Population Zero
Платформы | ![]() ![]() |
Дата выхода | 05 мая 2020 |
Разработчик Издатель | Enplex Games |
Русский язык | Поддерживается |
Модель оплаты | Разовая покупка |
Официальный сайт | Проект закрыт |
Московская студия Enplex Games выпускает в скором времени свой дебютный продукт. Помогать в продвижении пригласили даже Барсика, комьюнити-менеджера, многим знакомого по проекту Bless от 101XP.
Игра у нас онлайновая и интересная, а значит достойная своего упоминания. Сегодня мы предварительно разберём ещё одного представителя онлайновых песочниц – Population Zero.
Мечты человека о космосе, поиске нового, а уж тем более встречи хоть с кем-нибудь, даже с другим человеком не на улице, а на планете Икс – в настоящее время так и являются мечтами. Рассказывая об играх, никто никогда и не скажет, что лучше грезить драконами и магией или мечтать об андроиде и встрече двух рассветов и закатов одновременно.
Но романтику мы оцифруем и добавим в обозреваемый проект. События игры развернутся в огромном мире, который живёт своей жизнью и развивается с каждым днём. Среди фантастических локаций, а другими они быть не могут, ведь мы на другой планете, напоминаю, игрокам предстоит основывать поселения друг за дружкой, сражаться с местными обитателями и развиваться как часть этого мира.
Подробнее об игре
Кеплер, а именно так называется этот чудный мир, имеет свою обширную и уникальную флору. Начнешь ты своё знакомство с саванны, а дальше зависит от твоих топографических способностей и дальнейшего выбора пути.
Площадь поверхности игрового мира составит 24 квадратных километра. Но при этом запланированы пещеры, поэтому общая площадь больше поверхностной раза в полтора.
Разработчики говорят о том, что они создают игру-выживалку, но при всём при этом их цель более глобальная – установить стандарт качества для данного жанра. И мне, честно говоря, приятна их забота об игроках. В стремлении создать живой и запоминающийся мир обычно все начинания и заканчиваются, но исполнительный продюсер проекта Владимир Макарычев считает иначе, полностью веря данной идее и создавая новый мир для тысяч игроков.
Совместить сочетание игрового процесса и принятия проекта аудиторией – задача сверхсложная. И многим фанатам (а таковые имеются, я даже сам в дискорд залез, где всегда можно пообщаться, обсудить и получить ответы на вопросы) игра очень нравится. У большинства есть вопросы, но связано это с тем, что разработчики прекрасно понимают, какую аудиторию они поймали. Ведь в списке рекрутинга встречаешь знакомые гильдии и таги (хотя это не совсем MMORPG), и получается что нужно удовлетворить спрос обоих фокус групп. Первые идут за выживанием, они кайфуют от процесса и знают, что делать, другие тоже знают или думают, что знают, и вроде как правила мира принимают, но ждут от игры другого.
И со всем с этим, в новый мир придётся погружаться. В первую очередь данный проект – это игра про борьбу за выживание. Да, игрокам позволено делиться на колонии и даже фракции, сражаться за ресурсы с другими игроками, уничтожая их поселения и захватывая их накопления. Альянсы, конфликты фракций – это всё придаёт живности мира.
В принципе всё то, что мы видим в проектах, которые только разрабатываются, а именно сейчас почему-то таких проектов большинство, я говорю про MMORPG-выживалки-песочницы – тема научной фантастики как-то больше соответствует выбранному жанру. Смотря на Population Zero, я вижу, как это может работать, ведь в будущем, а разработчики всё же рисуют и разрабатывают игру про будущее, могут быть правила придуманные, а в тех же фэнтези-выживалках тот фактор, что замок можно захватывать в определенное время – доставляет немножко дискомфорта.
По сюжету, ну более-менее сюжету, игрок является колонистом с корабля, который потерпел крушение. С остальными сотнями таких же бедняг ты оказываешься на неизведанной планете, опасной и манящей. Исследование новых территорий, раскрытие загадок, в общем, атмосфера реально как из книги.
Ругать выбранный жанр смысла не имеет, он уже есть, необходимо лишь обозначить отличия, минусы и плюсы. Одним из самых жирных плюсов я считаю сюжетную линию. Пусть это лишь начало приключения игрока, но сам мир по механике своей и по воле разработчиков будет постоянно развиваться. Новые истории, территории, события, в конце концов. Открытие новых горизонтов должно стать постоянной мотивацией продолжать играть.
