Гайд на Зеда в Wild Rift
14 Декабря 2020
12261
Зед – далеко не самый простой персонаж из класса убийц в игре League of Legends: Wild Rift. До того момента, как вы освоите его лишь на базовом уровне, может уйти не один час игры за Зеда. Но всё же чемпион очень сильный и интересный, а также способен в одиночку затащить целую катку. А чтобы как можно скорее освоить его механики, понять нюансы микроконтроля и какие-то общие тактики, советуем дочитать этот гайд до конца, так как здесь будет практически всё, что необходимо знать начинающему и даже опытному Зед-мейнеру.
Умения
Презрение к слабости (пассивное умение)
Увеличивает урон Зеда по врагам, чей показатель здоровья опустился ниже 50%, но также имеет откат на каждую цель отдельно в течение 8 секунд. То есть, вы можете по очереди нанести увеличенный урон нескольким целям, но повторно дополнительный урон вы наносите спустя эти секунды. Как правило, в дуэлях данная пассивка срабатывает лишь один раз. Но так как Зед имеет большое количество моментального урона, этого вполне достаточно. Увеличение урона происходит не только по вражеским чемпионам, но и по миньонам, что позволяет вполне комфортно их добивать, нанося последний удар. Также она срабатывает и к лесным крипам, что делает из героя ещё и потенциального лесника. Но всё же в игре имеются более полезные джанглеры, в то время как Зед вполне комфортно чувствует себя на средней линии.
Бросок сюрикена (первое умение)
Данная способность является ключевой в арсенале Зеда. Именно за счёт этого умения будет происходить основной процесс вашего фарма. С больше вероятностью вам придётся стоять на линии против чемпионов дальнего боя, которые, в свою очередь, будут стараться не допускать вас к своим миньонам, и именно за счёт этой способности вы сможете держаться на расстоянии, продолжая добивать вражеских миньонов, получая опыт и монеты. Преимущество этого умения заключается в том, что у него хорошая дальность, и оно может наносить уро сразу по нескольким целям. А учитывая тот факт, что Зед не использует ману, можно использовать его практически по откату. Важной особенностью также является и то, что сюрикены способен кидать не только сам Зед, но и его тени. Также необходимо знать, что полный урон от сюрикена получит лишь первая цель, в которую он попадает, всё последующие получат лишь 50% урона. Это тоже нужно учитывать, если вы планируете нанести максимальный урон по врагу в дуэли или на всё тех же гангах.
Живая тень (второе умение)
Также является одной из самых важных фишек Зеда. Но при этом именно она и делает из него крайне сложного в освоении чемпиона. Данное умение оставляет на карте вашу тень, продолжительность которой составляет 5 секунд. Тень способна повторять все ваши умения. То есть, может так же бросать сюрикены или совершать теневой разрез, что позволяет Зеду наносить урон в двукратном размере. А при повторном её использовании вы перемещаетесь на место вашей тени, что делает его ещё и очень мобильным чемпионом, способным быстро перемещаться по карте сквозь преграды и препятствия. Также попадание умениями со стороны тени быстро восстанавливает запас энергии Зеда и снижает время отката других заклинаний, что в массовых сражениях позволяет быстро перемещаться от цели к цели и запутывать соперников, которые просто не будут успевать следить за всеми вашими перемещениями и молниеносными атаками.
Теневой разрез (третье умение)
Ещё одна важная способность, дополняющая продуктивные комбо приёмы данного чемпиона. Умение не только наносит хороший урон, но также способно и замедлять вашу цель. А если попасть по цели дважды, то она будет замедлена дополнительно. Так как радиус действия этой способности не велик, то попадать им куда сложнее. Но со временем при помощи неё, задействуя при этом свои тени и сюрикен, вы научитесь комбинировать свои действия, лишая соперников шанса на победу. К тому же это ещё один замечательный способ быстро убивать вражеских миньонов, что позволяет доминировать по фарму в сравнении со своими оппонентами на линии.
Клеймо смерти (ультимейт)
Далеко не каждый понимает суть механики этой способности, думая, что это именно она изначально наносит урон врагу. Но на самом деле это не так. В действительности Зед вешает метку на свою цель, которая будет длиться 3 секунды. А вот уже урон, который вы нанесёте за это время, и будет играть важную роль. Спустя 3 секунды метка взрывается, и ваш враг получает дополнительно 25%/35%/50% повреждений, в зависимости от уровня прокачки умения, от того урона, который вы нанесёте за эти 3 секунды. Также при активации ультимейта Зед становится неуязвим на какое-то время, что также выгодно может быть использовано в бою. Также при её активации Зед оставляет на карте свою тень. По факту получается, что Зед способен оставить на карте две своих тени, каждая из которых будет повторять ваши действия и наносить урон соперникам.
