Билд на Дилюка в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Не знаю почему, но меня поглотило желание сделать лучший билд на Дилюка. Не то чтобы я успел сильно много на нем поиграть, ведь на мейне у меня его нет, но к созданию этой статьи я подошел с огромной ответственностью. Здесь как всегда о главном: интересные механики, подбор оружия и артефактов, выбор сетов ну и все остальное по мелочи. Дилюк довольно простой герой, но поговорить есть о чем.
Роль Дилюка в отряде (билды)
С ролью долго возиться не придется, она тут одна. Дилюк – основной ДД, и этим все сказано. Если проще, он главный дамагер, вокруг него ты уже строишь свой отряд. Никак иначе персонаж не играется, в этом просто нет смысла.
Принадлежность к пиро элементу это сходу огромное преимущество, ведь это открывает тебе путь к двум сильнейшим реакциям в игре.
Но не все так просто. Пиро-клейморщик не самое лучшее сочетание. Дело в том, что именно из-за того что он клейморщик он не может нормально играть в комбе одновременно с гидро и крио героями. Если враг превратится в статую, условная Ху Тао своей заряженной тычкой или ультой даст реакцию таяние. В свою очередь же Дилюк клеймором даст по статуе не плавление, а разбивку. Это очень важно ведь таяние в тысячу раз лучше, чем разбивка. Это своеобразный минус персонажа.
Разбор навыков и механик
Ну и раз с ролью все так просто, сразу перейдем к механикам.
Рассматривать ротацию атак Дилюка в отрыве от элементального навыка нельзя, они тесно связаны между собой. Самая эффективная и удобная ротация – это один через один. То есть, ритмичное прожатие атаки, «Е», атаки, «Е», ну и так 3 раза. Так легче и быстрее всего скинуть кнопки, настакать полный сет алой ведьмы, ну и без задней мысли бить пиро-тычками после Феникса. Никто не запрещает разбавлять все это дело дополнительными тычками, вклинивая лишний 1-2 удара между «Е». Это вполне можно делать для контроля таймингов, чтобы попадать в перезарядки кнопок своих тиммейтов и играть Дилюком ровно столько, сколько тебе нужно в конкретной ситуации. Ты можешь менять ротацию как угодно, лишь бы тебе было комфортно играть. Я лишь даю советы.
Геймплей с ритмичным чередованием «Е» между атаками сильно выделяет Дилюка среди всех клеймор-юзеров. Это его своеобразная фишка, и как по мне, крайне удачная. Благодаря ей многим и не надоедает медленно махать тяжелой палкой, геймплей слегка преображается и выделяется на фоне других клейморщиков.
Но это еще не все, в кой-то веки вы могли подумать, что все так просто. Существует одна очень интересная механика, о которой точно стоит рассказать, ведь с ней твой геймплей и твоя ротация на Дилюке сильно меняется. И даже если по итогу ты не захочешь это использовать, ну или не сможешь, просто знать о существовании такой фичи точно не помешает. Да и в последнее время эта тема замемалась. Конечно же, речь пойдет о драгонстрайке.
Драгонстрайк – это условное название механики, которая значительно увеличивает средний ДПС ротации Дилюка. Это по сути использование атаки в падении на ровной поверхности при помощи механики хитлага.
Суть драгонстрайка заключается в том, что сначала делается обычная атака, и в момент соприкосновения лезвия с противником происходит следующее: меч Дилюка врезается во врага и не летит во врага в течение нескольких кадров, это и называется хитлагом. Отследить начало хитлага можно по искре, которая появляется в момент попадания по врагу. Как это связано с драгонстрайком?
На самом деле напрямую. Если в момент хитлага нажать рывок и сразу после него прыжок, скорость бега персонажа применится к скорости прыжка, и персонаж сможет набрать нужную высоту для исполнения атаки в падении. Использовать ДС можно и без всяких условий, но не всегда это сразу получается. Заметно легче использовать драгонстрайк становится при наличии баффа на скорость передвижения (анемо резонанс, 2-я звезда в созвездии Джинн или же щит Дионы). Они не могут нам никаким образом заменить ускорение от шифта, но использование хотя бы одного из них существенно упрощает исполнение драгонстрайка, в особенности драгонстрайка от элементального навыка. Кстати, у «Е» тоже есть хитлаг, поэтому от них можно прыгать. Хотя без баффа на скорость передвижения это очень сложно.
