Гайд на Аято в Genshin Impact




Навигация по статье
Темой этого гайда будет детальный разбор грациозного Аято. В гайде мы разберём механики Аято, а также в деталях пройдёмся по доступным для него билдам, конечно же, попутно подбирая для каждого из них лучшее оружие и артефакты.
Навыки

Атака (ЛКМ)
Базовые атаки хоть и выглядят очень красиво, пользоваться ими мы не будем. Аято полагается на гидро урон и действительно очень хорош в этом, потому пытаться собирать его в физ попросту бессмысленно.
Элементальный навык (Е)
Наш основной источник урона. После активации мы создаём водяную копию Аято, а сам персонаж начинает наносить быстрые гидро удары по площади, урон которых указан в самой способности. Урон этих гидро ударов – это урон базовой атаки. Следовательно, на неё работают всяческие бонусы вроде полного набора Гладиатора или Отголосков подношения.Во время действия навыка заряженные атаки и атаки в падении заблокированы, что на самом деле очень удобно. Вместо того, чтобы как угорелым долбить по кнопке атаки, мы просто зажимаем её, и Аято будет проводить простые атаки Сюнсуйкен вплоть до завершения способности.
Атаки Сюнсуйкен не расходуют нашу выносливость, что невероятно удобно. Во время активной способности мы можем спокойно восстанавливать выносливость для будущих уворотов от атак противников.
Можем понемногу переходить к более сложным механикам Сюнсуйкена. Первое, с чего хотелось бы начать, это перезарядка наложения статуса, она здесь есть. Это значит, что мы не сможем каждой атакой Аято активировать реакцию пара, что хоть и неприятно, но на самом деле не критично, мы и без этого наносим отличный урон.
Также во время способности Аято активирует хитлаг, из-за чего длительность навыка на самом деле составляет около 6.5 секунд. Увеличение длительности способности зависит от числа ударов, которые мы успели провести. Как показывают тесты, если враги нас сильно не прессуют или мы закрыты щитом, нам удаётся провести 15-16 ударов Сюнсуйкена.
Тема энергии тоже не менее важна. Аято весьма солидно набирает себе энергию даже со слабым показателем восстановления, что не может не радовать. Энергию мы создаём по следующему принципу: каждые 2 секунды действия способности атака Сюнсуйкен может создать 1-2 частицы гидро энергии.
Касаемо фантома, который мы создаём во время активации способности, он особой пользы не несёт. Это просто дополнительный гидро урон, который наносится через 6 секунд после активации способности.
Навык имеет ещё одну особенность – это Намисэн или же дополнительный урон благодаря максимальному здоровью Аято. Что это за заряды Намисэн и как они работают? Здесь всё очень просто. Если у вас есть Чжун Ли или вы хотя бы интересовались им, то вы уже сталкивались с подобной механикой. Намисэн может иметь всего 4 заряда без созвездия и каждый заряд увеличивает урон атак во время способности на определённый процент, который зависит от уровня прокачки навыка. В итоге Намисэн – это множитель, который берёт за базовое значение HP, а не атаку, давая нам дополнительный урон за счёт максимального здоровья Аято.
Основная доля урона всё равно приходится на атаку, благодаря шикарной ульте и новому набору артефактов, потому собирать Аято в HP не стоит. Намисэн – это очень приятный бонус, который добротно поднимает урон элементального навыка Аято, но не билдообразующая механика.

Взрыв стихии (Q)
Разработчики взяли за основу ульты Аято шикарный взрыв стихии Гань Юй, но с некоторыми изменениями, так что предлагаю в деталях разобраться, чем же ульта Аято так хороша.Искусство Камисато: Суйю – это снапшот механика, а значит параметры ульты записываются в момент создания и не могут быть изменены после, так что любые бонусы, усиливающие атаку или дающие бонусный урон, желательно использовать до активации взрыва стихии.
Ульта так же, как и элементальный навык, имеет перезарядку наложения статуса. Это значит, что мы не сможем активировать реакцию пара каждым ударом взрыва стихии, но при этом ульт Аято служит прекрасным источником гидро для групп через заморозку.
На этом особенности ульты не заканчиваются. Всего создаётся 36 гидро ударов по области за 18 секунд действия ульты, или же 2 удара в секунду. Удары, наносимые в области действия ульты, равномерно распределяются между всеми противниками, которых ульта атакует по очереди после создания. Если в поле действия ульты всего один враг, то на него приходится 11 прицельных гидро ударов, остальные атаки случайно падают в области действия ульты и так же могут ударить противника. Вывод следующий: чем больше врагов находится в ульте и чем ближе они находятся друг к другу, тем более сокрушительный урон мы способны нанести ультой.
Ультимейт благодаря перезарядке наложения статуса никак не мешает Аято закрывать реакции гидро ударами, более того, ульта ещё и увеличивает урон базовой атаки и сама способна вносить отличный урон, что делает её очень грозным оружием.
Приоритет прокачки навыков
Здесь всё предельно ясно. До 6 уровня развиваем элементальный навык и взрыв стихии, после чего упор делаем на элементальный навык. А как только он достигает 8-9 уровня, подтягиваем взрыв стихии к тому же уровню.
Созвездие