Квесты в целом очень важный элемент геймплея, ведь они не только обучают базовым вещам, но и продолжают твоё путешествие. Надо сказать, что в самом начале игры ты получишь самые простые и элементарные задачи, с которыми справится даже пятиклассник.
Фракции
Важная особенность нахождения на Кеплере – мутации. Игрок достаточно быстро поймёт, что на него что-то давит, какая-то сила так и говорит «примкни к фракции и измени свой образ жизни».
Фракции внутри игры – вещь не новая, другое дело как их использовать. Не забываем о том, что ты как игрок начинаешь игру человеком, но не факт, что в конце ты им останешься. А будет ли конец? Скорее нет. У фракций есть философия, а значит своё поведение, мировоззрение и отношение ко всему происходящему, поэтому будь аккуратнее.
В настоящее время игра тестируется, до релиза еще достаточно времени, однако две фракции уже представлены – это Ксенобиоты и Технократы. Фракции – важная часть этого мира. У каждой из фракции свой геймплей, своя прокачка и выбор фракции помогает одновременно с двумя вещами. Первое – это развитие сюжета, а второе – это прокачка персонажа. Помимо двух фракций, есть еще и третья, так сказать промежуточная между указанными выше.
Вот пока до сюда не дошел, прямо-таки романтика и мечты о космосе меня грели, теперь немного не уверен. В процессе игры персонаж постепенно меняется и, в конце концов, может потерять свой облик и превратиться в войда. Войд – это первая фаза эволюции выбора фракции. Сложно да? В общем, в данном состоянии ты голый страшный непонятно кто, ничего делать не можешь, кроме прохождения квеста, который превратит тебя либо в технократа, либо в ксенобиота.
Первые двигаются по пути технологического развития, другие ближе к природе. Задумка, серьезно, очень глубокая и не сразу понятная, но ... ты же просил новых игр, получай.
Прокачка героя
Само развитие персонажей подразумевает под собой систему перков – тех самых штукенций, которые влияют на параметры и характеристики, делают доступными новые приемы, открывают рецепты и много чего ещё. Условия их получения вариативны. И для данной игры разработана своя система их использования и появления, достаточно трудоемкая работа скажу я тебе, тем более что их градация так же интересна – они могут быть временными, постоянными и сохранёнными. Временные теряются в момент смерти персонажа. Постоянные с тобой всегда, однако их число ограничено, в отличие от временных. А сохранённые никаких изменений не приносят, но они есть.
Крафт, крафт, крафт
Однако стоит поговорить и о минусах. Строить где угодно не дадут, и само строительство с крафтом, как бы обширно не звучало, всегда к чему-то привязано.
Ничего нового придумывать для выживалок не надо и даже вдалеке от дома, на чужой планете, полной разных монстров и с высоким уровнем антисанитарии, все твои приключения начинаются с поиска еды. Для её готовки тебе необходим ... что? правильно! Костёр!
Покушал, пора и инструменты делать, поэтому создавай верстак, лепи броню, инструменты для сбора, и я говорю абсолютно серьёзно, информация выложена на официальном сайте – станок делается из частей грибов и других растений. Окааааай.
Дальше в лучших традициях кустарного крафта – печь, пресс и так далее. Прессуй, суши, рви, готовь, создавай. Кому как. Никогда не понимал, как люди от этого удовольствие получают. Если желаете поделиться своей любовью к данному виду деятельности – прошу в комментарии. С радостью прочитаю.
Ну и, пожалуй, из этого абзаца вытекает главное моё опасение. Без строительства некой базы, её размеры не важны для моей мысли, будет очень сложновато получить сильное оружие, чтобы, например, грабить других игроков. Решайте, в общем.




![]()
Развели бета-тестеров на донаты и забросили проект? Говорят что и деньги не возвращают никому из участвовавших в тестировании.
![]()
Всю эту ложь про "цельную экосистему и интегрированных в нее животных" мы уже слышали от Hello Games. Но они много чего исправили за прошедшие несколько лет, даже можно играть. А вот Enplex Games опоздали с концепцией уже как только стартовали. Не говоря уж о реализации.
| |