Возможно, сейчас вы задаетесь вопросом – а зачем вообще все это надо? Почему нельзя просто атаковать без этих финтов? На самом деле можно и просто атаковать, никто не запрещает. Но при прикол атаки в падении в том, что на ней отсутствует КД наложения статуса и процент урона там очень большой. А, следовательно, ценность такой атаки очень высока. Вклинивая драгонстрайк в привычную ротацию, ты значительно увеличишь средний урон своего Дилюка. Тогда это дело применяется ситуативно в любом составе. Захотелось нажать – нажали, получили больше урона.
Если же вы отточили драгонстрайк идеально, он может спокойно использоваться, как второй способ наносить урон. Но если нет, то нужно понимать, что цена ошибки – это несколько секунд времени и куча выброшенной выносливости, что может обернуться печально в условиях той же Витой Бездны.
Если что, драгонстрайкать способен не только Дилюк. Эта механика распространяется на героев ближнего боя, лучники и каталисты лишены хитлага. Но Дилюку исполнять ДС существенно проще, чем остальным, так как высокие персонажи бегают быстрее, да и ценность этой механики на нем выше за счет возможности бить испарением с атак в падении.
Хочу добавить, что ты не обязан использовать эту механику или расстраиваться, если первое время что-то не получается. Это не прямо уж сложно, поэтому если захотеть и попрактиковаться – все получится, не переживай. Но если не хочется сильно заморачиваться, то просто забей, ничего плохого не случится. В любом случае, надеюсь было интересно почитать и узнать что-то новое.
Давай добьем тему атак и элементального навыка.


Если после первой «Е» не ударить следующей, то спустя примерно 4 секунды кнопка уйдет в КД, и ты не сможешь дать оставшиеся два удара. Но в ротации этого окна в 4 секунды с лихвой хватает, не переживай. Не успеешь прожать следующую, только если сильно прям будешь тупить. Окно в 4 секунды не общее, каждое следующее прожатие обновляет таймер, поэтому можешь там успеть дать пару лишних тычек между каждой «Е», ну или исполнить драгонстрайк.
Каждое попадание элементальным навыком дает по 1 пиро шарику с энергией. Но прикол в том, что с каждой «Е» может вылететь один дополнительный рофл, а это значит, что за фулл раскаст элементального навыка Дилюк получает от 3 до 6 кусков энергии. И нет, это не зависит от критов, как я в первый раз подумал. Судя по всему это чистейший рандом. 6 шариков вылетает вообще крайне редко, в среднем 4. И знаете что еще очень важно? У элементального навыка Дилюка нет КД наложения статуса. То есть, каждая атака вызовет реакцию.
Вдобавок элементальный навык обладает свойством стаггерить врагов, то есть прерывать их анимации и атаки. Работает оно не на всех. Есть разные мобы, кто-то неуязвим к стагеру, у кого-то есть несрываемые анимации и так далее. Это уже отдельная история. Но стоит уточнить, что нужно быть осторожным с применением «Е» против парных врагов. Потому что можно случайно их растолкать в разные стороны, вместо того чтобы держать обоих близко друг к другу.

Примечательно тут то, что зачастую урон от взрыва по врагам проходить не будет, потому что либо феникс пролетает насквозь, либо везет его крылом и не проходит серединой через него в конце, а сбрасывает с себя. Ведь важно, чтобы он зацепил его именно центром, клювом, ну вы поняли.
