История Сломленных

Автор | ![]() |
«Их презирали… Их сторонились… Некогда единое общество, расколотое Скверной, вновь испытало ужасы пагубного влияния порчи… И эти существа стали изгоями среди изгоев.» |
Давным-давно на планете Аргус зародилась цивилизация Эредаров. При помощи блестящего интеллекта и природной склонности к магии во всех её проявлениях им удалось создать процветающее общество, память о котором останется у дренеев в веках.
На пике своего развития в те времена цивилизация эредаров управлялась триумвиратом, в который входили Архимонд, Кил'джеден и Велен. К ним явился падший титан Саргерас, который был впечатлён технологиями эредаров и захотел присоединить их к своему Пылающему Легиону. Титан предложил владыкам эредаров новые знания и невероятное могущество, что сделало бы их величайшей цивилизацией во вселенной. Архимонд и Кил'джеден без колебаний приняли предложение Саргераса, в то время как Велен, обладающий даром предвидения, узрел темное будущее эредаров, которые станут уничтожать бесконечное число миров. Он всеми силами пытался убедить своих друзей не принимать предложение Саргераса, однако те настолько были опьянены мечтами о власти, что не вняли его мольбам. Велен понял, что Архимонд и Кил'джеден потеряны для него навсегда.
Эредары, принявшие предложение Падшего титана стали превращаться в ман'ари, демонов, подвластных Пылающему Легиону. В отчаянии Велен обратился к небесам с просьбой о помощи. На его мольбы ответило таинственное существо из чистого света, наару по имени Ку'ре. С помощью наару Велену и его сторонникам удалось сбежать с Аргуса на гигантском межпространственном корабле Генедар.
Кил'джеден, считавший Велена своим названым братом, увидел в этом чудовищное предательство и поклялся отомстить ему и всем беглецам.
Чтобы отличить себя от своих демонических собратьев, спасшиеся эредары назвали себя «дренеями», что на эредуне, языке эредаров, означает «изгои». За время скитаний дренеи многое переняли у наару, в том числе и веру в Свет. Тысячелетиями они скитались по Великой Запредельной Тьме, пока, наконец, не нашли своё пристанище. Их новой родиной стала планета, позже названная Дренором – что в переводе означает «убежище изгоев». В этом новом мире дренеи построили города и основали своё общество. Помимо них на Дреноре также жили орки, практиковавшие шаманизм и культ предков. Эти расы с уважением относились друг к другу, но все же старались сторониться, не считая некоторых торговых отношений.
В конце концов, даже на этом отдалённом мире их обнаружил Кил'джеден. Однако не меньше, чем предатели, его заинтересовала раса воинственных орков. Используя падкого к власти и магии орка Гул’Дана, он искусно манипулировал кланами орков, заставив их объединиться в первую Орду. Отравленные кровью демона Маннорота, ставшие поистине кровожадными, орки начали истреблять дренеев. Война между ними длилась около восьми лет, однако победа орков была неизбежна.
Падение дренеев и появление сломленных
В одной из таких битв за город Шаттрат, что находится на границе Тероккарского леса, доблестные защитники дренеев, среди которых было немало воздаятелей, в том числе Мараад и Нобундо, пытались отчаянно противостоять кровожадным оркам, давая возможность хотя бы малой горстке своей некогда великой цивилизации спастись. К тому времени пали Телмор, Карабор и Фаралон. Шаттрат оставался последней твердыней. В желании быстрее сломить силы врага, орочьи чернокнижники использовали против дренеев магию скверны, которая, в виде густого красного тумана, окутала весь нижний город. Защитники Шаттрата падали один за другим, задыхаясь, корчась в болях, не в силах противостоять едкой демонической магии. В той битве погибло много мужчин, женщин, детей… Вскоре те немногие, что выжили после этой резни, обнаружили, что свет, некогда дарованный Наару, покинул их. И как бы эти дренеи не взывали к нему, ответа так и не последовало. Бывшие жрецы и воздаятели чувствовали себя сломленными и опустошёнными, так как вера в свет была основой общества дренеев. Но из-за скверны, которая просочилась в их организм, они навсегда утратили с ним связь.
Вскоре эти ментальные изменения дополнились также физическими. Поражённые дренеи начали мутировать. Их предплечья опухали до огромных размеров, в то время как сами плечи иссыхали. Хвост укорачивался, чёткие, ровные черты лица менялись, удлиняясь в уродскую физиономию, а копыта, которые всегда были отличительной чертой эредарской расы, начали трескаться и осыпаться. Кроме этого само сознание дренеев начало туманиться, и некогда интеллектуально развитая раса, сейчас казалась лишь жалкой пародией на самих себя.
Те дренеи, которым посчастливилось покинуть город Шаттрат до битвы, и которых не задела скверна, с недоверием и презрением стали относиться к своим собратьям. Те перемены, которые происходили с ними, и самое главное, факт того, что свет отвернулся от них, заставляли дренеев усомниться в том, что «сломленные» (они же крокулы на языке дренеев) не будут представлять опасность для итак сильно поредевшего дренейского общества.
