Гайд на Лизу в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
В этом гайде поговорим о невероятно недооценённом персонаже. Лиза, будучи бесплатным героем Genshin Impact, вместила в себя огромную палитру интересных механик, которые кроме приятного игрового опыта дают нам ещё и весьма солидный урон. Информация в гайде подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам.
Сравнений с Бэй Доу и Фишль не избежать, так что давайте обсудим, почему именно Лиза, каждый из упомянутых выше персонажей отлично справляется со своей задачей. Бэй Доу наносит потрясающий урон, когда против нас сражается двое или более противников, а Фишль наносит шикарный урон по одной цели, при этом давая очень много энергии для группы.
Лиза в свою очередь что-то среднее между ними, она способна наносить очень хороший урон как по одному, так и по нескольким противникам сразу, при этом ульт способен снижать защиту врагов, а сама Лиза при необходимости может взять в руки книгу, которая позволит увеличивать силу атаки основного персонажа на 48%.
Дабы не затягивать со вступлением, более подробно о сборках и возможностях персонажа я расскажу тебе после того, как мы обсудим её навыки и механики, а уже после этого мы подберём для персонажа идеальное оружие и артефакты.
Навыки

Заряженная атака наносит отличный урон, но за это приходится платить целыми 50 единицами выносливости, что невероятно дорого. В теории есть серии атак, где мы пользуемся заряженной атакой и наносим солидный урон, но на практике такой сильный расход выносливости быстро опустошит весь наш запас вне зависимости от позиции, на которой играет Лиза. В итоге мы полностью теряем мобильность в бою и обильно получаем по лицу в Бездне, так что использование заряженных атак из нашего арсенала я советую исключить.

Быстрое нажатие: создаёт электро шар, который летит к ближайшему противнику и наносит ему электро урон, после чего оставляет на нём статус проводник (каждый противник может накопить максимум 3 статуса проводника), каждый из которых индивидуально держится на противнике в течение 15 секунд. Теперь к интересным вещам. Во-первых, если использовать быстрое нажатие и переключиться с Лизы на другого персонажа, то после попадания по врагу способность не оставит на нём проводник. Во-вторых, благодаря библиотеке Кецинов нам известно о механике, которая называется «Скрытый Отскок» – на самом деле быстрое нажатие наносит урон не по одному противнику, а в небольшом радиусе.
После попадания способность в небольшом радиусе вокруг врага наносит электро урон и накладывает статус проводника, после чего все задетые взрывом противники создают новый взрыв вокруг себя, ещё больше распространяя проводник. К сожалению, урон окружающим врагам наносит только первый взрыв, остальные взрывы, создаваемые противниками, лишь распространяют проводник. Таким образом, если враги стоят достаточно плотно, можно за одно быстрое нажатие повесить на них максимум зарядов проводника.
Долгое нажатие: именно для него нам и нужны заряды проводника, каждый заряд значительно увеличивает урон, который долгое нажатие наносит по противнику. Лиза 2 секунды накапливает энергию, после чего обрушивает на врагов потрясающий урон. Способность можно удерживать очень долго, но нашей задачей будет научиться отпускать её, как только внутренний круг касается наружного.
Способность Лизы начинает перезарядку только после того как мы совершим удар долгим нажатием, так что привыкнув отпускать кнопку вовремя вы не только увеличите комфорт использования способности, но и ускорите её перезарядку.
Что касается создания энергии навыками, то тут правила следующие: быстрое нажатие без звёзд в созвездии энергию не создаёт, долгое нажатие даёт нам от 3 до 5 сфер энергии.



