Гайд на Машу в Mobile Legends

Роль | ![]() ![]() |
Класс | Регенерация / Урон |
Автор гайда | ![]() |
Навыки

Первый навык. Сжигая часть своего здоровья, Маша получает себе ускорение передвижения и главное, бонус к атаке, который зависит от максимального здоровья противника. На 6 уровне это +40% к бегу и 6% от HP за удар. Этот навык используется всё время, бонус прибавляется к урону автоатаки. Сжигание сжигает полоски HP, но не убивает саму Машу, оно просто выключается, когда становится минимум здоровья.

Второй навык. Выстрел, который выбивает оружие противника на 2 секунды. Автоатакеры и навыки, которые задействуют автоатаку, отключаются, плюсом замедляет противника. Но есть и минус – навык разбивается о крипов и мобов, летит медленно и недалеко. Применяется при прямой схватке в упор, например, с другим автоатакером Маша выиграет время, пока тот бездействует. Или на примере Алдоса – не даст ему бить усиленным ударом 2 секунды.

Ультимейт. Прыжок вперёд, который наносит уроном 25% от максимального HP противника, плюс бонус от физической атаки. Маша теряет 50% от оставшихся HP на действующей полоске. Замедляет противника на 1 секунду, что позволяет нанести как минимум ещё один удар. Учитывай, что урон физический, а значит, режется о броню противника. Благодаря быстрой перезарядке навык используется и чтобы догнать, и чтобы добить противника.

Пассивный навык. Итак, три полоски в сумме дают порядочный запас здоровья, примерно 9260 на 15 уровне. В момент, когда Маша теряет полоску HP, она получает иммунитет к урону и контролю, поэтому весь максимальный удар, будь он хоть овер 9000, уйдет в одну полоску.
- Когда у Маши отнимается здоровье, она в принципе получает ускорение автоатак, это ускорение высчитывается от суммы HP.
- Когда у Маши две полоски HP, она получает +10% вампиризма.
- Когда осталась последняя третья – 30% вампиризма и 60% защиты от контроля. Что за защита? Например, Селена кидает в тебя стан, и ты стоишь вместо 3 секунд лишь 1 секунду с лишним, круто да?
Но с этими полосками есть отрицательный и одновременно положительный нюанс, разберём позднее.

Четвёртый навык. Накопив энергию и не участвуя в бою примерно 5 секунд, Маша восстанавливает себе здоровье, равное одной полоске HP. Минус, для анимации навыка она останавливается, а плюс – это уворот, наподобие уворота, когда Сан делает клона ультой. То есть, к тебе подбегает противник и кидает, например, контроль, а ты хоба и увернулся. Но тут всё зависит от пинга и реакции.
Итак, ускорение и увеличение атаки, отключение вражеской атаки, прыжок к врагу и исцеление прямо в бою. Выходит отличный автоатакер и уничтожитель танков. На мой взгляд, Машу можно собирать в автоатакера и в полу-танка, чтобы выжать из неё максимальную пользу.
Дополнительная способность и эмблемы
Эмблемы – вот тут раздолье. Дело в том, что Маша легко фармит лес и самоисцеляется, на ранних этапах способна соло забрать Лорда или Черепаху. Для этого подойдут эмблемы Лесника. Для гангов, конечно, эмблемы Убийцы с первым перком, ну а для танкования эмблемы Танка с первым перком, который в отличие от предметов, работает, когда у Маши минимум здоровья на последней полоске.
Мой билд будет под чистого автоатакера, поэтому я предлагаю эмблемы Стрелка со вторым перком, который даст ускорение после первой же атаки.
Дополнительный перк тоже зависит от твоей тактики, Щит и Отмщение для танкования, для автоатакера Вспышка и Спринт. Я выбираю последний, чтобы как можно дольше находиться рядом с противником для нанесения урона.
Сборка
Вот тут расскажу о предметах. Те вещи, которые работают от HP владельца, активируются на любой полоске здоровья. Таким образом, если ты бегаешь с тремя полосками HP и у тебя в сборке Крылья Королевы Апокалипсиса и Золотой Метеор, то они сработают прямо на первой же полоске и уйдут в перезарядку, хотя нужны и максимально полезны будут на третьей полоске. С другой стороны, Когти Хааса срабатывают на каждой полоске, у них-то нет перезарядки.
Как я уже сказал, герой вариативен и можно собирать по разному, дам вариант, который понравился лично мне.






- Берешь предмет для джунглей в том случае, если ты будешь добивать мобов.
- Сапоги Спешки – стартовая скорость атаки.
- Меч Охотников на Демонов – удивительная синергия с первым навыком Маши, толстые танки сжираются с огромной скоростью.
- Плюс можно его усилить Золотым Посохом – либо поменять посох на предмет с критами.
- Когти Хааса – когда у Маши критично мало здоровья, поднимают ее выживаемость до небес, и её можно убить либо всем скопом, либо внеся мгновенно много урона.
- Коса Коррозии – даст шанс замедления бега противника, вынуждая сражаться.
- Трезубец – очень пригодится, когда вокруг будет много Маш, поскольку срежет ей дикое исцеление.
Один из двух последних предметов можно заменить на криты или Клинок Отчаяния.
Это билд в чистого автоатакера. Ниже показан билд на брузера, направленный на универсальную защиту. Единственное, лес всё-таки придётся зачищать, чтобы настакать максимальный топор.






Тактика
Тут достаточно просто. Маша легко стоит на соло линии, возвращаться на базу практически не надо, ускорения от навыка хватает, чтобы избегать неподготовленного ганга. Получив 4 уровень, можно участвовать в гангах.
Не забывай, что Маша легко и просто способна забирать Лорда и Черепаху.
Как я уже говорил, первый навык используется практически постоянно, а вот разоружение удобнее применять в упор. То есть, например, подпрыгиваешь к противнику ультой, наносишь пару ударов и жмёшь навык разоружения, выигрывая себе время. Ультой также очень удобно добивать, 25% от здоровья это не мелочь, особенно если у противника мало защиты.
Опасаться тебе нужно антихила, но практически никто его не возьмёт первым предметом. Хотя с учетом того, что Эстес просачивается в мету, возможно, скоро появятся и такие билды.
В общем, следи за здоровьем и за КД навыков, они перезаряжаются достаточно быстро.