Гайд по фарму очков навыков в The Elder Scrolls Online: все возможные способы

Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Очки навыков являются одним из ключевых ресурсов, участвующих в создании любого билда персонажа в The Elder Scrolls Online. Общее их количество, доступное для получения персонажем, регулярно увеличивается с входом каждого нового дополнения. В этом гайде мы рассмотрим все возможные варианты получения очков навыков персонажа в TESO и то, как рационально подойти к их добыче.
Где получить очки навыков TESO
Начнём с теории и разберёмся, за что персонаж может получить очки навыков, а также определим их количество.
Источник | Количество очков |
Повышение уровня | 64 |
Повышение PVP ранга персонажа | 50 |
Поглощение энергии небесных осколков | 165+ |
Выполнение сюжетных заданий локаций | 115+ |
Выполнение заданий основного сюжета | 11 |
Прочтение Фолиум Дискогнитум | 2 |
Выполнение заданий групповых подземелий | 46+ |
Убийство боссов открытых подземелий | 28+ |
Первое прохождение Вихревой арены | 1 |
Повышение уровня
Одним из первых источников скиллпоинтов, с которым сталкивается каждый игрок, является повышение уровня персонажа. Всего за 50 уровней персонаж получает 64 очка навыков, по одному очку за каждый уровень, за исключением уровней, кратных 5. За их повышение даётся 2-3 скиллпоинта.
Повышение PVP ранга персонажа
Уже начиная с 10 уровня, для игроков открывается возможность посещения Сиродила, Имперского города и баттлграундов – основного PVP контента игры, который вместе с огромной палитрой эмоций даёт возможность получить сосбвтенный PVP уровень персонажа.
Реализован он в виде 50 ступеней – 25 званий, каждое из которых состоит из двух рангов. За каждый новый ранг персонаж получает 1 очко навыков. Как следствие, общее их количество составляет 50 очков. Опыт, необходимый для повышения звания и ранга, как бы банально это не было, называется очками ранга и по факту является ничем иным, как очками альянса – PVP валюта в TESO, которую игрок получает за убийство противников, захват объектов в Сиродиле и другие PVP активности. При этом источник получения очков альянса не важен. Это может быть Сиродил, баттлграунды, Имперский город и даже награды за ежедневный вход.
Но не всё так просто. Если 50 уровень персонажа можно при желании прокачать за пару часов или даже быстрее, то для получения последнего звания на войне альянсов нужно будет серьёзно потрудиться.
Поглощение энергии небесных осколков
Следующим внушительным источником очков навыков являются небесные осколки (скайшарды). Они разбросаны по локациям, логовам, открытым подземельям игры и формально представляют собой осколок звезды или что-то в этом духе, генерирующий плотный вертикальный поток света. Фактически же это точка сосредоточения энергии, которую персонаж может поглотить.
3 найденных и поглощённых небесных осколка образуют 1 очков навыков. На данный момент Тамриэль содержит 495 небесных осколков, поглотив которые персонаж может получить 165 очков навыков. Общее их количество растёт с каждой новой локацией, ведённой в игре.
Узнать точное расположение скайшардов можно при помощи аддона Map Pins или SkyShards. Я предпочитаю именно первую модификацию, потому что она отображает не только осколки, но и многие другие полезные точки на карте. От вас в таком случае потребуется всего ничего – подойти и поглотить энергию небесного осколка.
Выполнение сюжетных заданий локаций
Не менее внушительным источников очков навыков в TESO являются сюжетные квесты локаций. Именно те задание, которые формируют главное сюжетное повествование областей. Их отличить достаточно просто – они обладают уникальной иконкой и добавлены в путеводитель зон.
Как правило, скиллпоинты выдают за каждый важный чекпоинт в сюжете. А их количество зависит непосредственно от сюжетной линии и локации, в которой вы выполняете квесты.
Всего за подобные сюжетные задания на данный момент персонаж может получить 115 очков навыков. Их количество, само собой, растёт с выходом глав и дополнений, в которых есть локации.
Выполнение заданий основного сюжета
Отдельного внимания стоит основная сюжетная линия игры, связанная с Пророком, его свитой и симпатягой Кадвеллом. За выполнение квестов этой цепочки персонаж получит в общей сложности 11 скиллпоинтов и повысит уровень ветки навыков магии душ.
