Билд на Аяку в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Камисато Аяка. О ней было известно еще со времен ЗБТ Genshin Impact. Я, конечно, с релиза не копил, но Аяку с сигной выбил, а поэтому спешу к вам со своим билдом. Особо сложных механик не нашлось – герой простой и не требует знания глубоких игровых механик. Но все равно поговорить есть о чем, иначе эта статья бы не выходила.
Роль Аяки в отряде (билды)
Первый вопрос от Жака Фреско: кто такая эта ваша Камисато Аяка и с чем ее едят. Короче говоря, на какую роль лучше всего ставить персонажа и почему.
Главное преимущество Аяки в том, что она, как Гань Юй, может играться как на роли ДД, так и на позиции ульт-прокастера. Но собирать Козочку не в ДД означает потерю львиной доли потенциала. С Аякой то же самое. Но, безусловно, возможность менять роль ставит любого перса на порядок выше тех, кто ограничен в применении.
Чтобы вы понимали, примерно 60% урона Аяки приходится на взрыв стихии, а не на обычные и заряженные атаки, как это может показаться на первый взгляд. Но от этого она не перестает быть главным персонажем в отряде. Вокруг нее все еще довольно легко собрать эффективную пачку, а вложение ресурсов более чем окупается. Так ты не лишаешься возможности бить с руки, а ультимейт начинает дамажить еще больше.
Саб ДД Аяка в свою очередь встает в уже готовую пачку исключительно для сброса кнопочек, носит, скорее всего, более дешевое оружие и не требует колоссальных вложений в себя. Зачастую это всякие револьверные отряды с Гань Юй или Кадзухой, или вообще все сразу.
ДД билд на Аяке считаю основным и советую ориентироваться на него. В саб ДД ее можно собрать в случае, если ты не хочешь вкладывать много ресурсов в прокачку. При условии, что у тебя уже есть сильные револьверные пачки, куда эта самая Аяка хорошо впишется.
В приоритете все же я буду рассматривать именно ДД билд. Но все равно потрогаем персонажа с разных сторон. И начну я как всегда с механик.
Разбор навыков и механик

Альтернативный спринт (шифт)
Визуально все атаки и навыки у Аяки оформлены великолепно, с этим трудно спорить. Но ротация прямо тесно связана с шифтом, который у нее особенный – не такой, как у всех, и напрямую влияет на атаки. Поэтому сначала разберемся с ним.Анимация шифта на удивление очень быстрая и им можно буквально спамить. Дискомфорта в использовании нет, как я впервые подумал, но все же нужно будет привыкнуть. Кстати, с выходом Аяки изменили и шифт Моны, он теперь тоже быстрый и удобный. Так вот, о чем это я. Именно крио лужа накладывает на меч Аяки крио инфузию, то есть красит атаки в ее элемент. Это, наверное, самое важное для ДД героя в принципе, наличие собственной инфузии. Для перекраски меча достаточно просто нажать шифт. Длятся чары 5 секунд. Единственный нюанс – приоритеты инфузии. К примеру, в поляне С6 Беннета меч покрасится именно в пиро элемент, так как пиро сильней крио. Об этом нужно помнить, чтобы не наделать ошибок в будущем.
Какие-то другие бонусы лужи, по типу наложения на врагов крио статуса или быстрого перемещения по воде, указаны в описании, заострять на этом особого внимания я не буду.

