Starfall Online
Платформы | ![]() ![]() |
Дата выхода | 21 февраля 2020 |
Разработчик Издатель | Snowforged Entertainment |
Русский язык | Поддерживается |
Модель оплаты | Бесплатная |
Официальный сайт | Проект закрыт |
Starfall Online – проект, разрабатываемый небольшой компанией Snowforged Entertainment из сибирского города Иркустк. Игра позиционирует себя как MMORTS с уклоном в варгейм. Для тех, кто с этим понятием сталкивается впервые. Варгейм – это разновидность игр, где базис строится на имитировании различных военных конфликтов. В варгейме одновременно сочетаются как соответствие юнитов в игре реальным подразделениям и технике, так и реалистичность поведения этих юнитов в соответствии с законами физики и так далее.
Системные требования [ показать ][ скрыть ]
Минимальные:
- Операционная система:
Windows 7 / 8 / 10 - Процессор (CPU):
Intel Core 2 Duo или AMD Phenom II X3 - Видеокарта (GPU):
nVidia GeForce 6800 или AMD Radeon HD 2400 - Оперативная память (RAM):
2 GB - Место на диске:
30 GB
Рекомендуемые:
- Операционная система:
Windows 10 - Процессор (CPU):
Intel Core i5 или выше - Видеокарта (GPU):
nVidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850 - Оперативная память (RAM):
4 GB - Место на диске:
30 GB
Подробнее об игре
Что собой представляет игра на текущий момент? Начнём с того, что игра делает упор на несколько аспектов. Первый из них – боевая система. Боёвка в Starfall – это классическая боёвка любой стратегии в реальном времени. Для того, чтобы одержать победу, необходимо продумать тактику веления боя, какое вокруг окружение, и как его можно использовать себе на руку, а также возможности своих кораблей и кораблей противника.
Не стоит также забывать, что мы находимся в сеттинге космического варгейма. А, следовательно, нам открываются такие тактические инструменты, как таран крупными кораблями, выведение оборудования вражеского корабля из строя за счёт специальных модулей, либо банальным фокусом всей своей огневой мощи, и многое другое. Не зря ранее название проекта было Starfall Tactics.
Иногда в пылу сражения так и хочется найти волшебную кнопку «пауза», просчитать примерное развитие боя и отконтролить свои корабли по разным территориям, чтобы получить преимущество. Но, это стратегия в реальном времени, а значит принимать решения нужно здесь и сейчас, и, желательно, побыстрее.
Оборудование
Тут в дело вступает манчкинство. Все корабли обладают слотами трёх видов – оружейные, инженерные и слоты двигателя. Каждый из слотов образует собой поле из квадратиков, чтобы наглядно показывать вместимость, и у игрока не возникало проблем с пониманием, что и куда можно поставить.
Это всё открывает широкий простор для кастомизации каждого корабля своей флотилии под конкретные задачи. Нужна манёвренность – можно оставить некоторые из полей оборудования открытыми, так как всё имеет свой вес и влияет на скорость. Хотим затанковывать всё лицом – выбираем между щитами или бронёй, смотря, что против нас готовит враг, либо соблюдаем баланс защиты. Да и даже с точки зрения простого человеческого фактора, сам процесс постоянного тасования оборудования между собой доставляет какое-то удовольствие. А если мы ещё и вернулись на станцию с забитым лутом трюмом, то залипнуть с подгонкой кораблей можно надолго.
Крафт
Раз уж затронули тему лута, то поговорим о нём и о системе крафтинга, на которой вся наша экипировка и завязана. Предметы в игре добываются стандартными для любой MMO игры путями – выбиванием с противников, покупкою у различных вендоров и крафтом.
Особенность Starfall в том, что всё это работает в совокупности. Все предметы в игре можно разделить на два вида – целое и сломанное оборудование. Целое оборудование можно без лишних сложностей экипировать на свои корабли. Сломанное оборудование необходимо разобрать на компоненты и получить прогресс в исследовании, чтобы в дальнейшем получить возможность самому изготавливать это оборудование.
Поэтому у игрока есть несколько вариантов, как получить желаемую пушку. Либо выбить целую у супостатов или купить у торговцев, либо собрать необходимое количество для исследований, и потом крафтить самому. Благо, и чертежи, и сломанные предметы можно также встретить у различных торговцев.
