Гайд на Наталью в Mobile Legends

Роль | ![]() ![]() |
Класс | Нападающий / Разрушительный урон |
Автор гайда | ![]() |
В связи с новым направлением баланса, которое выбрали разработчики, была подвергнута реворку Наталья. Где-то механику упростили, а что-то усложнили.
Навыки

Пассивный навык. Наталья входит в невидимость после пребывания в кустах в течение 2 секунд. Невидимость действует 5 секунд (внизу есть значок-таймер). Вокруг Натальи появляется круг с предупреждением – он больше, чем был до реворка, и теперь он висит всегда, независимо от того, в кустах ли вы. Это серьёзно усложняет бой против опытных игроков – увидев знак у себя или у союзника над головой, люди способны предугадать, где находится Наталья, и дать туда навык по площади, чтобы её выбить.

Первый навык. Прыжок вперёд с уроном, при попадании по противнику получает ещё один заряд. Теперь прыжок короче, чем раньше, и немного шире зона наносимого урона. По сути, уменьшение расстояния чувствуется и при отступлении, и при фарме. Но это не критично, от крепкого противника убежать мы всё ещё можем.

Второй навык. Бытует мнение, что туман стал меньше, но это неправда. Виной такому заблуждению смена визуализации. Навык не менялся – всё та же неуязвимость для автоатак и те же 30% ускорения ударов.

Ультимейт. Наталья наносит серию ударов, замедляя противников. Если удары идут в спину, они получают бонус к урону от пассивки. Разработчики собирались добавить прыжки в ульту, но отказались от этой идеи. Единственное нововведение – ульту теперь можно прерывать первым навыком. Используем в основном как замедление и добивание очень уж тонкого противника.
Наталье теперь не приходится забегать за спину противнику, у неё появился неплохой телепорт при использовании невидимости. Нажав кнопку атаки недалеко от врага, вы оказываетесь у него за спиной и наносите удар. Благодаря пассивке этот удар считается всегда критом, что будем использовать в билде.
Немота, которая накладывается при ударе из невидимости, теперь длится не 2 секунды, а 1 секунду. Значит, мы должны за этот срок внести как моно больше урона.
Дополнительная способность и эмблемы
Поскольку старт у Натальи усложнили, а фармить нам надо быстро, не будем надеяться на успешные ранние убийства. Если вы можете убивать на низких уровнях, отлично, но если не получается, то берём эмблемы Лесника с первым перком. Поскольку мы по этому билду будем играть через Возмездие, это ускорит фарм с лесных мобов.
Сборка






- Собираем второй уровень лесного предмета – при активации мы ещё и замедляем противника перед тем, как к нему прыгнуть.
- Сапоги Скороходы – поскольку нам нужно очень быстро перемещаться, скорость эта наша возможность быстро инициировать.
- Багровый Призрак – успешная атака за спину в 100% случаев даёт крит, а этот крит активирует пассивку призрака, который в свою очередь добавит 5% шанс крита и 30% к скорости атаки героя.
- Бесконечная Битва – теперь можно инициировать по схеме Возмездие + удар, да и сам предмет даёт уйму полезных бонусов.
- Ярость Берсерка – обязательное увеличение крита и урона от крита, который распространяется на ту часть, которая идёт в предметах.
- Клинок Отчаяния – максимально увеличит наш урон.
- Мачете Хищника – пусть прирост в уроне небольшой, но он есть. В крайнем случае, откажетесь от этого предмета и будете инициировать бой по старинке.
Тактика
На фоне серьёзных изменений, усложняющих игру, возникает вопрос – «что делать?». Но у меня есть три хитрости, основанные на механике, которые немного облегчают игру за Наталью.
Можно чистить лес быстрее, чем обычно. После каждого удара делаем шаг за спину моба. На начальных этапах скорость атаки позволяет это делать без потери времени, да ещё каждый удар будет считаться как удар в спину и наносить больше урона. Помогает экономить и время, и HP. Чтобы наносить каждый удар в спину, нужна привычка.
Вторая хитрость построена на механике навыков. Дело в том, что урон по HP Натальи выбивает её из инвиза и сбивает ускорение Сапогов Скороходов. Но, если мы собираем Щит Афины, пока щит не собьют, урон в HP не наносится, что позволяет подбежать без проблем к тому же Саберу.
Чтобы нанести максимум урона в первый же удар, мы будем в билде использовать пассику Бесконечной Битвы. Наши навыки выбивают Наталью из инвиза, но если мы собираем лесной предмет хотя бы второго уровня и используем Возмездие на какую-либо цель, система будет считать это за навык, а мы остаёмся в невидимости. Первый же удар в таком случае получает пассивку ББ. Спустя 1.5 секунды мы можем использовать навык и вновь нанести урон ББ.
В остальном же тактика поведения Натальи не изменилась – выбираете линию, чистите крипов и забираете лес. В настоящий момент многие недолесники не в курсе, что с волны крипов опыта больше, и пропускают эти волны, долго и нудно забирая лес у союзника. Тем самым, и сами теряют опыт, и забирают опыт друзей, не надо так.
Включите в настройках режим супер контроля и групповых замесах вбирайте тонкую цель. Да, придётся много разного тыкать, но что поделать, если вы выбрали Наталью. Тыкаем по иконке героя, потом Возмездие, атаку с руки, по надобности догоняем прыжками и замедляем дымом или ультой.
Против вражеской Натальи инициировать должны первыми вы и атаковать с руки. Вынуждаете поставить дым, ставите свой, и только теперь начинаете бить навыками, в том числе ультой.
Огромный плюс Натальи – не получается убивать, уходите в пуш. Ваша основная цель – линии и вражеские бафы, свои вы не трогаете в этом случае, они для обороняющихся союзников. В этой тактике вы имеете право умереть, только снеся башню, желательно последнюю. Если видите по карте, что противники куда-то делись, переходите на другую линию или проверяете Лорда.