Гайд на Лизу в Genshin Impact

29 Сентября 2021 24776
Гайд на Лизу от Golden Wind
Лиза 4 звезды
Лиза – электро персонаж, способный поливать врагов электро уроном на протяжении всего боя. Элементальным навыком она способна вызывать с небес гром, а при взрыве стихии призывать электро розу, способную отталкивать врагов и наносить им урон.

В этом гайде поговорим о невероятно недооценённом персонаже. Лиза, будучи бесплатным героем Genshin Impact, вместила в себя огромную палитру интересных механик, которые кроме приятного игрового опыта дают нам ещё и весьма солидный урон. Информация в гайде подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам.

Сравнений с Бэй Доу и Фишль не избежать, так что давайте обсудим, почему именно Лиза, каждый из упомянутых выше персонажей отлично справляется со своей задачей. Бэй Доу наносит потрясающий урон, когда против нас сражается двое или более противников, а Фишль наносит шикарный урон по одной цели, при этом давая очень много энергии для группы.

Лиза в свою очередь что-то среднее между ними, она способна наносить очень хороший урон как по одному, так и по нескольким противникам сразу, при этом ульт способен снижать защиту врагов, а сама Лиза при необходимости может взять в руки книгу, которая позволит увеличивать силу атаки основного персонажа на 48%.

Дабы не затягивать со вступлением, более подробно о сборках и возможностях персонажа я расскажу тебе после того, как мы обсудим её навыки и механики, а уже после этого мы подберём для персонажа идеальное оружие и артефакты.

Навыки

Простые атаки
Простые атаки: 4 удара, которые наносят электро урон. Серия состоит из 3 быстрых ударов и одной атаки после телепорта, последний удар занимает много времени, потому его мы в наших сериях атак использовать не будем.

Заряженная атака наносит отличный урон, но за это приходится платить целыми 50 единицами выносливости, что невероятно дорого. В теории есть серии атак, где мы пользуемся заряженной атакой и наносим солидный урон, но на практике такой сильный расход выносливости быстро опустошит весь наш запас вне зависимости от позиции, на которой играет Лиза. В итоге мы полностью теряем мобильность в бою и обильно получаем по лицу в Бездне, так что использование заряженных атак из нашего арсенала я советую исключить.
Элементальный навык
Элементальный навык (Е): способность Лизы, которая имеет 2 типа применения и может наносить потрясающий урон за короткий промежуток времени, но всё по порядку.

Быстрое нажатие: создаёт электро шар, который летит к ближайшему противнику и наносит ему электро урон, после чего оставляет на нём статус проводник (каждый противник может накопить максимум 3 статуса проводника), каждый из которых индивидуально держится на противнике в течение 15 секунд. Теперь к интересным вещам. Во-первых, если использовать быстрое нажатие и переключиться с Лизы на другого персонажа, то после попадания по врагу способность не оставит на нём проводник. Во-вторых, благодаря библиотеке Кецинов нам известно о механике, которая называется «Скрытый Отскок» – на самом деле быстрое нажатие наносит урон не по одному противнику, а в небольшом радиусе.

После попадания способность в небольшом радиусе вокруг врага наносит электро урон и накладывает статус проводника, после чего все задетые взрывом противники создают новый взрыв вокруг себя, ещё больше распространяя проводник. К сожалению, урон окружающим врагам наносит только первый взрыв, остальные взрывы, создаваемые противниками, лишь распространяют проводник. Таким образом, если враги стоят достаточно плотно, можно за одно быстрое нажатие повесить на них максимум зарядов проводника.

Долгое нажатие: именно для него нам и нужны заряды проводника, каждый заряд значительно увеличивает урон, который долгое нажатие наносит по противнику. Лиза 2 секунды накапливает энергию, после чего обрушивает на врагов потрясающий урон. Способность можно удерживать очень долго, но нашей задачей будет научиться отпускать её, как только внутренний круг касается наружного.

Способность Лизы начинает перезарядку только после того как мы совершим удар долгим нажатием, так что привыкнув отпускать кнопку вовремя вы не только увеличите комфорт использования способности, но и ускорите её перезарядку.