C1: весьма неплохая звезда. 40% бонусного урона на дороге не валяются. Даже если учесть, что данный бонус мы получаем только во второй половине боя, его прибавка действительно полезна, потому звезду смело можно назвать хорошей.
C2: даёт неплохой прирост урона. Данная звезда выглядит очень грозно на бумаге, и она действительно даёт хороший прирост урона, но не стоит ожидать от неё слишком многого.
C4: выглядит опять же неплохо. Дополнительные атаки – это бонусный урон, особенно учитывая бонусы предыдущих звёзд. Однако не стоит забывать, что это 4-я звезда, так что выбивать её я всё же не советую.
C6: срабатывает всего раз за элементальный навык и позволяет нам нанести 2 дополнительные атаки с сокрушающим уроном. Звезда выглядит очень грозно, но, к сожалению, мне не удалось протестировать, работает ли она с Отголосками подношения. В любом случае даже без этого бонуса звезда по сути позволяет нам мгновенно провести урон, сравнимый с 9 ударами на 10 уровне элементального навыка, что очень грозно.
Лучшее оружие для Аято
Основа группы


Харан гэппаку фуцу
Вполне ожидаемо занимает первое место. Прекрасный меч с бонусным шансом крит удара и возможностью добротно разогнать урон простой атаки, при этом дающий добротный бонус урона в ульту.

Драгоценный омут
Не сильно отстаёт от фаворита, опять же благодаря шикарному бонусу шанса крит удара, а также увеличению максимального здоровья и бонусной атаки за счёт HP. Ещё один шикарный меч.

Рассекающий туман
Отлично сочетается с Аято, добротно поднимая урон простых атак и давая огромный бонус крит урона. К сожалению, передать заряды в ульту не получится, из-за чего слегка проседает урон по сравнению с мечами выше. Но меч всё равно выдаёт шикарные цифры.

Кромсатель пиков
Отличный меч на силу атаки с очень простой и понятной способностью. Накапливаем заряды, активируем ульту и радуемся очень солидному урону.

Чёрный меч
Лучший меч на 4 звезды. Даёт нам солидную прибавку шанса крит удара и, что самое главное, внушительно увеличивает урон простых атак. Более того, меч 5-го уровня пробуждения превосходит по урону Кромсатель пиков, если в группе используется Беннет.

Черногорский длинный меч
Отличное решение за блеск. Даёт нам солидную прибавку крит урона и возможность посмотреть красивые циферки урона от зарядов вне Бездны. В самой же Бездне надеяться на заряды особо не приходится, из-за чего меч хуже клинка из пропуска.

Драконий рык
Простое и понятное оружие. Даёт нам приятный бонус силы атаки и добротно поднимает урон по целям с пиро или электро статусом. Если мы играем в электро группе, то рык будет лучше Чёрного меча равного уровня пробуждения. Если же мы играем в группе с пиро персонажами, такими как Сян Лин, то рык, начиная с 3-го уровня пробуждения, будет сильнее Черногорского меча без зарядов.

Небесный меч
Неплохо смотрится в руках Аято благодаря солидной прибавке восстановления энергии, позволяющей жать ульту сразу после перезарядки. Более того, способность клинка добротно поднимет урон простых атак, что не может не радовать.

Амэнома Кагэути
Лучший бесплатный вариант. Меч даёт нам неплохой прирост силы атаки и при этом обеспечивает нас энергией. В итоге оружие даёт нам хороший урон и помогает в наборе ульты, большего от бесплатного меча нам и не нужно.Саппорт (поддержка)


Драгоценный омут
Благодаря своим отличным параметрам позволяет нам выжать максимальный урон из ульты Аято.



Харан гэппаку фуцу | Рассекающий туман
Делят второе место, так как оба дают бонусные криты, а их способности дают почти одинаковую прибавку всего урона.

Кромсатель пиков
Занимает своё место благодаря шикарному бонусу силы атаки, главное не забывать накапливать заряды перед использованием ульты.

Небесный меч
Позволяет нам использовать часы на силу атаки благодаря своему бонусу восстановления, что даёт нам возможность использовать ульт сразу после перезарядки, при этом нанося отличный урон.



Чёрный меч | Черногорский длинный меч
Используются сугубо ради бонусных критов, другие бонусы мечей нам не доступны. Но даже так урон с использованием этих мечей очень хороший.

Вспышка во тьме
Очень хорошо подходит для наших целей. Раскрыть себя в полной мере меч может благодаря пробуждениям, тем самым превзойдя по урону черногорский и чёрный меч.