Порядок прокачки умений
Что касается порядка прокачки умений, то на первых уровнях мы прокачиваем каждую способность на 1 уровень, начиная с сюрикена. Далее максим первую, затем третью, а после этого докачиваем тень. Ультимейт, разумеется, качается вне очереди.
Руны
Основной руной, практически безоговорочно, берётся Казнь Электричеством, что позволяет нам наносить ещё больше урона с самого старта игры. При попадании любого рода атаками по врагам, будь то умения или простая автоатака, в течение 3 секунд сопернику будет нанесён дополнительный и весьма значимый урон, что позволяет ещё быстрее отправлять в таверну всех ваших недругов.
Далее выбор уже посложнее, ведь практически каждая руна второго уровня могла бы быть полезной в различных ситуациях. Предпочтение можно отдать руне Триумф, так как она восстанавливает по 10% от недостающего здоровья за каждое убийство вражеских чемпионов, а также увеличивает урон на 3% по соперникам, чьё здоровье ниже 35%, что очень неплохо дополняет пассивную способность Зеда.
Далее следующую руну мы будем выбирать в зависимости от ситуации. Если вашим противником по линии будет, к примеру, маг с хорошим контролем, то выбираем руну Странник духов, увеличивающую ваше здоровье и сопротивление к замедлению. Если же против вас физический чемпион, то будет эффективнее взять руну Охотник: Титан, добавляющий по 20 единиц к максимальному здоровью, а также по 4% к броне за каждое убийство вражеских чемпионов.
Ну и последней руной мы выбираем Охотник: Гений, которая изначально снизит время отката ваших умений на 2.5%, а затем ещё по 1.5% за каждое уникальное убийство каждое врага. То есть, в итоге можно получить до 10% к снижению КД, что будет очень кстати в поздней игре, и позволит Зеду ещё быстрее перемещаться и вносить ещё больше урона во вражеские тела.
Дополнительные заклинания
Если вы только начали свой путь освоения Зеда, то тут советуем взять Скачок и Исцеление. Первый позволит вам быстро уйти от внезапного нападения или догнать убегающего соперника в том случае, если не хватило энергии или отката на использование теней. Второе же позволит держать ваш запас здоровья на безопасной отметке.
Когда вы освоите начальные механики Зеда, то тогда Исцеление можно будет заменить на Воспламенение, что позволит наносить больше урона и буквально уже с 3-го уровня убивать соперников по линии, добавляя заклинание в свои комбо атаки.
Ну и наконец, когда вы освоите динамику перемещения чемпиона между тенями и общий микроконтроль Зеда, тогда и Скачок уже можно будет заменить на что-то более полезное. Например, на Барьер, позволяющий получать больше урона, Изнурение, накладывающее дополнительное замедление на врагов, или же Призрак, увеличивающий на время скорость передвижения. Но к этому времени, вы будете уже опытным Зед-мейнером и сможете принимать решения самостоятельно.
Сборка предметов
Так как основной задачей Зеда является нанесение большого урона за короткое время, то, разумеется, для этого хорошо подходят предметы, повышающие показатель пробивания брони. Именно поэтому основными предметами в инвентаре Зеда становятся Сумеречный клинок Драктарра и Призрачный клинок Йомуу, каждый из которых добавит смертоносности Зеду, заметно повысит физическую атаку и время отката умений. Последовательность покупки этих предметов может быть разной в зависимости от ситуации. Драктарр повысит ваш взрывной урон, а Йомуу скорость передвижения. Тут уже необходимо самостоятельно выбрать, что вам нужнее в самом начале.
Где-то в процессе сборки этих предметов можете выделить 500 монет для приобретения Скороходов. А уже после, опять же смотря по ситуации, решаем, во что собирать их далее. Если вам приходится получать большое количество физического урона, тот тут уместно взять Таби Ниндзя, добавляющие броню. Если же в схватках преобладает магический урон, то тут уже ваши любимыми тапочками должны стать Поступь Меркурия, повышающие магическое сопротивление на 10% и на 30% уменьшающие время действия вражеского контроля. В том случае, если вражеский урон вас не пугает, то тогда нашим выбором становятся Алчные наголенники, увеличивающие вампиризм на 8%, что позволяет поддерживать уровень здоровья.
