История Грозовой гряды

Местонахождение | Северо-восточный Нордскол |
Столица | Ульдуар |
Принадлежность | Спорная |
Грозовая гряда – самая северная локация в Азероте, и настоящая жемчужина Нордскола. У Blizzard есть тенденция: в каждом дополнении есть одна большая локация, наполненная всевозможной жизнью. В Запределье это Пустоверть, в Пандарии - Вершина Куль Лай. Но Грозовая гряда – негласно одна из лучших локаций. На её территории есть всё: романтично-лазурные пики; выстроенные в скандинавском стиле дома врайкулов; футуристические постройки детищ титанов; разнообразие жизни, и, бесспорно, Ульдуар – объективно, один из лучших рейдов всего World of Warcraft.
Грозовая гряда – древнее место, которое познало мало изменений за тысячи лет. Даже после великого раскола, гряда оставалась нетронутой, и мирно дремала в объятиях ледяных ветров. Издревле титаниды – создания титанов Пантеона, возделывали эту землю, строя свои удивительные механизмы по созданию в Азероте жизни.
Сам Ульдуар, по сути своей, является огромной Кузней, в которой хранители экспериментировали над материей и изучали вверенный им Азерот. Второй функцией огромного сооружения являлось сдерживание ужасного Йогг-Сарона, одного из четырёх (а возможно и пяти) Древних Богов, некогда побеждённых титанами. За порядком в Ульдуаре следили существа из камня и металла: механогномы и земельники, а защищали крепость храбрые врайкулы и железные големы. Ныне от тех армий прислужников остались одни лишь горстки, но тысячи лет назад эти титаниды населяли Ульдуар и прилегающие к нему террасы подобно городу. И город тот процветал.
После предательства хранителя Локена, поддавшегося зловещему шёпоту Йогг-Сарона, титанидов изгнали из Ульдуара. Многие из них ушли, разбредаясь по миру. Но некоторые остались. Не смотря на проклятие плоти Йогг-Сарона, которое обращало каменных и железных титанидов в существ из плоти, оставались механогномы и земельники, которые поклялись поддерживать храмы титанов. Некоторых из них можно найти там до сих пор.
На северо-востоке Грозовой гряды расположено ледяное побоище – место сражения хранителя Торима и снежных великанов. Когда-то давно Торима обманом заставили поверить, что великаны убили его жену, Сиф. Слишком поздно хранителю открылась правда. В ярости Торим убил многих великанов. Некоторые из них до сих пор стоят во льдах, точно статуи, вместе с закованными в лёд земельниками, как страшное напоминание о днях безумия Торима. Узнав правду, Торим не сумел принять её, и отправился в скитание, придаваясь раскаянию за совершённые (пусть и под воздействием обмана) деяния.
Рядом, на востоке, расположился Дун Ниффелем, поселение Сынов Ходира, легендарных морозных гигантов, потомков хранителя Ходира, насильно заключённого Локеном в казематах Ульдуара. За тысячу лет великаны озлобились на остальной мир, и стали влачить существование в роли отшельников, промышлявших охотой на йормунтгаров. Впрочем, это ничуть не отменяло воинственности великанов. Они не водили союзов ни с кем: ни до падения Локена от рук героев Азерота, ни после. Лишь немногие сумели заслужить у Сынов Ходира уважение, за что удостаивались чести седлать мамонтов – древних животных, обитающих на окраинах Нордскола.
Деревня Бруннхильдар находится на стыке двух горных хребтов, отделяющих Грозовую гряду от Ледяной короны и Зул'Дракка. Это поселение уникально тем, что власть в нём захватили матриархи врайкулов, которым поклоняются как жрицам охоты. Жители Бруннхильдара придерживаются политики жёсткого разделения: мужчины работают в шахтах, в то время как женщины услаждаются охотой и сражениями. Такой устрой пошёл из давних времён, когда Азерот был ещё единым континентом, и точно нельзя сказать, что послужило причиной подобной «жёсткости» в разделении мужчин и женщин. Спустя века врайкулы пытались бунтовать, но терпели поражение. Матриархи жестоко карали непокорных, пытая их холодами, тяжёлой работой и магией. До сих пор в шахтах под Бруннхильдаром можно найти целые резервации мужчин-врайкулов, добывающих саронит.
