Элементы и стихии в Genshin Impact

В этом гайде мы рассмотрим, как работают элементальные реакции и резонанс в Genshin Impact, а также плюсы и минусы их комбинаций.
Всего существует 7 типов элементов: Анемо (воздух), Гео (земля), Электро (молния), Дендро (природа), Гидро (вода), Пиро (огонь) и Крио (мороз). Если на персонажа или монстра накладывается один из стихийных дебаффов, то в дополнение к нему он получает следующие штрафы:
Закрепляем у себя в голове, что на монстрах активным может быть только один дебафф. Как только появляется другой, случается элементальная реакция с различными свойствами. Давайте рассмотрим все комбинации:
- Кристаллизация: Гео + любой основной элемент = дают нам волшебный кристалл, при подъёме которого мы получаем щит от элемента, реакция с которым произошла. Удобная реакция для танкования стихийного урона.
- Заряд: Электро + Гидро = дают дебафф электрического проводника. Из этого проводника вылетят две молнии, которые будут перескакивать по другим намоченным противникам.
- Перегрузка: Электро + Пиро = получаем эффект суперзаряда, который наносит большой АОЕ урон вокруг цели огнём.
- Суперпроводник: Электро + Крио = цель становится суперпроводником, получает АОЕ урон льдом и получает штраф к защите от физического урона.
- Замораживание: Гидро + Крио = способны заморозить цель.
- Пар: Гидро + Пиро = даёт эффект пара, который наносит дополнительный урон.
- Рассеивание: Анемо + любой основной элемент = повторяет элементальный тип урона и передаёт его другим противникам.
Самое главное – запомните, что элементальные реакции могут срабатывать не только на противниках, но и на вас. А это значит, что вас могут поджигать, замораживать и наносить больше урона. Следите за своими дебаффами и расчитывайте, что с вами могут сделать те или иные противники.
Как рассчитывается урон в элементальных связках
Давайте посмотрим на все связки более детально. Для начала предлагаем разобраться в связках Гидро, Пиро и Крио.

Тут основную роль в уроне играет очерёдность использования эффекта. К примеру, если сначала на противнике будет статус льда, а потом мы накинем на него огонь, то противник получит 150% ледяного урона. Но если бы мы активировали сначала огонь, а уже потом лёд, то нанесли бы 200% огненного урона.
Урон рассчитывается от общего урона последнего статуса, который активировал этот эффект. Тот же самый принцип работы с водой и огнём. Огонь на воду работает со 100%-й эффективностью, а вода на огонь с 200%-й.
В свою очередь, если рассмотреть время заморозки от комбинации льда и воды, то эффект будет зависеть от уровня персонажа, который активировал этот эффект. Держим эту информацию у себя в голове и переходим к другой дамажащей связке.
Все остальные эффекты взаимодействия с электричеством базируются на уроне персонажа-активатора. Чем выше уровень, тем больше урона мы нанесём через Заряд, Перегрузку и Суперпроводник. При этом очерёдность наложения дебаффов не играет никакой роли, эффекты будут работать идентично. Анемо и Гео точно так же зависят от уровня персонажа.
Какой же можно сделать вывод из всей этой информации? Очень простой. На первой стадии игры, пока у вас нет персонажей с большой силой атаки, и вы вкладываетесь только в прокачку персонажей, более эффективными будут команды, основанные на стихийных реакциях с электричеством. Они просто будут наносить больше чистого урона без зависимости от артефактов, прокачки и оружия. А вот уже в более поздней стадии игры Крио, Пиро и Гидро сборки будут показывать себя более эффективно. Особенно если вы будете использовать эти элементы в правильном порядке. Но это ещё не всё.
Эффекты за комбинации элементов в команде – элементальный резонанс
Каждый герой в Genshin Impact обладает своим элементом. И собирая команду из четырёх игроков, вы получаете различные бонусы за комбинации различных элементов.
2 огненных героя дают нашей команде увеличенную силу атаки на 25% и снижает действие льда на 40%. Хороший бонус для вашего основного ДД. Можно даже использовать сборки из 2-х огненных саппортов для баффа основого ДД.
2 водяных героя увеличат весь получаемый отхилл, но снизят действие огня на 40%. Специфический бафф, который работает только с хиллами. Показывает недостаточно высокую эффективность.
2 электрических героя в команде, и мы будем сохранять электрический бафф на противниках после всех стихийных реакций с другими элементами. Действие воды будет снижено на 40%. неплохой бафф, который позволит вам использовать героев с редкими электрическими дебаффами. Средняя эффективность бонуса.
2 крио героя снизят длительность электро баффа на 40%, но увеличать шанс крита против замороженных врагов и противников под эффектом льда. Сильная связка, бурстящая урон.
Гео и Анемо, в отличие от основных, не дают дебаффов на основные элементы.
2 воздушных героя в команде повысят скорость передвижения, ускорять восстановление навыков и снизят потребление выносливости. Очень сильный бонус, который работает для ещё более сильного баффа основного ДД.
2 гео героя увеличат ваше сопротивление к опрокидыванию и сбитию, а также повысят урон на 15%, когда вы будете находиться под щитами. неоднозначный бонус, очень трудно использовать его сейчас из-за отсутствия большого числа гео персонажей.
Если вы не будете использовать дубликаты стихий, то в качестве бонуса вы получите повышение сопротивления ко всем стихиям, что будет тоже неплохим защитным бонусом.
Итоги
Подытожим. На более ранней стадии игры хорошо проявят себя электрические команды с поддержкой огненных саппортов. В более поздней игре огненные и ледяные команды будут наносить больше урона за счёт элементального резонанса и стихийных реакций.
В любой случае, к поздней игре вам необходимо будет иметь как минимум 2 отряда по той причине, что на высоких этажах Бездны вам необходимо будет использовать 2 различных отряда одновременно для их прохождения.