![Чёрная секира]()
Далее выбор закупаемых артефактов напрямую будет зависеть от вашей манеры игры. Если вы любите роумить, перемещаясь от линии к линии для ганга вражеских чемпионов, то тогда вполне уместным будет обратить внимание на Теневую глефу, которая также повышает физическое пробивание и позволяет пройти мимо вражеских вардов, оставаясь незамеченным. Предмет очень ситуативный, и подойдёт далеко не каждому. Пожалуй, более эффективным артефактом для нас будет Чёрная секира, которая повысит количество здоровья на 350 единиц, а также физическую атаку на 30 и снизит КД на 20%, делая Зеда более живучим. Но основным свойством этого предмета остаётся его пассивная способность, снижающая физическую защиту атакуемой цели вплоть до 24%, что позволяет наносить ещё больше урона по врагу.
![Ангел-хранитель]()
Далее опять нужно смотреть по ситуации. Если вы получаете большое количество урона от врага, особенно физического, и умираете (что вообще непозволительно для Зеда), тот тут выбираем Ангел-хранитель, который позволит вам избегать частых смертей и поможет сгладить некоторые допущенные вами ошибки. Приобретение этого предмета можно совершать и раньше, но вся опять же зависит от происходящего на поле боя.
Ну и в конце, если у нас всё в порядке, мы хорошо убиваем и не умираем, то дополняем сборку предметом Глашатай смерти, позволяющий наносить ещё больше урона за счёт бонуса к физической атаке и повышения пробивания вражеской брони, а также снижающий на 40% эффективность лечения вашей цели. Если же всё не так красочно, и вы продолжаете получать большое количество повреждений, тот тут уже выбираем предмет исходя из формы получаемого урона. От физического урона выбираем Танец смерти, повышающий здоровье и добавляющий пассивный эффект, который позволит получать часть урона не сразу, а в течение 3 секунд. Если же вы получаете больше магического урона, то тут приходит на помощь Зев Малмортиуса, который повысит показатели магического сопротивления, а в случае большого количества магических повреждений на вас дополнительно будет наложен щит, поглощающий 350 единиц магического урона.
Третью стадию аппгрейда ботинка опять же выбираем по ситуации. Если у врагов большое количество контроля, мы берём Ртутные чары. Если очень много физического урона, мы берём Горгулью. Но, а если всё хорошо, то приобретаем Активный проторемень, который добавит мобильности и урона.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- не нуждается в мане;
- легко фармить;
- огромный урон;
- отличный пушер;
- хороший убийца и дуэлянт;
- высокая мобильность.
Минусы:
- сложный чемпион;
- зависим от ультимейта;
- высокий микроконтроль;
- слишком зависим от фарма;
- высокая слабость к вражескому контролю.
Общие советы
Зед не любит пассивной игры. Сразу же после получения ультимейта ему постоянно нужно куда-то двигаться, роумить по карте, гангать, спидфармить, в общем, активно действовать на протяжении всей игры. Главное, чтобы всё это не отражалось негативно на вашем фарме. Если же вам более по душе стоять на лайне и размеренно фармить, то этот чемпион явно не для вас.
По сути, Зед при должном фарме и грамотной игре становится одним из тех немногих персонажей, который способен в одиночку тащить всю катку, но при этом он очень зависим от микроконтроля. Чтобы всё делать красиво, необходимо следить за всей картой постоянно. Необходимо рассчитывать энергию с учётом того, что вы получаете при помощи своих теней. А также важно учитывать время откатов и свой урон. И ни в коем случае нельзя умирать в самом начале. Умерев 1-2 раза, вы тут же начнёте сильно проседать по урону и фарму, и выйти на нужный уровень игры будет крайне сложно. Поэтому смерти для Зеда просто недопустимы.
Стоя на лайне, вашей основной задачей является постоянное давление на своего противника. Разумеется, необходимо постоянно следить за вражеским лесником и постоянно хотя бы примерно знать, где он находится, дабы быть уверенным, что он не сидит в соседних кустах во время ваших агрессивных действий. В этом, разумеется, будут помогать варды. Многие игроки уверены, что варды являются основной задачей только саппорта, но это очень большое заблуждение. Варды должны ставить абсолютно все игроки, особенно учитывая, что в LOL: Wild Rift они полностью бесплатные.
Теперь, что касается ультимейта. Учитывая, что именно от неё будет зависеть ваш основной урон, надо уметь правильно её применять. Как правило, ваша атака должна начинаться именно с неё, а затем в течение её действия вашей задаче становится внесение максимально возможного урона, чтобы цель умирала буквально с прокаста. Затем ультимейт моно прожать ещё раз, чтобы вернуться к своей тени и безопасно выйти из боя.
Зед требует очень много практики для полного понимания маханик его заклинаний и доведения их использование до автоматизма. И только в таком случае вы получите сильнейшего чемпиона, который способен уничтожать вражескую команду.