Total War: Arena
Платформы | ![]() |
Дата выхода | 22 февраля 2018 |
Разработчик | Creative Assembly |
Издатели | Wargaming.net, Sega |
Русский язык | Поддерживается |
Модель оплаты | Бесплатная |
Официальный сайт | Проект закрыт |
У серии куча фанатов по всему миру, и многие не раз задумывались об идее собраться вместе на одном поле боя и повергнуть общего врага. Но совместно с напарником тактически обмануть противника в основной серии не удастся, так как там нет мультиплеера. Добавлять его в новые части не стали, но в наш век сессионок противиться очевидному уже бесполезно, поэтому Total War решили вывести в отдельную игру. И как бы вы мастерски не владели своими отрядами в синглплеере, в Total War: Arena вы не сможете изменить ход сражения в одиночку. Игра полностью посвящена кооперативу.
Подробнее об игре
Здесь требуются совместные действия, которые и приведут к победе. Где-то необходимо сделать засаду в лесу, на холме уже сидят лучники, кто-то выманивает на себя врага, а конница оббегает противника, чтобы зайти с тыла. И всё это закрепляется артобстрелом из катапульт. Да, они зацепят ваших бойцов, которые удерживают врага, но пожертвовав парой десятков воинов, вы сможете отнять жизнь у нескольких отрядов.
Всё звучит красиво, но, как и в любом мультиплеере, ваш тиммейт сосёт. Это онлайн игра, и человеческий фактор здесь на первом месте. Если раньше в серии вы продумывали у себя в голове всю тактику и могли управлять каждой боевой единицей на поле боя, Total War: Arena рушит старые устои. Зачастую недопонимание между полководцами происходит на ранних этапах, когда геймеры не умеют играть в командную стратегию.
Полководцы и прокачка
Для победы, конечно, необходим скилл, но не нужно забывать о прокачке. У полководцев открываются индивидуальные умения:
- Боудикка, поднявшая самое крупное восстание в римской Британии, способна увеличивать характеристики и дальность обзора;
- не требующий представления Александр Македонский, выступающий за Грецию, умеет перестраивать конницу для лучшего натиска и вовлекает противника в бой, оглушая и снижая защиту;
- отлично проявивший себя в союзной войне римский полководец Луций Корнелий Сулла увеличивает атаку и подвижность отряда;
- остальные герои также со своим прошлым и умениями, не пришлось ничего выдумывать, всего лишь залезть в учебники по истории.
Супер преимущества это вам не даст, так как игра подбирает противников под ваш уровень. И всё же новые умения и солдаты способны разнообразить игровой процесс.
Каждое поднятие уровня позволяет прокачать пассивное действие способности. Это может быть поднятие боевого духа, уменьшение времени отката или плюс к защите. Всё зависит от изначальной трактовки скилла.
Выбор главного героя – это полдела. Войну выигрывают обычные солдаты. Конечно, если главнокомандующего убьют, боевой дух упадёт, способности нельзя будет применять, но воины останутся, и они не бесполезны. Каждый отряд также наделён своими умениями. К примеру:
- херуски имеют свой натиск и бросают дротики;
- охотники Кернунна увеличивают скорость перезарядки и имеют отдельную способность на урон с увеличением дальности поражения оружия.
Каждая фракция отличается друг от друга видами солдат. Везде есть какие-то стандарты: лучники, кавалерия, копьеносцы. Но каждая фракция выделяется своими особенностями. У Греции отличные мечники, варвары же могут предоставить псов и умело воюют в лесах, у Рима есть тяжёлые метательные орудия.
Система прокачки здесь проста до безумия. Прокачиваете один вид бойцов – вам открывается новый. Но если не хотите долго сидеть с нубами, задонатьте и купить высокоуровневый отряд. Сразу хочу ответить на предсказуемый вопрос, донат здесь не влияет на геймплей. Приведу пример.
Всего в игре 10 уровней развития, а донатные солдаты доходят лишь до 8-го. Причём элитку нельзя прокачивать, они навсегда останутся неизменны в характеристиках. Вы никогда не купить им новый шлем, получше броню или меч. Следует вывод о ненадобности таких войск, если вы новичок и собираетесь постепенно всё открывать.
Игровой процесс
После того как вы выбрали полководца и назначили ему в командование три отряда, игра забрасывает на карту, где вы и девять ваших союзников будете сталкивать лбами тысячи воинов против таких же десяти игроков. Кровь, крики, разрушенные семьи, а вы попиваете чаёк и сидите дома за компьютером.
Основная задача заключается в захвате базы противника. Но частенько до этого дело не доходит, ведь истребив все силы врага, команда получает победу. Других режимов в игру пока не завезли.
Карты, на которых ведутся кровопролитные бойни, довольно большие, так что территорий для манёвров достаточно. Тут вам дадут любой ландшафт на ваш вкус. Нашлось место открытым полям и городским улочкам, лесистой местности или картам, где всё слито воедино.