Ульта имеет огромный радиус поражения, с ее помощью можно запросто стереть всю мелочь в одно нажатие, если твой Дилюк достаточно прокачан. Феникс накладывает на меч огненную инфузию на 8 секунд. То есть ты начнешь бить пиро тычками. Как известно, наличие инфузии на ЛКМ для ДД – это супер полезная опция, без которой многие персонажи и страдают на роли ДД (только если они не физушники). Сам ультимейт откатывается 12 секунд и стоит 40 энергии. Это супер дешево. А значит, что вообще без дополнительного восстановления энергии твой Дилюк сможет ультовать по перезарядке, хватит одного дополнительного пиро героя в пачке.
Помимо всего вышесказанного, взрывом стихии можно круто контролить позиционку врагов. Если выбрать правильное направление полета феникса, запросто можно собрать противников в одну кучку, сдвинуть их поближе друг к другу или подтащить мелких противников к крупному.

И тут стоить сразу сказать, ведь существуют адепты игры Дилюком под Чун Юнем. У пиро инфузии приоритет над крио, поэтому поляна Чун Юня по сути не будет работать, так как меч ты Дилюку не перекрасишь. Разве что если намеренно не нажимать ульту, но звучит так себе. И по факту получается, что Чун просто занимает слот в команде, а из полезных функций у него только срез КД аббилок с С2 и увеличение скорости атаки всего-то на 8%.
Приоритет прокачки навыков
Так как Дилюк это яркий представитель ДД роли, то и прокачка его навыков идентична другим таким же персонажам. Все кнопки нужно прокачивать равномерно, сначала три шестерки, затем три восьмерки. Приоритет делайте на элементальный навык, и именно его я бы короновал. Если ты активно пользуешься Драгонстрайком, тогда приоритет меняется в сторону обычной атаки. Про ульту тоже не забываем, но ее можно докачать последней.
Созвездие

1-я звезда: увеличивает урон против врагов с HP выше 50%. Твои кнопки и обычные атаки будут дамажить больше, но только при конкретных значениях HP противника. На маленьких мобах это полезно тем, что давая первую плюху, даже если ты ваншотнешь их, звезда все равно сработает, что уже хорошо. И относительно полезно против жирных врагов и боссов, ведь по факту дополнительный урон этот работает лишь на первую половину здоровья, дальше звезда как бы исчезает, представь, что ее нет. Звезда не плохая и не хорошая, просто приятный бонус.
2-я звезда: вот что забавно, так это С2, ведь тут на полном серьезе нас просят получать урон. Ну и как бы очевидно, что при наличии плотного щита Чжун Ли или другого щитовика, звездочка перестает работать. А еще это конфликтует с механиками важного для Дилюка меча, то есть клеймора из БП, который наоборот просит не получать урон в лицо. С другой стороны, если щита у тебя нет, и допустим даже носишь ты Меч драконьей кости, это все равно по факту полезный бонус, ведь да, ты может и потерял стак с пассивки кости, но взамен получил приятный бонус от созвездия. Ведь Дилюк сражается на близких дистанциях и шанс пропустить удар в лицо довольно высок. В той же Бездне, да, пропускать в лицо не желательно, но это неизбежно и будет триггерить созвездие. Спорная херня на самом деле, честно говоря, условие крайне странное, но все же не бесполезное.
4-я звезда: эта звездочка прямым текстом нам говорит о том, что пора менять ротацию на Дилюке с 1 через 1 на 3 через 1, ведь только так ты сможешь соблюдать условие с окном в 2 секунды между «Е», либо использовать драгонстрайк. 40%, как я понимаю, это аффикс, значит урон увеличится заметно. Единственная проблема – наличие С4 выбивает тебя из привычной и удобной ротации 1 через 1 и вынуждает создавать это окно в 2 секунды между «Е», что на практике очень и очень неприятно, если ты не применяешь драгонстрайк. Но эффект стоящий, поэтому нужно привыкать к новому геймплею.
6-я звезда: локализация 6-й звезды это, конечно, полный треш. Что это? Хоть кто-то понимает, что здесь написано? В этой ситуации я переведу игру на английский, здесь описание прописано корректно. С6 увеличивает скорость и урон двух следующий обычных атак на 30% после активации элементального навыка. Длится 6 секунд. Что означает вторая часть описания?