Что касается создания энергии навыками, то тут правила следующие: быстрое нажатие без звёзд в созвездии энергию не создаёт, долгое нажатие даёт нам от 3 до 5 сфер энергии.
Взрыв стихии
Взрыв стихии (Q): призывает грозовую розу, которая отталкивает окружающих врагов и наносит им электро урон. Ульт существует на поле боя в течение 15 секунд и в сумме наносит 29 электро ударов, урон взрыва стихии закладывается в момент его создания и не может быть изменён уже во время действия. Это значит, что если мы используем ульт стоя в ульте Беннета, то даже после исчезновения бонуса урон ульты Лизы не снизится, так как он был заложен во время создания и не может быть изменён во время действия.
Пассивный талант
Остаточная индукция (пассивный талант): первый пассивный навык, который после попадания заряженной атакой по врагу оставляет на нём 1 статус проводника, но опять же, бонусный урон проводника не окупает огромного расхода выносливости.
Пассивный талант
Сила электрического поля (пассивный талант): шикарная пассивная способность, которая пригодится любой сборке Лизы. Попадание ударом ульты по противнику будет снижать его защиту на 15% на 10 секунд. Ульт Лизы перезаряжается 20 секунд, а его длительность составляет 15 секунд, таким образом без активной ульты на поле боя мы находимся всего 5 секунд, а значит бонуса в 10 секунд нам полностью хватает для того, чтобы враги 100% боя были со сниженной защитой. Это очень хороший бонус, который приятно увеличит урон Лизы и всей группы.

Приоритет прокачки навыков

Приоритет развития навыков у каждой вариации свой, потому обсудим их по порядку.

ДД: в первую очередь нуждается в развитии элементального навыка, так как именно он будет основным источником нашего урона, после чего можно развивать простые атаки, а уже следом за ними прокачивать ульт.

Саб ДД / Саппорт: здесь приоритеты меняются. Нашей главной целью снова будет развитие элементального навыка, сразу после него качаем ульт и только потом можно развивать простые атаки. Поступаем мы так, потому что на поле мы находимся куда меньше, чем основной ДД, следовательно, и атаки используем очень редко.

Реализация персонажа

С навыками разобрались, самое время обсудить область применения персонажа. Лиза может быть использована сразу для трёх ролей: ДД, второй персонаж, наносящий урон, или же саб ДД, а также персонаж поддержки (саппорт).

Забегая наперёд, хотелось бы сказать, что лучшей ролью персонажа является саб ДД, то есть герой, который не является основой группы, однако его главной целью является нанесение огромного урона за минимальный отрезок времени. Таким образом, мы не будем мешать основе группы находиться на поле боя и при этом будем очень полезны группе.

ДД

Использует весь арсенал персонажа и, как правило, играется вместе с гидро персонажами. Электро урон Лизы в сумме с мастерством от повышения уровня позволяют легко активировать реакцию заряжен, тем самым приятно повышая свой урон.

Конечно же, нам также доступна вариация с перегрузками, по своей сути она противоречит самой идее персонажа, так как мы уже знаем о механике скрытого отскока. Желание держать врагов максимально близко очень логично, перегрузка нам явно в этом не поможет.

Даже если мы допустим факт идеального закрытия реакций Лизой, у нас всё ещё остаётся перезарядка активации перегрузки. Что делать герою, который не способен наносить урон ничем, кроме реакций, каждый раз как они перезаряжаются, не понятно. Реакция заряжен же выступает для нас приятной поддержкой, никаким образом не мешая игре, а только улучшая комфорт и повышая урон группы.

Касательно серии атак для ДД Лизы, здесь всё тоже очень понятно: это три простые атаки с прерыванием анимации в конце. Прерывание анимации позволяет нам экономить время, не досматривая завершения атаки, тем самым уменьшая промежуток времени между сериями атак. Последнюю атаку можно прервать при помощи использования прыжка, рывка или любого типа применения способности.