Благословение кантэн сэммё (пассивный талант)
С шифтом тесно связана вторая пассивка Аяки, которая считай бесплатно дает 18% бонусного крио урона и восстанавливает 10 единиц выносливости за простое нажатие шифта рядом с врагом . Этот эффект можно держать бесконечно, а 10 стамины ты получаешь за абсолютно каждый шифт рядом с противников, что в тысячу раз облегчает менеджмент выносливости в сражении.
Ротация
И теперь, когда мы поняли, зачем нужно раз в 5 секунд нажимать шифт на Аяке, можно ответить на вопрос «а как все-таки правильно бить», то есть разберем ротации. Как правило, на любом ДД, у которого есть долгая анимация на одной из тычек, принято эту самую долгую анимацию срывать или вовсе игнорировать. В случае Аяки это последняя атака, вот этот самый рывок. Он конечно красивый, но от него придется отказаться.Из всевозможных вариантов ротации Аяки есть несколько самых эффективных и удобных:
1) 2 обычные атаки + холда, затем повторяем то же самое и после этого обновляем инфузию шифтом. Такой вариант, к моему удивлению, получился самым эффективным, но далеко не самым удобным. При этом разница со второй ротацией по урону не велика.
2) 3 обычные атаки > холда, затем так же 3 тычки > холда и обновляем инфузию. Этот вариант слабее всего-то на 3%, это не много.
3) Обычный спам холд атаками с перерывом на шифты. Как ни странно, тоже рабочая схема. На первый взгляд она кажется сильнее, но на практике уступает первым двум на 13% и 10% соответственно, плюс в таком варианте нужно следить за выносливостью.
4) Но я бы хотел заострить внимание на одном очень важном нюансе. Есть четвертая рабочая ротация – это 4 атаки с завершением холдой. К сожалению, по урону она уступает остальным, но прикол в том, что именно она самая удобная. Здесь идеально по анимации встает заряженная атака. Я как раз именно так на Аяке и бью, прям очень нравится, несмотря на то, что фактически по урону она отстает. Я бы даже советовал играть именно так, но последнее решение за тобой.
Думаю, вы и сами уже обратили внимание, что эти финты с катаной у Аяки слишком отличаются от привычных заряженных атак. И это правда. Своей холдой Аяка моментально наносит три мощных удара. Конечно, дальность поражения кажется небольшой, но на деле для мечника это неплохой ренж. Также, если в одной кучке будет несколько противников, то и задамажит холда всех сразу. Используется вроде вполне удобно. Можно даже доставать до ульты Венти, но тогда надо стоять почти в упор к вихрю.
По чистым множителям холда Аяки уступает холде Кэ Цин, с которой ее частенько любят сравнивать. Но, во-первых, ее холда дешевле по стамине. А во-вторых, холда Аяки не откидывает мелких врагов, да и просто удобней. У нее в принципе хватает отличий от Кэ Цин, поэтому и эффективное сравнение зарядок под вопросом.

Элементальный навык (Е)
К счастью, здесь все настолько просто, насколько только может быть. Описание в 4 строчки и всего один процент урона с перезарядкой.Навык вносит внушительный крио урон и заливает аж 4 шарика с энергией, что довольно много. На 8 уровне прокачки урон «Е» составляет 382%. Чисто для сравнения, «Е» Венти дает 442% урона на том же уровне прокачки, а «Е» Кэ Цин – 269% рубящим ударом. Короче говоря, вполне себе хороший урон. Учитывая, что крио может реагировать с пиро, вжухать по 100к с нажатия при хорошей сборке вполне себе реально.