Её основная прелесть в плане фарма очков навыков заключается в высоком темпе получения скиллпоинтов. Эти квесты достаточно быстро проходятся, а за каждый из них при этом персонаж получает по 1 очку навыков. Даже если вы недолюбливаете задания, эту цепочку всё же пройти кране рекомендуется.
Начинается она с квеста «Душелишенный в Хладной гавани» при первом посещении любого крупного классического поселения в игре. Для удобства можно сразу портоваться в локацию, где расположено Убежище Пророка. Ауридон для игроков из Альдмерского Доминиона, Стоунфолз для игроков из Эбонхардского Пакта и Гленумбру для игроков из Даггерфолльского Ковенанта.
Выполнять данные задания можно один за другим. Условия по необходимому уровню для взятия квестов, которые существовали ранее, уже давно упразднены. Но скрипты в игре остались прежними, и формально для получения последующих заданий необходимо выйти из Убежища Пророка, отбежать от входа на несколько десятков метров и следующий квест будет автоматически взят вашим персонажем.
Прочтение Фолиум Дискогнитум
Продолжая тему заданий, нельзя не упомянуть Фолиум Дискогнитум – трофейную книгу, созданную даэдрическим богом безумия Шеогоратом, которая, по словам последнего, содержит в себе безумную силу. На практике эта сила реализована в виде 2 очков навыков.
Способ получения данной книги один – квест «Сделка с безумным богом» из сюжетной линии Гильдии магов. Это единственный квест на моей памяти, в котором выбор игрока действительно имеет значение. Финальной стадией задания является решение главного героя сохранить разум Веласте или отдать её Шеогорату. В первом случае вы получаете условный плюс к карме и возможность сражаться в холиварах по поводу этого квеста на стороне добра. Во втором случае вы получаете 2 очка навыков.
Да, это всего 2 очка, которые не сыграют важной роли на фоне общего их количества. Однако для любителей закрывать условные гештальты на 100% следует обратить внимание именно на кармически негативную концовку этого квеста.
Выполнение заданий групповых подземелий
Каждое групповое подземелье имеет собственное сюжетное задание, в ходе которого мы узнаём историю его обитателей и конкретного места в целом. Кроме лорной нагрузки, данные квесты имеют и практическое применение. За завершение каждого из них игрок получает 1 очко навыков.
Важно понимать, что часть классических данжей имеют две версии. Например, Грибной грот I и Грибной грот II. Локация у подобных подземелий одна, однако квесты разные, поэтому очков навыков можно получить за закрытие каждого из них.
Данжевые квесты, как правило, появляются на старте подземелья ещё до первого босса. Квесты DLC данжей можно взять и вовсе до входа в подземелье – во вкладке «Дополнения с подземельями» раздела «История», который находится в интерфейсе Коллекций.
Убийство боссов открытых подземелий
Открытые подземелья, кроме расположенных в них скайшардов, о которых мы говорили ранее, и сами по себе являются источником очков навыков. Точнее, определённые их боссы. Распознать требуемого босса не составит труда благодаря аддону Map Pins, который я уже упоминал ранее. Он не только показывает точное расположение главных противников подземелья, но и добавляет к ним подсказку. Нас интересуют боссы, в подсказке к которым отображена ачивка группового закрытия подземелья. В каждом из открытых подземелий расположен всего один такой босс, поэтому ошибиться не получится.
Механика получения скиллпоинтов в этом случае предельно проста – зашли в открытое подземелье, нашли нужного босса, убили его и получили заветное очко навыков.
Первое прохождение Вихревой арены
Последним из доступных источников получения скиллпоинтов в TESO является Вихревая арена, точнее всего 1 скиллпоинта. Даётся он за первое успешное закрытие арены, причём совершенно не важно, на обычном или ветеранском уровне сложности.
В современных реалиях игры обычный уровень сложности Вихревой арены даётся крайне легко, поэтому трудностей с получением этого очка навыков не возникнет.
Как отслеживать полученные очки навыков
Вопрос контроля полученных очков навыков решается просто – аддоном Urich's Skill Point Finder. Суть его работы максимально проста – он отображает общее количество очков навыков со всех позможных источников, о которых мы говорили ранее, и прогресс их получения персонажем. Никаких настроек, кроме назначения бинда для вызова окна модификации, он формально не требует.