Как правило, удобнее всего использовать способность, так как мы сразу же вешаем на врага заряды проводника для будущего удара или используем долгое нажатие для нанесения урона. Что касается выбора между прыжком и рывком, то здесь нужно ориентироваться по ситуации. Если нас могут ударить, используем рывок и избегаем получения урона, если мы в безопасности, прерываем анимацию прыжком, тем самым экономя выносливость.

Саб ДД

В этой ипостаси Лиза раскрывает себя в полной мере. Герой выходит на поле боя всего на несколько секунд, наносит отличный урон и оставляет на поле ульт, который снижает защиту врагов.

Здесь, конечно же, тоже имеется своя последовательность использования навыков. Выходя на поле боя, мы используем быстрое нажатие элементального навыка, после чего используем врыв стихии, а затем сразу же применяем долгое нажатие навыка. Весь наш урон зависит от того, насколько хорошо вы освоите технику скрытого отскока, так как при правильном применении можно за одно использование оставить на врагах максимум зарядов, тем самым достигнув пика урона.

Если вы заметили, что после использования ульты зарядов недостаточно, можно провести дополнительную серию из быстрого нажатия, двух простых атак и долгого нажатия элементального навыка. Таким образом, проводника нам точно должно хватить. Простые атаки мы используем, чтобы не терять время и урон пока мы ждём перезарядку долгого нажатия.

Саппорт

Здесь нас ждёт небольшой сюрприз, в виду того, что данная сборка это лишь ранняя вариация саб ДД. Так или иначе, мы всё равно хотим прийти к той же сборке и тем же параметрам, что и саб ДД.

Главным отличием я бы назвал область применения. Данная вариация, выходя на поле боя, будет просто оставлять ульт, так как в руках Лиза будет держать Эпос о драконоборцах для усиления основы группы.

Так что в дальнейшем рассматриваться будут 2 сборки – это основа группы и второстепенный персонаж для нанесения урона. Саппорт собирает то же, что и саб ДД, единственным отличием между сборками будет наличие эпоса в руках Лизы.

Созвездие

Лиза: Созвездие

Коротко пробежимся по созвездию персонажа и его преимуществам. 3-я звезда и 5-я звезда являются очень полезными, но они просто увеличивают уровни навыков, так что им мы больше внимания уделять уже не будем.

1-я звезда: ударив несколько противников долгим нажатием, мы получим 2 единицы энергии за каждого задетого противника, вплоть до 10 единиц. Энергия, создаваемая звездой, не увеличивается от бонуса восстановления энергии, потому энергия, получаемая от звезды, даёт фиксированное значение.

2-я звезда: к сожалению, урон не увеличивает. Как правило, мы и так успеваем применить долгое нажатие, вовремя его отпуская, так что звезду можно назвать промежуточной.

4-я звезда: смело можно назвать потрясающей. Каждый удар ульты Лизы может атаковать сразу 2-3 противников, благодаря чему его урон и эффективность снижения защиты против скоплений противников значительно возрастает.

6-я звезда: ещё одно великолепное усиление персонажа. Теперь после перехода на Лизу нам не нужно использовать быстрое нажатие элементального навыка, так как в большом радиусе вокруг персонажа на врагов будет накладываться 3 заряда проводника. Чем больше наша скорость использования навыков, тем меньше мы занимаем времени, нанося такой же отличный урон. Звезда очень повышает эффективность и комфорт в игре за любую вариацию Лизы.

Лучшее оружие для Лизы

Теперь можно смело подбирать лучшее оружие для Лизы. Катализаторы я буду перечислять для каждой вариации по отдельности, это позволит избежать путаницы и добавит больше конкретики. Оружие в каждой категории будет перечислено от лучшего к худшему.