Приоритет прокачки навыков
Приоритет развития навыков у каждой вариации свой, потому обсудим их по порядку.
ДД: в первую очередь нуждается в развитии элементального навыка, так как именно он будет основным источником нашего урона, после чего можно развивать простые атаки, а уже следом за ними прокачивать ульт.
Саб ДД / Саппорт: здесь приоритеты меняются. Нашей главной целью снова будет развитие элементального навыка, сразу после него качаем ульт и только потом можно развивать простые атаки. Поступаем мы так, потому что на поле мы находимся куда меньше, чем основной ДД, следовательно, и атаки используем очень редко.
Реализация персонажа
С навыками разобрались, самое время обсудить область применения персонажа. Лиза может быть использована сразу для трёх ролей: ДД, второй персонаж, наносящий урон, или же саб ДД, а также персонаж поддержки (саппорт).
Забегая наперёд, хотелось бы сказать, что лучшей ролью персонажа является саб ДД, то есть герой, который не является основой группы, однако его главной целью является нанесение огромного урона за минимальный отрезок времени. Таким образом, мы не будем мешать основе группы находиться на поле боя и при этом будем очень полезны группе.
ДД
Использует весь арсенал персонажа и, как правило, играется вместе с гидро персонажами. Электро урон Лизы в сумме с мастерством от повышения уровня позволяют легко активировать реакцию заряжен, тем самым приятно повышая свой урон.
Конечно же, нам также доступна вариация с перегрузками, по своей сути она противоречит самой идее персонажа, так как мы уже знаем о механике скрытого отскока. Желание держать врагов максимально близко очень логично, перегрузка нам явно в этом не поможет.
Даже если мы допустим факт идеального закрытия реакций Лизой, у нас всё ещё остаётся перезарядка активации перегрузки. Что делать герою, который не способен наносить урон ничем, кроме реакций, каждый раз как они перезаряжаются, не понятно. Реакция заряжен же выступает для нас приятной поддержкой, никаким образом не мешая игре, а только улучшая комфорт и повышая урон группы.
Касательно серии атак для ДД Лизы, здесь всё тоже очень понятно: это три простые атаки с прерыванием анимации в конце. Прерывание анимации позволяет нам экономить время, не досматривая завершения атаки, тем самым уменьшая промежуток времени между сериями атак. Последнюю атаку можно прервать при помощи использования прыжка, рывка или любого типа применения способности.
Как правило, удобнее всего использовать способность, так как мы сразу же вешаем на врага заряды проводника для будущего удара или используем долгое нажатие для нанесения урона. Что касается выбора между прыжком и рывком, то здесь нужно ориентироваться по ситуации. Если нас могут ударить, используем рывок и избегаем получения урона, если мы в безопасности, прерываем анимацию прыжком, тем самым экономя выносливость.
Саб ДД
В этой ипостаси Лиза раскрывает себя в полной мере. Герой выходит на поле боя всего на несколько секунд, наносит отличный урон и оставляет на поле ульт, который снижает защиту врагов.
Здесь, конечно же, тоже имеется своя последовательность использования навыков. Выходя на поле боя, мы используем быстрое нажатие элементального навыка, после чего используем врыв стихии, а затем сразу же применяем долгое нажатие навыка. Весь наш урон зависит от того, насколько хорошо вы освоите технику скрытого отскока, так как при правильном применении можно за одно использование оставить на врагах максимум зарядов, тем самым достигнув пика урона.
Если вы заметили, что после использования ульты зарядов недостаточно, можно провести дополнительную серию из быстрого нажатия, двух простых атак и долгого нажатия элементального навыка. Таким образом, проводника нам точно должно хватить. Простые атаки мы используем, чтобы не терять время и урон пока мы ждём перезарядку долгого нажатия.
Саппорт
Здесь нас ждёт небольшой сюрприз, в виду того, что данная сборка это лишь ранняя вариация саб ДД. Так или иначе, мы всё равно хотим прийти к той же сборке и тем же параметрам, что и саб ДД.
Главным отличием я бы назвал область применения. Данная вариация, выходя на поле боя, будет просто оставлять ульт, так как в руках Лиза будет держать Эпос о драконоборцах для усиления основы группы.
Так что в дальнейшем рассматриваться будут 2 сборки – это основа группы и второстепенный персонаж для нанесения урона. Саппорт собирает то же, что и саб ДД, единственным отличием между сборками будет наличие эпоса в руках Лизы.
Созвездие

Коротко пробежимся по созвездию персонажа и его преимуществам. 3-я звезда и 5-я звезда являются очень полезными, но они просто увеличивают уровни навыков, так что им мы больше внимания уделять уже не будем.
1-я звезда: ударив несколько противников долгим нажатием, мы получим 2 единицы энергии за каждого задетого противника, вплоть до 10 единиц. Энергия, создаваемая звездой, не увеличивается от бонуса восстановления энергии, потому энергия, получаемая от звезды, даёт фиксированное значение.
2-я звезда: к сожалению, урон не увеличивает. Как правило, мы и так успеваем применить долгое нажатие, вовремя его отпуская, так что звезду можно назвать промежуточной.
4-я звезда: смело можно назвать потрясающей. Каждый удар ульты Лизы может атаковать сразу 2-3 противников, благодаря чему его урон и эффективность снижения защиты против скоплений противников значительно возрастает.
6-я звезда: ещё одно великолепное усиление персонажа. Теперь после перехода на Лизу нам не нужно использовать быстрое нажатие элементального навыка, так как в большом радиусе вокруг персонажа на врагов будет накладываться 3 заряда проводника. Чем больше наша скорость использования навыков, тем меньше мы занимаем времени, нанося такой же отличный урон. Звезда очень повышает эффективность и комфорт в игре за любую вариацию Лизы.
Лучшее оружие для Лизы
Теперь можно смело подбирать лучшее оружие для Лизы. Катализаторы я буду перечислять для каждой вариации по отдельности, это позволит избежать путаницы и добавит больше конкретики. Оружие в каждой категории будет перечислено от лучшего к худшему.
ДД
















Саб ДД




















Лучшие артефакты и сеты для Лизы
ДД

Уменьшение времени перезарядки в целом нестабильно, так как закрыть 100% реакций Лизой практически невозможно, но набор в любом случае хорош, так как даже уменьшение перезарядки на 5 секунд более чем внушительный показатель.