Однако если Skill Point Finder неправильно считал информацию с персонажа и пропустил прочитанный вами Фолиум Дискогнитум или пройденное главовое обучение, их при желании можно принудительно проставить в настройках аддона.
Фарм очков навыков в TESO
Теперь от теории переходим к практике. Давайте определимся с рациональным подходом к добыче очков навыков.
Скиллпоинты за уровень персонажа вы, так или иначе, получите в процессе его прокачки, ведь полноценная сборка персонажа без максимального его уровня невозможна. Поэтому рассматривать этот источник очков навыков в рамках фарма неуместно.
При этом наиболее спорный вариант получения скиллпоинтов – это сюжетные цепочки квестов. Банально потому что градация игроков в плане отношения к заданиям весьма обширна. В TESO играют как люди, которые квесты ненавидят и не делают, так и люди, которые готовы исследовать каждый подвал в поисках дополнительных квестов, записок, пасхалок и так далее. Оставим этот источник скиллпоинтов вне фарма, на рассмотрение каждого игрока отдельно.
Единственное исключение в плане заданий, как я уже говорил ранее, можно и желательно сделать для основной сюжетной цепочки квестов.
Похожая ситуация с получением очков навыков за повышение PVP ранга персонажа. Отношение к подобным баталиям у вех игроков разное, и получать эти очки навыков можно в разном темпе. Некоторым людям PVP в TESO просто напросто не нравится и не даётся. Если вы один из них, страдать в Сиродиле или на БГ ради 50 очков навыков, как по мне, точно не стоит.
Что касается Вихревой арены, вопрос индивидуальный. Идти туда стоит уже после оформления билда вашего персонажа, что зачастую происходит уже после основного этапа фарма скиллпоинтов.
Оглядываясь на это, финальный алгоритм добычи очков навыков завязывается на небесных осколках. Именно этот источник скиллпоинтов является ключевым, вокруг которого удобно и целесообразно переплести открытые и групповые подземелья. В результате фарм скиллпоинтов в TESO выглядит следующим образом:
- Любым удобным способом попадаем в неисследованную вами локацию.
- Выставляем условную траекторию движения между небесными осколками (при условии, что вы установили соответствующий аддон).
- 1-2 скайшарда будут расположены внутри открытых подземелий, поэтому не забываем убить там условно основного босса.
- Одновременно с беготнёй между скайшардами регистрируем персонажа в очередь в групповые данжи с незавершёнными квестами и следовательно закрываем их.
Весьма разумно и удобно совмещать подобную зачистку локаций с прокачкой Гильдии магов и Ордена Псиджиков.
Закрыв таким образом все локации, а также квесты групповых данжей, ваш персонаж получит отличную базу скиллпоинтов, которых с головой хватит на начальном этапе игры для создания полноценной боевой сборки персонажа. Оставшиеся очки навыков за сюжетки, Вихревую арену и PVP ранг можно получить уже вне интенсивного фарма в удобном и размеренном темпе, полностью наслаждаясь сюжетом игры и эмоциями от сражений с другими игроками.
Как ускорить фарм очков навыков
Приступая к фарму, следует понимать, что это займёт достаточно много времени, ведь вашему персонажу придётся перелопатить весь Тамриэль в поисках осколков и убить не одну сотню врагов на пути к ним. Однако если к этому делу подойти с умом и подготовиться, всё окажется крайне просто и весьма быстро.
Первое, что вам пригодится для ускорения фарма очков навыков, это вампиризм, точнее пассивный навык «Неестественное движение», который на 4-й стадии вампиризма позволит вашему персонажу уходить в скрытность после 3 секунд спринта и оставаться невидимым для врагов до тех пор, пока он бежит. Это позволит персонажу любого класса избежать 95% всех сражений, которые могу тему встретиться на пути к скайшардам и боссам открытых подземелий.
Второе – правильная экипировка. В первую очередь стоит обратить внимание на крафтовый сет «Умелый наездник», который даст перманентное ускорение персонажа и его ездового животного на 30%. Получить его просто, любой адекватный согильдиец скрафтит вам его за 5 минут.