Освящение амауми куницуми (пассивный талант)
Первая пассивка нахаляву заливает нам 30% аффикса на обычные и заряженные атаки за простое нажатие элементального навыка. Даже не нужно попадать по противникам. Окно без пассивки там выходит 4 секунды, но это не особо важно. Очевидно, что эта пассивка никак не усиливает ульт-прокастер Аяку, но для ДД билда бонус крутой.
Взрыв стихии (Q)
Представляет собой вихрь, который постепенно двигается вперед и постоянно наносит крио урон, в конце взрывается и так же наносит дополнительный демедж. Режущий урон в описании таланта – это непосредственно тики вихря, а урон цветения – это взрыв в конце. Прикол здесь в том, что за время действия ульты режущий урон успевает пройти АЖ 19 РАЗ. 19 блин раз, и это слишком много, учитывая, что один тик уже наносит внушительный демедж. Собственно по этой причине основной вклад в ДПС Аяки вносит именно взрыв стихии, в то время как вклад в урон от обычных тычек, по сравнению со взрывом стихии, не так велик.Конечно, за все это добро приходится платить стоимостью ульты аж в 80 энергии при перезарядке в 15 секунд, так как сам ульт длится 5. Но это вполне справедливо.
Напрашивается логичный вывод. Чтобы Аяка реализовала себя на полную – ей нужно нажимать ультимейт. А чтобы стабильно иметь полный бар с энергией, одной Аяки будет мало. Поэтому дополнительные статы на восстановление энергии и еще один крио герой на подкачку – это неотъемлемые вещи для игры за Аяку.
Это были достаточно общие и доступные вещи, сейчас копнем чутка глубже.
Ультимейт Аяки при активации сразу же тратит энергию. Поэтому сначала нажимая «Е», а затем ульту, крио рофлы успеют залететь в Аяку и немного восстановить ей взрыв стихии уже во время анимации.
Несмотря на то, что вихрь довольно быстро двигается вперед и можно подумать, что возможно он просто пару раз задамажит врагов и полетит дальше, на деле все не совсем так. Попадая по противникам, буря начинает замедляться, а поэтому зачастую ультимейт полностью или почти полностью сможет задамажить выбранного противника. Маленьких ты вовсе сотрешь в мгновение ока, а жирные враги получают все эти смачные 19 тиков крио урона на очень много здоровья.
Так же, к примеру, вихрь застопится об ульту Венти и так же сможет влить туда тонну демеджа. Поэтому комбинация с Венти более чем рабочая. Однако, несмотря на то, что ультимейт замедляется, он все еще может стаггерить и отталкивать врагов. Если ты играешь в статуйной пачке и враги заморожены, тогда проблем никаких не будет. Но вот если враги не заморожены, то, к примеру, условных вишапов можно растолкать, и тогда ты потеряешь довольно много урона. Это огромный плюс игры в статуйных пачках, но об этом позже.
И фактически, что мы имеем. Основной урон любой Аяки – это ее ультимейт. Именно поэтому ты должен делать все, чтобы этот ультимейт нажимать, и чтобы он наносил как можно больше урона.
Приоритет прокачки навыков
В каком порядке качать таланты, я думаю, вы и сами уже примерно поняли. Независимо от роли ультимейт в приоритете. Поэтому в первую очередь качаем его. В ДД билде не нужно забывать про атаку, но приоритетом ниже ульты. Элементальный навык тоже стоит прокачивать, но сильно вкладываться в него не обязательно. Прокачка будет выглядеть примерно, как 8-6-8, где «Е» остается на 6-7 уровне, а дальше докачиваем ульту с атакой. Коронуем в первую очередь именно взрыв стихии, без вариантов.
На позиции ульт-прокастера с руки Аяка не бьет, поэтому все вливаем в взрыв стихии, элементальный навык качаем на сдачу. Стоит ли вливать ресурсы в элементальный навык выше 6-7 уровня, уже решайте сами, урон то в любом случае возрастет, если прокачаешь.
Созвездие

