время в прайм-тайм, во время которого в мире творится грабёж и разврат. Никаких штрафов за убийство и воровство. Хаос этот длится по будням пару часов и на выходных весь вечер.
Боевые классы
Боевые классы также представляют весь спектр битв Средневековья. Кавалерия, лучники, тяжёлые и лёгкие пехотинцы, тяжёлая кавалерия, мечники, копейщики – все они обучаются владению оружием, тренируют боевые построения и вообще ведут активную деятельность.
Важно понимать, что боевые классы это не отдельная сущность. Каждый персонаж имеет мирный класс и боевой, которые между собой никак не связаны. Но есть некоторые рекомендации. Например, кузнец в виду физической природы своей работы лучше справится с двуручным топором, а алхимик в виду своей ловкости будет отличным лучником. Ничто не мешает одеть его в тяжёлую броню, выдать щит и булаву, но эффективность такого бойца будет небольшой.
Выводы
Вот так, переходя от боевой части к мирной, игроки живут, торгуют, дерутся и превозмогают. Существует весьма сложная клановая система, система торговли и много других интересных механик, таких как религия, наставничество и другие. Life is Feudal: MMO – яркий пример того, что хорошие онлайн игры про Средневековье имеют право на жизнь.