ДД

Небесный атлас 5 звёзд
Небесный атлас: будет лучшим выбором благодаря бонусу элементального урона, также книга даёт нам очень много силы атаки, а также обладает весьма неплохой базой, ну и бонусный физический урон со способности точно лишним не будет.
Память о пыли 5 звёзд
Память о пыли: находится на своём месте благодаря очень хорошему бонусу силы атаки, который мы можем заполучить, если в группе используется щит. Перед применением долгого нажатия и ульты в идеале разогнать заряды катализатора на максимум.
Молитва святым ветрам 5 звёзд
Молитва святым ветрам: ещё одна шикарная опция для ДД, главным минусом здесь будет необходимость долго находиться на Лизе для раскрытия урона книги. Вне зависимости от группы, набор даже нескольких зарядов будет проблемой, так как переключение с Лизы сбрасывает заряды и придётся набирать их каждый раз заново.
Песнь странника 4 звезды
Песнь странника: лучшая книга из 4★, шикарные бонусы катализатора позволяют наносить потрясающий урон, способность книги немного нестабильна, но мы стараемся играть с гидро персонажами, потому даже бонусу мастерства найдётся применение. Начиная с 3-го пробуждения, бонусы элементального урона и силы атаки позволяют нам превзойти по урону 5★ книги.
Солнечная жемчужина 4 звезды
Солнечная жемчужина: отличный выбор, учитывая тот факт, что заряженными атаками мы не пользуемся в виду их обильного расхода выносливости, другие бонусы катализатора идеально дополняют Лизу, позволяя наносить отличный урон.
Истории Додоко 4 звезды
Истории Додоко: книга ставит нас в не самые удобные условия, вынуждая раз в 6 секунд использовать заряженную атаку для получения бонусной силы атаки, однако даже без этого бонуса книга весьма неплохо смотрится на персонаже благодаря силе атаки в параметре книги.
Око сознания 4 звезды
Око сознания: точная копия Додоко по параметрам, единственное отличие – это способность. Выбирая между книгами, можно отталкиваться от того, хотите ли вы использовать заряженные атаки ради бонуса или нет.
Морской атлас 4 звезды
Морской атлас: бесплатный вариант для тех, кто не успел получить Додоко. Мастерство найдёт своё применение, увеличивая урон реакции заряжен. Главным плюсом книги будет бонусный элементальный урон после того, как мы активируем электро заряд на противников.

Саб ДД

Небесный атлас 5 звёзд
Небесный атлас: снова занимает первое место благодаря очень хорошим бонусам и простым условиям. Книга даёт всё, что нам нужно для нанесения отличного урона.
Молитва святым ветрам 5 звёзд
Молитва святым ветрам: здесь уже занимает второе место, опять таки в виду того, что заряды набирать мы не сможем, так как цель сборки в максимально быстром прожатии способностей и переключении с Лизы.
Песнь странника 4 звезды
Песнь странника: занимает третье место благодаря сильным параметрам и очень выгодному для нас бонусу, книга 3-го пробуждения и здесь будет лучше 5★ оружия.
Солнечная жемчужина 4 звезды
Солнечная жемчужина: даёт нам приятный бонус шанса крит удара и весьма неплохой бонусный урон для способности и ульты. Использование простой атаки для нас не проблема, так как в нашей серии атак она имеется, главное не забывать использовать её перед ультой и долгим нажатием навыка Лизы.
Память о пыли 5 звёзд
Память о пыли: всё ещё неплохо держится, заряды мы практически не набираем, так как простых атак за серию проводим максимум две, но даже обычных бонусов катализатора вполне хватит для хорошего урона.
Око сознания 4 звезды
Око сознания: дёшево и сердито, можем использовать катализатор, если ничего из перечисленного выше нам не выпало.
Плод вечной мерзлоты 4 звезды
Плод вечной мерзлоты: хорошее бесплатное решение в виду бонусной силы атаки. Элементальный бонус Морской карты, конечно же, очень приятный, но далеко не всегда будет возможность вызвать аж две реакции для его раскрытия, а без него плод сильнее, потому предпочитаем плод в виду стабильности.
Кодекс Фавония 4 звезды
Кодекс Фавония: опция для персонажа поддержки, если группе катастрофически не хватает энергии. Лиза в роли саппорта может использовать данную книгу, дабы выручить группу.
Эпос о драконоборцах 3 звезды
Эпос о драконоборцах: книга, которая используется только в саппорт сборке. Мы жертвуем уроном Лизы ради усиления нашей основы группы, бонусные 48% силы атаки способны значительно повысить урон одного из бойцов группы.
Ритуальные мемуары 4 звезды
Ритуальные мемуары: стоит упомянуть, невероятно рискованный вариант, в классическом виде его использовать не получится, так как мы просто перезарядим быстрое нажатие и сделаем книгу бесполезной. Однако на 5-м пробуждении книги можно после перехода на Лизу сразу использовать долгое нажатие, после чего оно тут же перезарядится от книги, и мы продолжим обычную серию. Если всё пройдёт успешно, мы по урону обгоним око и получим сверху неплохой бонус восстановления.