Стоит ли крутить созвездие? Из всех звездочек реально круто себя показывает только 4-я. Остальные это просто приятные прибавки, без которых ты, в общем-то, можешь обойтись. Поэтому префаером отвечаю – Аяка и на С0 круто себя покажет. А крутить аж 4 звезды, чтобы получить реально годный бонус, это привилегия скорее для китов, но никак не для подавляющего большинства игроков. Поберегите свои средства.
Но в любом случае, давайте кратко пробежимся по констам, чтобы иметь представление об их силе.
1-я звезда: срезает КД элементального навыка за нанесение крио урона обычными атаками. Ну, во-первых, эта конста не очень работает на Аяке ульт-прокастере, которая с руки почти не бьет. Во-вторых, сам по себе элементальный навык – это не основной источник урона. С другой стороны, меньше КД – больше энергии. А вот это уже круто. Да и в среднем урона прибавится, так как количество использований элементального навыка за сражение станет больше. Не то чтобы этот срез перезарядки был прям значимый, но на позиции ДД, где Аяка таки будет бить с руки, свою пользу он внесет. Средненькая конста, и ради нее точно тратить свои гемы я бы не стал.
2-я звезда: добавляет к ульте Аяки два рофло-вихря, которые наносят 20% от всего урона ульты, как от рубящего, так и от взрыва. С2 у меня нет, но из того, что я посмотрел на ютубе, эти рофло-вихри живут немножко своей жизнью и к основному не привязаны. Появляются они слева и справа, ну и работают по тому же принципу, что и основной. На самом деле ничего особенного в них нет. Ну, то есть да, это увеличит урон ульты в соло таргет. По жирному боссу. В придачу это немного увеличит радиус поражения и поможет лучше зачищать мелочь. Но тратить на это свои гемы, опять же, не вижу смысла.
4-я звезда: а вот на что есть смысл тратиться, так это на С4. Конечно, это уже китовая привилегия, стоит это добро не мало, но и снижение защиты врагов аж на 30% от ульты это очень сильный эффект. В Genshin Impact в принципе любой срез защиты высоко ценится, так как это значительно увеличивает весь входящий по противнику урон от любого твоего перса. То есть, считай, что это бафф всей твоей команды, ведь они начнут дамажить больше. А минус 30% защита – это очень много. Для сравнения, С2 Кли срезает 23%, а Лиза своей пассивкой – 15%. Поэтому если вдруг ты купил или каким-то чудом выролил С4 Аяку, по идее должен остаться доволен силой эффекта.
6-я звезда: что она дает? Казалось бы, должно быть что-то очень сильное. И вроде да, бонусные 300% урона к заряженной атаке. НО. Эффект срабатывает каждые 10 секунд. Большая часть сражений столько не длится. И да, 300% это очень много, но все еще бесполезно для Аяки, не использующей обычные и заряженные атаки. Круто конечно, что ты можешь дать зарядку на пару десятков тысяч, но в рамках какого-нибудь спидрана лучше бы на С6 было усиление ульты. В общем, эффект вроде хороший, но лично меня не возбуждает. Тем более это С6. Думаю, что у ребят с такой Аякой и без этих 300% на холду мобы умирали за одно нажатие взрыва стихии.
Лучшие мечи для Аяки
С оружием все не так однозначно. Дело в том, что есть куча разных факторов, из-за которых сильно меняется ценность той или иной пушки. Я это все, конечно же, старался учесть, поэтому дам усредненную оценку каждой пушке.




Особенность крио персов заключается в том, что у них есть много возможностей найти крит. шанс из вне, не собирая его в статах. Резонанс дает 15% КШ, крио сет в статуйной пачке дает еще 40% + 5% у любого перса по стандарту. Это уже 60%. Также, скорее всего, в артефактах будут какие-то шальные 10% шанса, а то и больше, не говоря уже о том, что в пачке может быть Розария. При таком раскладе ты теряешь около 20% крит. шанса от омута. 20%, выкинутых в помойку статов.
И даже несмотря на общую силу омута, подобное обращение со статами очень плохо скажется на уроне твоей Аяки. Поэтому в статуйных пачках позиция омута очень спорная и лично я бы его не брал. Ведь без своего мейн стата пушка дает только 544 базы и немного атк с пассивки.
Безусловно, могут быть ситуации, где у тебя нет роллов в КШ вообще, и омут гонит твой стат ровно до сотки с потерей лишь в 4%, но это очень большая редкость, в среднем потеря куда больше. Но повторюсь, касается это лишь статуйной пачки. Если ты играешь Аякой в любом другом отряде, тогда омут это ТОП- 2 оружие из возможных. Но статуйный билд сейчас играется лучше всего, а в нем омут показывает себя хреново.




Ценится небесный в первую очередь за восстановление энергии. Но для классической ДД Аяки, как я говорил, восстановление обычно лучше добирать именно из артефактов, не жертвуя мейн статом оружия. Поэтому и небесный есть смысл рассматривать только для саб ДД Аяки, которой нужна энергия.




По урону однозначно не скажу, небесный таки делает свой вклад, но даже так я больше склоняюсь в сторону церемониального, он по всем фронтам полезней Небесного меча для Аяки. Поэтому собственно и не важно, с какой из этих пушек она задамажит чуть больше.
Хочешь бить больше – бери критовые пушки. Да и на самом деле отдай лучше небесный герою типа Беннета или Джинн, а не Аяке. Будет куда полезней. То же касается и Оскверненного желания. Но оно мне, если что, тоже нравится больше небесного.
Какой вывод? Если хочешь чтобы твоя Аяка выступала в роли батарейки, то из всех этих пушек дай ей лучше именно церемониальный, вот он работает хорошо. Остальные лучше отдай другим персам и не парься, пользы для Аяки от них будет не очень то и много, особенно от небесного.