Обе сборки более чем достойны, при выборе между ними вы решаете, что вам нравится больше – стабильный и хороший урон от Усмиряющего гром или же большая частота использования элементального навыка благодаря Громогласному рёву.
Саб ДД



Громогласный рёв [2 предмета] + Конец гладиатора [2 предмета] или Воспоминания Симэнавы [2 предмета]: такая сборка тоже имеет место быть. Эмблема очень хорошо усиливает ульт, благодаря чему при равных параметрах наборов даже сильнее, не смотря на то, что урон элементального навыка с эмблемой ниже. Потому здесь очень много будет зависеть от того, какие артефакты у вас имеются в наличии. Если 2 рёва и 2 гладиатора с хорошими параметрами уже есть, можно смело ими пользоваться.
Громогласный рёв [2 предмета] + Церемония древней знати [2 предмета]: немного слабее, чем 2 части рёва и 2 гладиатора, но правила здесь абсолютно те же. Если части этих наборов имеются в наличии и у них отличные параметры, можно смело их использовать.
Параметры артефактов (статы)
Начнём с Лизы в качестве ДД, параметры здесь классические:
Проблем с энергией у ДД быть не должно, как правило 30-40% восстановления должно хватать с головой для использования ульты сразу после перезарядки. Если энергии не хватает, присмотритесь к своей группе, есть ли у героев поддержки оружие Фавония и создают ли они энергию вообще.
Саб ДД Лиза предпочитает следующие параметры артефактов:
Что касается восстановления, то в идеале нам нужно 180-200% для использования ульты сразу после её перезарядки.
Лучшая команда (пачка) для Лизы
Хотелось бы привнести в эту категорию немного больше конкретики, показывая на примере конкретных команд, какие персонажи какую роль будут выполнять в пачке с героем.
ДД




На первой позиции находится сама Лиза, второй слот мы можем отдать под персонажа, который будет нас усиливать. Идеальным вариантом будет Беннет. Если он занят или его нету в наличии, мы смело можем использовать Сару. Сахароза с Эпосом драконоборцев так же очень хорошо будет смотреться на этой позиции, увеличивая силу атаки и электро урон благодаря Изумрудной тени. Последний вариант второго слота – это Диона, она может дать нам всего 20% бонусной силы атаки, но это тоже неплохо, учитывая то, что она ещё и щиты, исцеление и большое количество энергии нам даёт.
Третий слот – это гидро персонажи под электро заряд и в целом солидный дополнительный урон. Син Цю будет равномерно вносить отличный урон, а вот ульт Моны лучше использовать непосредственно перед долгим нажатием элементального навыка, когда мы наносим отличный разовый урон.
Если гидро персонажей у нас нет, можно добавить на третий слот Фишль или Бэй Доу, они внесут весьма приятный дополнительный урон, а также дадут нам электро резонанс.
Последний слот в команде зависит от предыдущего выбора. Если персонажа, способного нас лечить, нет, то можно взять опять таки Диону или Джинн, или Саю. Если и этих леди нет в наличии, берём Барбару с эпосом, которая и атаку даст, и подлечит весьма солидно.
Если в пачке уже имеется персонаж, способный исцелять, то по ситуации дополняем отряд Венти или Кадзухой в зависимости от того, что нам нужнее в комнате Бездны, отличная стяжка или дополнительный урон.
Чжун Ли, Сахароза, Бэй Доу и Фишль так же могут быть использованы на четвёртой позиции, если они ещё не представлены в группе.
Саб ДД
Саб ДД Лиза подходит в любые команды, где для нас найдётся место. Чаще всего это пачки, играющие через реакцию заряжен, или отряды, базирующиеся на нанесении физического урона.




Например, в команде: Эола / Лиза / Сара / Диона мы обеспечиваем Эолу весьма стабильным сверхпроводником для хорошего урона, а также успеваем бодро резать защиту под взрыв меча ульты, что приятно повысит урон основы. При этом сама Лиза, получая бонусы от Сары, вносит неплохой урон за очень короткий отрезок времени.




Бэй Доу / Син Цю / Лиза / Беннет: также будет неплохим примером команды. Энергией здесь по большей части занимается Беннет, Лиза же в момент перезарядки ульты Бэй Доу выходит и в кругу Беннета даёт серию своих навыков, после чего прочие герои прожимают ульты и Бэй Доу снова выходит на поле боя, атакуя врагов своей ультой по сниженной защите.