Лучшие артефакты и сеты для Лизы

ДД

Громогласный рёв ярости
Громогласный рёв ярости [4 предмета]: идеальный выбор для ДД Лизы. Причин тому несколько. Во-первых, приятный бонус в виде 15% дополнительного электро урона. Во-вторых, увеличение урона реакции заряжен, если её вызывает Лиза. И главный плюс набора – это возможность снизить время перезарядки элементального навыка при активации реакций, благодаря этой способности мы сможем снизить время ожидания следующего применения долгого нажатия.

Уменьшение времени перезарядки в целом нестабильно, так как закрыть 100% реакций Лизой практически невозможно, но набор в любом случае хорош, так как даже уменьшение перезарядки на 5 секунд более чем внушительный показатель.
Усмиряющий гром
Усмиряющий гром [4 предмета]: более стабильная сборка, которая полагается на электро статус на противниках. Как и упоминалось ранее, играя с гидро, мы прекрасно сможем пользоваться этим набором. Эффект его четырёх частей на 35% увеличивает урон, который Лиза наносит по врагам, находящимся под эффектом электро, что очень хорошо поднимает наш урон.

Обе сборки более чем достойны, при выборе между ними вы решаете, что вам нравится больше – стабильный и хороший урон от Усмиряющего гром или же большая частота использования элементального навыка благодаря Громогласному рёву.

Саб ДД

Церемония древней знати
Церемония древней знати [4 предмета]: здесь всё очень просто, если в группе набор никто не носит, то мы жертвуем немного урона Лизы ради получения бонуса группой и последующего увеличения силы атаки на 20%.
Усмиряющий гром
Усмиряющий гром [4 предмета]: используется, если Лиза играет в электро группе. Находясь на второй позиции, мы также хотим наносить отличный урон, потому набор нам очень подходит.
Эмблема рассечённой судьбы
Эмблема рассечённой судьбы [4 предмета]: идеальный выбор для групп, где нету чистого электро или электро с гидро. Набор позволяет нам куда проще набрать нужные нам 200% восстановления энергии и наносить очень хороший урон взрывом стихии, что нам и нужно.

Громогласный рёв [2 предмета] + Конец гладиатора [2 предмета] или Воспоминания Симэнавы [2 предмета]: такая сборка тоже имеет место быть. Эмблема очень хорошо усиливает ульт, благодаря чему при равных параметрах наборов даже сильнее, не смотря на то, что урон элементального навыка с эмблемой ниже. Потому здесь очень много будет зависеть от того, какие артефакты у вас имеются в наличии. Если 2 рёва и 2 гладиатора с хорошими параметрами уже есть, можно смело ими пользоваться.

Громогласный рёв [2 предмета] + Церемония древней знати [2 предмета]: немного слабее, чем 2 части рёва и 2 гладиатора, но правила здесь абсолютно те же. Если части этих наборов имеются в наличии и у них отличные параметры, можно смело их использовать.

Параметры артефактов (статы)

Начнём с Лизы в качестве ДД, параметры здесь классические:

Кубок
бонус электро урона
Корона
крит. урон / крит. шанс
Часы
сила атаки
Доп. статы
криты / сила атаки % / восстановление энергии

Проблем с энергией у ДД быть не должно, как правило 30-40% восстановления должно хватать с головой для использования ульты сразу после перезарядки. Если энергии не хватает, присмотритесь к своей группе, есть ли у героев поддержки оружие Фавония и создают ли они энергию вообще.

Саб ДД Лиза предпочитает следующие параметры артефактов:

Кубок
бонус электро урона
Корона
крит. урон / крит. шанс
Часы
восстановление энергии
Доп. статы
криты / сила атаки % / восстановление энергии

Что касается восстановления, то в идеале нам нужно 180-200% для использования ульты сразу после её перезарядки.