Черногор для статуйной Аяки дает все что нужно – крит. урон и силу атаки, хоть и проблемы пассивки черногора мы и так все хорошо знаем. В свою очередь же крит. шанс от Чёрного меча опять же немножко обесценен, а аффикс от пассивки «Q» и «Е» никак не усиливает. Черногор без стаков – это просто палка с критами, все как всегда. Но даже с одним стаком эта пушка на ровне с черным, а с двумя уверенно вырывается вперед и становится лучшей 4★ пушкой на урон уже на 1-м пробуждении. Если пробуждений будет больше, то и результаты будут куда лучше. Набрать хотя бы один стак в большинстве комнат Бездны это вполне реальные условия.
Насколько мне известно, Аяка это второй персонаж после Сяо, где при сравнении пушек черногор оказался полезней БП. Вот вам и сила F2P. Но Чёрный меч в некоторых ситуациях и пачках все же чуточку сильней, но незначительно. Зависит это от твоего геймплея, насколько ты часто используешь обычные и заряженные атаки, и как много или мало у твоей Аяки крит. шанса.
Так или иначе, вывод понятен, черногор считаю лучше, БП идет следом за ним. Легам на урон они без шансов проигрывают. На роли саб ДД в целом все то же самое. Вопрос сравнения с пушками на восстановление стоит только в том, что тебе больше нужно: урон или подкачка ультимейтов. Очевидно, что эти две пушки урона дадут куда больше.


Ульта Аяки перезаряжается 20 секунд, за это время ты на пофиг стакаешь полную пассивку, нажимая «Е» сразу после взрыва стихии. С пробуждениями эта катана в соло решает проблему нехватки энергии. Но вот в реалиях Бездны ты можешь не успеть настакать Амэному. С другой стороны, если ты используешь F2P меч, то, скорее всего, о каком-то спидране Бездны речи не идет. Значит и пассивка внесет свой вклад. О минмаксерской ценности этой катаны речь не идет.
Короче, если у тебя нет никаких мечей на урон из вышеперечисленных, то для ДД Аяки советую брать именно этот. Здесь и полезная сила атаки, и подкачка ульты от пассивки. Конечно, по урону он проиграет предыдущим критовым, но выигрывает пушки на восстановление. И для тех, кто только начал играть, у кого нет других мечей, это хорошее оружие, не бойтесь его крафтить и отдавать своей Аяке.


Смотрите, если мы возьмем этот меч в идеальных условиях, где нам нужен его крит. шанс, где стабильно работает пассивка, где подходящий под все это отряд, то Предвестник зари, как ни странно, выходит сильнее всех перечисленных эпиков по чистому урону. Проиграет разве что черногору на стаках. Но проблема заключается в том, что здесь костыль на костыле. При этом, убери ты пассивку у меча, и он резко падает на днище без шансов на реабилитацию. А в тех же статуйных отрядах, как мы уже разобрались, полезность крит. шанса сильно занижена, что уже минус для предвестника.
При этом пассивка требует щитовика в отряд. Есть Диона, да она круто под все это дело подходит, но Дионки бывают разные, и далеко не все одеты так, чтобы щит выдержал натиск любого моба в Бездне. То есть, в идеале все же нужен Чжун Ли. При этом нужен еще и Беннет, который компенсирует нехватку АТК статов из-за низкой базы оружия.
Короче, суть вы уловили. Нужно соблюсти миллион условий, чтобы этот меч круто работал, а ставить и Чжун Ли, и Беннета в одну пачку зачастую это прям перебор, в Бездну этих героев лучше распределять по разным отрядам.
Что по итогу? В вакууме на Аяке это очень крутой меч, но на практике просто средненький F2P дрын. Я бы все же предпочел более стабильный и удобный крафтовый из Инадзумы. Конечно, если ты знатный извращенец, не такой как все и в целом лучший игрок в Genshin Impact, можешь поиграться с этим мечом. Никто не запрещает.
Лучшие артефакты и сеты для Аяки
Выбор в самом деле довольно большой. Вопрос только в том, какие из сетов лучше, какие хуже и почему. Везде есть свои нюансы.