К слову, о сароните. Это минерал, добываемый из жил по всей Грозовой гряде. Говорят, когда-то давно Йогг-Сарон сам создал его из собственной крови, заразив ею землю вокруг Ульдуара. Саронит оказался очень прочным металлом, но обладал ужасным эффектом: кристаллы его резонировали, издавая шипящие звуки. Шёпот Йогг-Сарона звучал сквозь саронитовые жилы, и свёл с ума не одну дюжину храбрецов. Со временем саронита стало так много, что он распространился сначала по всему Нордсколу, а после был доставлен и на другие континенты Азерота.
Величайшие маги и шаманы Азерота заметили пагубность воздействия саронита слишком поздно. С огромным трудом они извели последствия шёпота Йогг-Сарона, навсегда запретив вывозить саронит из Нордскола. Впрочем, этим металлом и до сих пор промышляют на чёрных и теневых рынках. Саронит пользуется невероятным спросом. Именно из саронита печально известный Король-лич возвёл Цитадель Ледяной Короны (ЦЛК), неприступную крепость вокруг ледяного трона, откуда он командовал силами нежити сначала от лица Артаса Менетила, а после – от Болвара Фордрагона, занявшего место Артаса. Но даже теперь самые богатые жилы саронита можно найти именно в Грозовой гряде.
Предприимчивые гоблины из поселения Зимних ключей в Калимдоре и Зоны 52 в Пустоверти основали в грозовой гряде поселение К-3, обустроенное под аэродром. Этот комплекс стал мастерской, в которой гоблины трудились над чудными механизмами, изучая и используя свойства саронита в пещерах горных хребтов. Впрочем, очень скоро гоблинам пришлось обуздать собственные амбиции. Разъярённые магнатавры – великаны с лошадиным торсом вместо ног, напали на незваных гостей вместе со своими прислужниками – кобольдами и снобольдами.
Так же К-3 подвергся налёту гноллов из стаи Свирепых. И хотя гоблинам удалось отбиться, для своей безопасности им пришлось оперативно окружить поселение минными полями, которые они поддерживают и по сей день, пользуясь для связи сетью телепортов. Именно с помощью этих телепортов представители орды сумели спастись с места падения Гром'ашара – ордынского дирижабля, упавшего в горах Грозовой гряды. Фрагменты дирижабля лежат среди снежных пиков со времён войны с Королём-личом, когда Орда и Альянс осаждали Цитадель Ледяной Короны. Гром'ашар, предназначенный для разведки, был пойман в вихрь и подбит протодраконами, которых выращивали в поселении Валькирион – деревне на западе Грозовой гряды, подчинённой валькирам Короля-лича. Во имя него валькиры собирали и оскверняли яйца протодраконов в огромных ядовитых ямах, которые полностью лишали детёнышей свободы воли, но увеличивали их силу. С ними героев орды просили разобраться члены Лиги Исследователей, возглавляемых Браном Бронзобородым, который проводил раскопки на территории террас Ульдуара, а так же руководил рейдом в саму крепость хранителей.
Грозовая гряда полна секретов и тайн. Это отлично ощущается во время полёта над её высокими гордыми вершинами. В сопровождении чудесной мелодии, написанной композиторами Blizzard, путь по локации может показаться вам красочным путешествием. Грозовая гряда – это невероятно атмосферная и просто приятная локация, которая является примером хорошей местности. Она велика по размерам, но лишена ощущения заспамленности. Тут живёт много разных персонажей и обитает множество существ, но при этом они расположены так, что локация не кажется слишком пустой или наполненной. В ней есть всё, но в разумных количествах. И, лично мне кажется, это сыграло важную роль для всего дополнения о Короле-личе в целом. В пору вспомнить, что именно за такие небольшие но приятные детали многие игроки и считают «Wrath of the Lich King» лучшим дополнением к World of Warcraft.