Нажимая «Е», ты не прерываешь серию обычных атак, а продолжаешь ее. По стандарту, прожимая «Е», ты прерываешь ротацию атак и начинаешь ее заново. С С6, после использования навыка, Дилюк продолжит ротацию с той анимации атаки, на которой остановился, а не заново.
На деле звезда крайне сильна. Во-первых, твой Дилюк как сумасшедший начинает махать дубиной, ты можешь вклинить две быстрые тычки + драгонстрайк в ротацию за 2 секунды между «Е», чтобы соблюдать условие 4-й звезды. Не забываем и о том, что может еще висеть и бафф от 2-й звезды на скорость атаки. Во-вторых, продолжение анимации атак после «Е» также увеличивает твой средний урон, ведь процент атаки на 3-й и 4-й анимации обычной тычки значительно возрастает. По итогу имеем жирный эффект для Дилюка, который на практике довольно силен.
В заключении хочу сказать, что у Дилюка какое-то слишком странное созвездие, при этом не сказать что дает оно какие-то вау эффекты. Разобраться в них тоже та еще проблема, как их лучше применять, что меняется и прочее. У других героев все достаточно просто, а тут черт ногу сломит. Они, по сути, часть одного целого, которые в купе дают много крутых эффектов, меняющих геймплей.
Лучшие мечи для Дилюка




А работают они не так стабильно, как хотелось бы. В первом случае спасает плотный щит, ну а пассивка погибели в любом случае будет периодически подводить, особенно на боссах. Так или иначе, сравнивать эти две пушки я буду на полном их потенциале.
Если мы не учитываем Беннета и Син Цю и столкнем оружие лоб в лоб, погибель без шансов сильнее. Меч драконьей кости в таких условиях станет лучше т1 погибели лишь с 3-го тира пробуждения. Однако, учитывая, что зачастую твой Дилюк играется именно в паре с Беннетом, ситуация резко меняется.
С БП клеймором у твоего Дилюка категорически будет не хватать атаки. Беннет врывается с двух ног и нивелирует нехватку АТК своим ультимейтом. В итоге конское количество атаки от погибели перестает иметь такую большую ценность, в отличие от критов и аффикса от кости. И в таких условиях даже т1 БП уже сильнее всего представленного оружия.
Присутствие и Беннета, и Син Цю немного укрепляют позиции погибели. В таком случае т1 кость и т1 погибель примерно равны. Короче, подводя итог, скажу, что в классической группе с Беннетом и Син Цю кость если и не прям уж сильнее погибели, то примерно наравне. С 3-го пробуждения кость без шансов лучше в любом случае. Если Син Цю в отряде нет, но есть Беннет, тогда т1 кость сходу лучше. В любом случае это никак не обесценивает пользу погибели, скорее просто БП клеймор слишком хорош. Погибель в какой-то мере даже проще и удобнее, потому что не нужно следить за стаками и искать щитовика. Да и ты перестаешь зависеть от поляны Беннета.








Возьмем +- реальный расклад. 2-е пробуждение и пусть будет 2 героя из Ли Юэ с Беннетом. В таких условиях каменный выдает просто неплохой результат, чуть выше среднего, точно сильней Архаичного. При столкновении с черногором камменный на т2 с двумя стаками выдает урон примерно равный бритве с одним стаком. На фулл стаках черногор конечно сильнее. В этом смысле каменный просто выглядит стабильнее, ведь ты не зависишь от количества противников. Ну в вообще без своей пассивки, то есть без Ли Юэ-шников, меч прям трешовый, будет даже хуже прототипа. Вердикт – использовать можно, если есть 2-3 пробуждение, то выглядит стабильнее черногора, но есть трудности с построением отряда. На т5 с пассивкой – имба. Если не соблюдаешь условие пассивки совсем – лучше использовать архаик.