Лучшая команда (пачка) для Лизы

Хотелось бы привнести в эту категорию немного больше конкретики, показывая на примере конкретных команд, какие персонажи какую роль будут выполнять в пачке с героем.

ДД

Лиза
Беннет
Син Цю
Венти

На первой позиции находится сама Лиза, второй слот мы можем отдать под персонажа, который будет нас усиливать. Идеальным вариантом будет Беннет. Если он занят или его нету в наличии, мы смело можем использовать Сару. Сахароза с Эпосом драконоборцев так же очень хорошо будет смотреться на этой позиции, увеличивая силу атаки и электро урон благодаря Изумрудной тени. Последний вариант второго слота – это Диона, она может дать нам всего 20% бонусной силы атаки, но это тоже неплохо, учитывая то, что она ещё и щиты, исцеление и большое количество энергии нам даёт.

Третий слот – это гидро персонажи под электро заряд и в целом солидный дополнительный урон. Син Цю будет равномерно вносить отличный урон, а вот ульт Моны лучше использовать непосредственно перед долгим нажатием элементального навыка, когда мы наносим отличный разовый урон.

Если гидро персонажей у нас нет, можно добавить на третий слот Фишль или Бэй Доу, они внесут весьма приятный дополнительный урон, а также дадут нам электро резонанс.

Последний слот в команде зависит от предыдущего выбора. Если персонажа, способного нас лечить, нет, то можно взять опять таки Диону или Джинн, или Саю. Если и этих леди нет в наличии, берём Барбару с эпосом, которая и атаку даст, и подлечит весьма солидно.

Если в пачке уже имеется персонаж, способный исцелять, то по ситуации дополняем отряд Венти или Кадзухой в зависимости от того, что нам нужнее в комнате Бездны, отличная стяжка или дополнительный урон.

Чжун Ли, Сахароза, Бэй Доу и Фишль так же могут быть использованы на четвёртой позиции, если они ещё не представлены в группе.

Саб ДД

Саб ДД Лиза подходит в любые команды, где для нас найдётся место. Чаще всего это пачки, играющие через реакцию заряжен, или отряды, базирующиеся на нанесении физического урона.

Эола
Лиза
Сара
Диона

Например, в команде: Эола / Лиза / Сара / Диона мы обеспечиваем Эолу весьма стабильным сверхпроводником для хорошего урона, а также успеваем бодро резать защиту под взрыв меча ульты, что приятно повысит урон основы. При этом сама Лиза, получая бонусы от Сары, вносит неплохой урон за очень короткий отрезок времени.

Бэй Доу
Син Цю
Лиза
Беннет

Бэй Доу / Син Цю / Лиза / Беннет: также будет неплохим примером команды. Энергией здесь по большей части занимается Беннет, Лиза же в момент перезарядки ульты Бэй Доу выходит и в кругу Беннета даёт серию своих навыков, после чего прочие герои прожимают ульты и Бэй Доу снова выходит на поле боя, атакуя врагов своей ультой по сниженной защите.

Гайды Genshin Impact
Другие гайды Genshin Impact
06 Августа 2021 29726 0
Подробный обзор и описание нового крафтового оружия из Инадзумы, которое появилось в патче Genshin Impact 2.0.
18 Октября 2021 14682 1
Полезные советы и подсказки, которых рекомендуем придерживаться для более удачного старта в Genshin Impact.
30 Октября 2021 10681 2
В этом гайде мы подробно расскажем о тактике ведения боя с Океанидом, а также подберём персонажей, которые идеально подходят для сражения с ним.
27 Августа 2021 57219 0
Подробный обзор легендарного оружия из Gensgin Impact. Разбираем механики и подбираем персонажей, которым подойдёт то или иное оружие.
24 Ноября 2021 15758 1
Где лучше всего фармить ресурсы из деревьев для эффективного домостроения в Genshin Impact. Оптимальные маршруты для быстрого фарма дерева.

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Регистрация | Вход
Copyright © 2013-2022 · Все права защищены
-->