Ситуацию усугубляло и то, что этот недуг никак не поддавался лечению. Как бы не старался один из сильнейших жрецов Ролк, он никак не мог помочь ни своему другу Нобундо, ни другим сломленным. В итоге было принято решение об их изгнании. Некоторые крокулы окончательно впали в отчаяние, и не находили никакого другого выхода, кроме как просто покончить с этим бренным существованием путём суицида. Именно так и поступила Корин, одна из сломленных дренеек. Нобундо до сих пор винит себя в том, что не смог спасти её, и не был рядом в эту трудную минуту. Но отвергнутый светом, он всё же не решался заканчивать жизнь, как это сделала его подруга. Он чувствовал, что имеет какое-то предназначение в этом мире.
В это время на Дреноре разразился катаклизм, вызванный бывшим шаманом Нер'зулом. Мир агонизировал, рвался на части. Остатки дренеев, орков, огров и других обитателей отчаянно пытались выжить. К счастью Дренор выстоял, правда уже не в том виде, каким был прежде, отчего получил название Запределье.
Спустя годы странствий Нобундо услышал голоса. Но не света. «Всё сущее – живо» – повторяли они. Это говорили стихии. Бывший воздаятель был поражён, ведь шаманизм был исконно орочьей культурой, и чужд дренеям. Но в горах Награнда Нобундо узнал от духа Воды, что стихии сейчас в замешательстве после того, как орочьи шаманы предали их и обратились к магии скверны. Нобундо научился контролировать потоки стихий, приведя их в равновесие, и они ответили ему взаимностью, наделив силой шамана и стойкостью, которой не обладали даже лучшие представители из «чистых» дренеев. Нобундо был первым шаманом среди своего народа. Вскоре он нашел признание и последователей своего учения.
Акама и пеплоусты
Вторым ярчайшим представителем народа Сломленных является Акама. В прошлом он был одним из жрецов храма Карабора.
Когда орки, порабощенные Пылающим Легионом, спустились к Храму, Акама взял на себя ответственность за эвакуацию как можно большего числа дренеев. Впоследствии он сам сбежал из храма в город Шаттрат, где, по иронии судьбы, всё же был настигнут орками и, в отличие от многих других дренеев, подвергся наиболее сильному воздействию красного тумана, отчего впал в длительную кому. Мутации, происходившие с большинством дренеев, превращали их в сломленных, но те индивиды, которые наиболее сильно поддавались порче, деградировали еще сильнее, становясь теми, кого принято называть «заблудшими».
Эти жалкие создания полностью одичали, став ничем не лучше озверевших орков. В отличие от Сломленных, которые сохранили, а впоследствии и восстановили культуру, науку и магию, Заблудшие деградировали настолько, что большинство из них стало неспособно создавать продвинутое оружие или использовать магию. Те немногие, что сохранили разум, обратились к Скверне или тёмной магии.
После выхода из комы Акама всё же сохранил свой разум, но вот физические изменения, которые с ним произошли, были ужасны. И внешним видом он скорее напоминал «Заблудшего» нежели «Сломленного». Этот бывший сторонник света, как и Нобундо, начал искать свой путь в уже, казалось бы, чуждом для него мире. Но как это не странно, именно Нобундо вдохнул надежду в Акаму. Последний тайно наблюдал за будущим шаманом. И хотя он не слышал того, что шептали Нобундо стихии, он отчётливо видел их отклик и то, как они оберегали сломленного дренея.
Акама возглавил одну из самых крупных группировок сломленных в Запределье, именуемых племенем Пеплоустов. Как вы знаете из сюжета кампании WarCraft 3: The Frozen Throne, после раскола Дренора власть в Запределье захватил демон Магтеридон, и любимый Акамой Храм Карабора, ныне именуемый Черным Храмом, стал обителью Скверны.
Прибывший позднее вместе с леди Вайш и Кель’тасом Солнечным Скитальцем Иллидан пообещал Акаме очистить Храм от демонического отродья. Военная кампания прошла успешно. Но вскоре Акама понял, что Черный Храм просто сменил одного владыку на другого. Шли годы… Но жизнь научила Акаму ждать. И когда новые экспедиционные силы из Азерота вторглись в Запределье, Акама вместе с прибывшими героями вонзил нож в спину Иллидана. Настало время, когда сам предатель был предан.
Сломленные на Аргусе
В патче 7.3 для WoW после прибытия на Аргус герои Азерота встречают там ещё одну фракцию Сломленных, именуемых просто крокулами. В игре они также представлены как «защитники Аргуса», обитают в локации под названием Крокуун, ведомые их лидером Вождём Хатууном.
Они всё это время жили на Аргусе, или точнее сказать, пытались выживать. Они изменились под воздействием скверны, как и их сородичи на Дреноре. Эти крокулы вели подпольное существование. Постоянно преследуемые агентами Легиона, они скрывались в пещерах, под землёй, строя лачуги, и каждый раз перемещаясь, когда Легион их обнаруживал. Они ненавидели дренеев, которые сбежали с Аргуса вместе с Веленом, считая этот акт предательством. Когда флагман Армии Света Ксенодар упал, они привели Высшего Экзарха Туралиона в безопасное место в своём нынешнем доме – Пристанище крокулов. Как позже выяснилось, они имеют склонность к шаманской магии, и через священный камень в пределах их обители они слышат слабый шепот души их планеты - нерождённого титана Аргуса. Пойманные Пылающим Легионом крокулы используются в качестве рабочей силы, а также для потехи и ублажения садистских наклонностей демонов. Одна из двух судеб ждёт заключенных крокулов, взятых в плен в Крепость Нат’Ракса: принять скверну и стать вольным солдатом Бесконечной Армии или мутировать в изуродованную мерзость, именуемую урзул.