Лучшие артефакты и сеты для Дилюка

А теперь озвучу вторую важную мысль, может быть даже важнее, чем предыдущая. Несмотря на безоговорочную силу и важность сета алой ведьмы, это не повод жертвовать статами ради сет бонуса. Не раз ко мне на стрим приходили люди, показывали Дилюка в фулл ведьме и спрашивали, почему он не наносит урон. Хорошие куски с нужными верхними статами очень ценятся, нельзя просто поставить HP в корону, защиту в кубок и восстановление в часы, чтобы Дилюк начал наносить урон просто за счет сет бонуса. Без статов толку не будет, а поэтому упарываться в ведьму в таком случае нет смысла. И как известно, пиро данж – это самое проклятое место в игре, достать оттуда хороший гир – это задача не из легких. Если ты понимаешь, что конкретно не везет с кусками, забей, остановись на двух хороших кусках ведьмы, надень их, а остальные подбери по принципу хороших нижних и подходящих верхних. Это будет куда лучше и эффективнее, нежели бегать с отвратительной ведьмой.
В любом случае, основная цель остается неизменной - нужно собрать фулл ведьму. Но пока не выпали хорошие артефакты, советую ограничится двумя кусками и тремя рандом шмотками, либо же взять 2+2 глад и ведьма. Работает это нормально, особенно с хорошими статами.

В таком сетапе Ступающий по лаве на Дилюке будет смотреться получше ведьмы, но только так и не иначе. Но чем дольше играешь, тем больше разных отрядов хочешь попробовать и тем меньше смысла в сборе узконаправленного сета для одного отряда. Хотя Ступающий по лаве фармится в том же данже, что и Ведьма, а поэтому не исключена ситуация, в которой ты совершенно случайно нафармил идеальные куски антисета.
И, к сожалению, выбор на этом заканчивается. В действительности ты, конечно, можешь мне сейчас в комментариях написать про другие комплекты, но упоминать их попросту нет смысла, так как ведьма слишком сильна, чтобы менять ее на что-то еще. Единственное что можно добавить, так это наборы для ранней игры, когда пиро данж фармить еще нельзя. Конечно, это любые статовые кусочки Берсерка и Гладиатора. Два стабильных ДД сета для ранней игры, думать тут тоже много не надо. Дилюк в этом смысле очень простой персонаж, а поэтому и с сетами артефактов возиться долго не пришлось.
Параметры артефактов (статы)
Если ты видишь что у тебя много крит. шанса и мало крит. урона, очевидно, стоит добрать второго побольше. Также можно чекать по оружию. С условным мечом из БП + крит. шансом от возвышения, у тебя в целом итак должно хватать КШ, поэтому можно отталкиваться именно от пушек.
Классический выбор пиро ДД. Так как комбинация с Син Цю все еще хороша и работает, помимо силы атаки вполне можно брать часики на мастерство. Тем более, если в команде есть Беннет или в руках Волчья погибель. Конечно, без реакций от часиков на МС нет никакого смысла, но вот с ними – другое дело. Часы на АТК в любом случае проще, если не хочется напрягаться, просто бери их.
Не доводите ситуации до того, что у вас на 45-50 ранге у героя весь круг из силы атаки %. Обычно в такой ситуации люди жалуются на отсутствие урона. Что-то подобное можно сделать только в начале игры, когда другого выбора нет от слова совсем.
Лучший отряд для Дилюка
Самые сильные команды завязаны на вейп-комбо, то есть на реакциях пара. Кроме Син Цю пока что нет адекватного гидро реактора, поэтому его присутствие в таких отрядах это прям обязательно. Можно заменить на Мону, но работать это будет плохо. Важно, что реагировать должен и будет по задумке именно Дилюк, так как гидро статус сильнее пиро. Здесь есть как дорогие группы, так и те, что подешевле. Вариант с Джинн С2 вместо Сахарозы – это сетап под драгонстрайк. Там где Диона С6 вместо Сахарозы, желательно одеть ее в полный набор Инструктора, чтобы заливать еще больше мастерства.