Что если не крио сет? Вариантов на самом деле много и все они работают где угодно. Любые 2+2 наборы с хорошими статами прекрасно себя ощущают на Аяке. Миксовать между собой можно совершенно разные сеты. Подойдет крио, знать, кицунэ на атаку, гладиатор, даже эмблема на восстановление. Почему нет?
Суть 2+2 наборов в том, что ты пассивно получаешь крутые прибавки, а в отличие от фулл крио, собрать хорошие статы на кусках здесь куда проще. И это важно, всегда артефакты должны быть с хорошими статами. Это куда важней сет бонусов. Повторяю в миллионный раз, что не нужно брать куски на HP или защиту только ради сет бонуса, это так не работает. Сет бонус это дополнение, основа – это хорошие статы.
Что из фулл сетов, если не Заблудший в метели?
Вариантов не много. Есть совсем извращенные, давайте все эти глубинные и гениальные идеи все же оставим там же, откуда они и вылезли.


Эмблема в самом деле очень хороший вариант и показывает себя неплохо, особенно если найдешь хорошие статы. Но все-таки показатели восстановления у твоей Аяки не будут в среднем больше 160 или 180, а поэтому и такой сет не реализует себя на полную. Это может с Церемониальным мечом в руках играться, к примеру, но для ДД билда спорно. Но не бесполезно. Восстановление энергии – полезный стат, а дополнительный урон с ульты – это круто. Но я бы, скорее всего, лучше бы нашел 2+2 знать и крио с крутыми статами, нежели фармил бы фулл эмблему в поисках нужных статов.
Что до Воспоминаний Симэнавы – самый посредственный вариант из всех. В статье я говорил, что целевой геймплей Аяки не в тычках с руки, и весь основной урон идет от ульты. 15 единиц энергии за аффикс – это не очень приятно, ульту ты скорее всего начнешь нажимать реже. При этом сет никак не усиливает твои навыки, только урон с руки. Поэтому взять его можно разве что в каком-то экзотическом билде с упором в атаки. Но история это вялая, не советую.
По той же причине бракуем Конец гладиатора и Встречную комету, они никак не усилят тебе ульту, это нас не интересует от слова совсем. Тем более, когда есть другие вкусные варианты на выбор.
В общем-то, и все. Для совсем новичков как всегда любые статовые куски Берсерка и Гладиатора. По ситуации что-то другое, главное – хорошие статы. Все как всегда. Надеюсь, ответил на все вопросы.
Какие статы искать в артефактах
Аяке подойдет классический набор любого ДД персонажа из часов на силу атаки, кубка на свой элемент, в нашем случае крио, и короны на криты. В случае Аяки голова почти всегда на крит. урон, так как шанс добирается благодаря крио сету и резонансу. Без крио сета голова на крит. шанс вполне может пригодиться, имейте в виду.
Ультимейт Аяки стоит дорого, но восстановление в часах не вариант, так как ты потеряешь много урона. В ДД билде восстановление надо поискать в нижних статах, а в револьверах есть мечи на речарж.
В допах нас интересует именно крит. урон, а также сила атаки и восстановление энергии. В статуйном отряде ты уже имеешь 55% крит. шанса нахаляву + 5% у персонажа по стандарту, это 60% КШ. Поэтому особой потребности в поиске крит. шанса нет. Но если ты играешь не статуйной Аякой, тогда крит. шанс, конечно же, нужен. Это очевидно и очень важно. Тогда все как всегда, и крит. шанс с крит. уроном одинаково ценны. Это касается, к примеру, револьверов, где ты играешь без крио сета, там однозначно без крит. шанса далеко ты не уедешь.
Выводы
Аяка очень олдскульный персонаж с короткими описаниями на кнопках, достаточно простыми механиками и средненькими констами. Персонаж прямиком из бетки, со времен, когда в описании талантов не писали стены текста, а консты были просто способом немного усилить персонажа, а не продать еще парочку его копий.
Одеть Аяку довольно просто. Есть большое разнообразие оружия, артефактов и отрядов. Играется по-разному, можешь сделать из нее то, что нужно именно тебе.
Кнопочки бьют очень больно, при этом и атаки не отстают. Многие называют ее имбой, но для меня Аяка просто очень хороший и приятный персонаж. Далеко не идеальный, но точно стоит своих примогемов. Даст тебе все, что нужно, и даже больше.