Валюта
В игре существует три типа так называемой валюты. Первое – это кредиты, за которые осуществляются непосредственно покупки. Также кредиты необходимы для крафта оборудования и для каждого изменения сетапа кораблей. Для себя я объяснил это тем, что никто ведь не будет бесплатно проводить модернизацию наших кораблей, верно? Благо, кредиты без особых проблем можно получить, выполняя разнообразные квесты.
Вторая валюта – очки производства, которые также необходимы для крафта оборудования. Их количество ограничено и оно восполняется автоматически, хотя и довольно медленно. Например, для крафта одного из корпусов крейсеров мне пришлось ждать три часа реального времени, чтобы собралось необходимое количество очков производства. Если же очки понадобились вот кровь из носу, то можно получить дополнительные путём разбора ненужного оборудования. По такой же схеме, как и для исследования.
И, наконец, третья валюта – симплекс, которая приобретается за донат и используется для различных скинов кораблей и расширения слотов в нашем флоте. О донате будет отдельная глава, поэтому симплекс пока опустим.
Исследование мира
Ещё один аспект, которому уделяется повышенное внимание в Starfall Online, исследование мира. Вселенная Starfall приятно радует своими масштабами. Весь мир поделён на круги, где чем ближе ты находишься к центру, тем сложнее игра, что может являться показателем общего прогресса.
Стартовый круг имеет название Альфа, второй Бета, третий Гамма и так далее. И само собой, чем шире круг, тем больше систем находится внутри него. У меня есть основания полагать что на Альфа кругу количество систем будет превышать несколько тысяч, и в каждой из них может побывать игрок. А те системы, которые обладают стандартным названием, можно переименовать на свой вкус, оставив тем самым свой след во вселенной. Но все в пределах разумного, конечно.
И в каждой системе будет то, что может заинтересовать игрока. Разнообразные станции с их квестами, различные противники сектора с ресурсами для добычи специальными модулями, а иногда и секретные сектора с приятными сюрпризами. Всё это открыто для исследования игроками. Лично я просто получал удовольствие от исследования систем.
Прокачка
К слову о прокачке. Прокачивается в игре как общий уровень персонажа, так и каждый отдельно взятый корабль. Прокачка персонажа открывает новые корпусы для крафта, разблокирует новые виды отрядов, что позволяет одновременно использовать большее количество кораблей в сражении, а также становятся доступны новые способности для флота во время исследования систем и появляются дополнительные слоты для кораблей.
При этом существуют свои нюансы в прокачке персонажа, один из которых проявляется в ограничении уровня на некоторых из кругов на 15. Превышение уровня повлечёт за собой штраф, в получаемом количестве опыта.
Прокачка кораблей же происходит через победы над кораблями врагов и представлена в виде древа талантов. Какие-то будут усиливать слоты вооружения, какие-то добавлять щиты или вообще будут устанавливать модули, не требующие место на корабле. В общем, есть, где разгуляться.
Социальная составляющая
Теперь что касается социальной составляющей. В игре существует PVP как в открытом мире, так и в качестве сражений через матчмейкинг. Другой вопрос в том, что всё это PVP не несёт в себе ничего, кроме сражения ради сражения. Никаких наград, никаких плюшек или бонусов, которые могут стимулировать целенаправленно развиваться в нише сражений с другими игроками.
Вне PVP социальная система также не совсем понятна. Я, например, не увидел, каким образом можно пригласить другого игрока в пати. Правда, это не мешает летать по системам вместе со своими друзьями и одновременно прыгать в нужный сектор. Также существует и система трейда между игроками, что несомненно плюс.
Донат
Так как проект free to play, то, что у нас там по донату? Вспоминая сказанное ранее про валюты, донат в игре представлен как валюта симплекс. Потратить её можно на внешние облики для кораблей, на дополнительное расширение слотов под корабли, а также на покупку Battle Pass, о котором хочется поговорить подробнее.
Каждый новый крупный патч знаменует собой начало нового сезона и соответственно нового боевого пропуска. Принцип работы пропуска ровно такой же, как и в других играх – зарабатываем опыт и получаем награды. Наградой за пропуск в виде легендарных корпусов и вооружения выглядит очень сильно, но для их разблокировки придётся играть. И не просто, а играть много. Поэтому утверждать о том, что система Battle Pass есть pay-to-win нельзя, но некоторые предпосылки этого присутствуют.