Пар:
- Дилюк, Син Цю, Сахароза, Беннет
- Дилюк, Мона, Сахароза, Беннет
- Дилюк, Син Цю, Мона, Беннет
- Дилюк, Син Цю, Сахароза, Чжун Ли
- Дилюк, Син Цю, Джинн С2, Беннет
- Дилюк, Син Цю, Казуха, Беннет
- Дилюк, Син Цю, Диона С6, Беннет
- Дилюк, Син Цю, Сахароза, Барбара (Без Беннета)
- Дилюк, Син Цю, Альбедо, Чжун Ли
- Дилюк, Син Цю, Мона, Диона С6
Если у вас нет Син Цю или вам не нравится так играть по какой-то причине, есть мелт-сетапы (таяние). Правда, это слабее первого варианта, но почему бы собственно и нет. В таком случае реагирует уже не Дилюк, а крио-реакторы. Связано это с силой пиро статуса над крио. Перебить пиро можно двумя крио-реакторами. И то не всегда. Там почти везде будет Беннет, если его у вас нет, то хз, можно менять на условную Джинн или других героев с лечением. Но лучше Беннета тут никого нет. Также, если в мелт-сетапе есть Сахароза, желательно обеспечить ее восстановлением для ультимейта по КД. А Розария в этих пачках хоть и может играться, но перс проблемный из-за маленького радиуса ульты.
Таяние:
- Дилюк, Гань Юй, Сахароза, Беннет
- Дилюк, Розария , Сахароза, Беннет
- Дилюк, Розария, Сахароза, Джинн
- Дилюк, Кейа, Сахароза, Беннет
- Дилюк, Гань Юй, Розария, Беннет
- Дилюк, Кейа, Розария, Беннет
- Дилюк, Кейа, Розария, Чжун Ли
- Дилюк, Кейа, Розария, Сахароза
Существует еще и так называемая прожарочная пачка. О ней я уже успел упомянуть. Скажу только то, что на удивление прожарка показывает очень крутой результат. Основа тут это всегда три пиро героя и анемо/гео персонажем. Гео с сетом Архаичный камень, анемо, очевидно, в сете Изумрудная тень. Главная проблема прожарок – щиты. Можно понять, что о разнообразии элементов тут речи не идет, поэтому можно застрять на пиро маге бездны или других подобных противниках.
Прожарка:
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Венти
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Чжун Ли
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Джинн
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Сахароза
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Путешественник
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Альбедо
- Дилюк, Сян Лин, Беннет, Казуха
Также накидал немного драгонстрайк комбо-пачек. В сетапах без Беннета настоятельно рекомендуется использовать АТК клеймор.
Драгонстрайк:
- Дилюк, Син Цю, Сахароза, Джинн
- Дилюк, Син Цю, Казуха, Джинн
- Дилюк, Син Цю, Диона, Беннет
Этого хватит. Еще раз повторю, что вы 100% можете придумать еще эффективных отрядов, это не проблема. Были перечислены и сильные, и слабые варианты, да и группы далеко не все. Но лучше научиться подбирать сетапы самому и выбирать персонажей, исходя из своей ситуации, своих артефактов и своего оружия. Ну и куда же без задумки. Креатив всегда в цене.
Выводы
Окей, давайте подведем какой-то итог. Дилюка никогда не считали слабым, как в случае Джинн, а поэтому конкретного месседжа мол «смотрите, он на самом деле крутой» в статье не было. По моему мнению, Дилюк как был хорошим стабильным ДД героем, так им и остался. С релиза игры мало что поменялось в этом смысле. Хотя бытует мнение, что он паверкрипнут, если по-русски, то он начал проседать по силе на фоне новых дамагеров. Да и отчасти это правда. Но сильно переживать по этому поводу точно не стоит, ведь всегда в гача играх новые персонажи показывают лучшие результаты. А тут в общем-то это не сильно уж заметно и мало на что влияет.
Дилюк легок в освоении и не требует серьезных вложений, относится к главной демедж-стихии в игре. Не смотря на то, что он клейморщик, геймплей на нем не кажется слишком уж скучным и однообразным, что тоже имеет вес. Если тебе первой легой выпал Дилюк, даже если он сбил тебе гарант 50/50 в ивентовом баннере, нет смысла расстраиваться. Он запросто закроет тебе весь существующий контент без каких-либо проблем.