Меч Фавония
Прекрасное оружие, которое позволит нам использовать часы на силу атаки, а также оказать группе невероятную поддержку в вопросе энергии. Главное не забывайте, что меч не срабатывает из кармана. Хоть урон меча и не так высок, как у другого оружия, стоит помнить, что его полезность для группы куда выше, ведь пожертвовав немного уроном на Аято, мы можем решить все проблемы с энергией у группы, что невероятно ценно.

Амэнома Кагэути
Бесплатное оружие, которое позволит нам упростить набор ульты за счёт своей способности и наносить неплохой урон благодаря бонусной силе атаки.Лучшие артефакты и сеты для Аято
Основа группы

Отголоски подношения [4 предмета]
Новенький набор, сделанный специально под Аято. Изначально способность показалась мне достаточно слабой, но парочка ударов по 30 000 урона быстро показали, как сильно я ошибался насчёт данного набора.По существу, это лучший выбор для персонажа, позволяющий выдавать шикарные цифры урона с элементального навыка Аято, особенно активируя реакцию пара. Временами невезение таки может настигнуть данный набор, однако в среднем его результат очень положительный.
Отличный бонусный урон, который нам предоставляет набор в сумме с действительно работающей механикой, делают Отголоски подношения отличным выбором для Аято.


Сердце глубин | Конец гладиатора
[4 предмета]
Очень хорошо работают на персонаже. Если по какой-то причине вы не хотите фармить отголоски или же у вас есть уже готовые наборы с отличными параметрами, можете смело их использовать.Ах да, чуть не забыл, никаких Воспоминаний Симэнавы! Ульта для нас очень важна и является источником огромного урона, потому не вздумайте выжигать энергию, убивая таким образом урон.
Саппорт (поддержка)

Эмблема рассечённой судьбы [4 предмета]
Он не только упростит набор необходимых нам 180-200% восстановления энергии, но и значительно увеличит урон ульты за счёт этого параметра. Именно это нам и нужно.Параметры артефактов (статы)
Основа группы
Саппорт (поддержка)
Лучшие отряды (команды) для Аято
Аято | Сян Лин | Беннет | Кадзуха




Лучший состав, за который мне приходилось играть. Во время тестов группа мало того, что показала себя самой эффективной, на практике очень комфортна и лишена каких-то серьёзных минусов. Основными источниками урона здесь служат Сян Лин и Аято, которых в свою очередь добротно усиливают Кадзуха с Беннетом, который ещё и полностью закрывает вопрос с лечением команды.
Теперь по порядку использования навыков. Начинаем мы с элементального навыка Аято, которым вешаем гидро на врага, далее Кадзуха рассеивает своим навыком воду, тем самым давая нам бонус гидро урона. После чего мы используем ульт Беннета и возвращаемся на Кадзуху, чтобы дать ульту, которая благодаря статусу на Кадзухе будет окрашена в пиро. Далее мы переключаемся на Аято и сбрасываем его ульт. После чего нам остаётся выйти на Сян Лин, использовать элементальный навык и ульту, и вернуться на Аято, использовав его элементальный навык.
Коротко пройдёмся по причинам такого порядка. Начинаем мы с гидро рассеивания, которое будет служить основой под дальнейший ульт Аято. Ульт Беннета служит удобным источником пиро под окрашивание ульты Кадзухи, а также для бонуса силы атаки в ульт Аято, который успевает получить бонус гидро урона с нашего первого рассеивания и потому находится именно здесь. Сян Лин выходит на поле боя сразу после Аято, получая в ульт и бонус от Кадзухи, и бонус от Беннета, обеспечивая себе максимум урона из ульты и навыка. Завершает всё элементальный навык Аято в ульте Беннета.
Важно проговорить момент случайности. Бонус гидро урона мы получаем в начале боя и во второй раз рассчитываем на него уже от ульты Кадзухи, но тут включается рандом со статусами, потому бывают забеги, когда наличие гидро статуса на враге ни в какую не совпадает с ударом Кадзухи, от чего местами может проседать урон.
Пройдёмся по доступным заменам. Вместо Кадзухи в четвёртый слот мы смело можем брать: Сахарозу, Чжун Ли, Венти, Юнь Цзинь.
Аято | Юнь Цзинь | Чжун Ли | Кадзуха




Ещё один неплохой вариант команды. Мы освободили Сян Лин и Беннета под вторую половину Бездны, например, под национальную группу, а сами за собой оставили возможность наносить отличный чистый гидро урон.
Основным источником урона здесь, конечно же, будет Аято с разбаффом от Юнь Цзинь, под соусом миллиона бонусов гидро урона, от Кадзухи, Изумрудной тени, Архаичного камня, щитка Чжун Ли.
Какой-то особый порядок использования способностей здесь соблюдать не обязательно, главное не забывать собирать все бонусы в отряде перед выходом в стойку Аято.
Если говорить о заменах, то мы можем взять Венти или С6 Сахарозу вместо Кадзухи в команду. Но как показывает практика в моноэлементальных пачках, то есть в отрядах одной стихии, Кадзуха показывает себя куда лучше других анемо героев.
Что касается замены Чжун Ли, то он наша опция выживаемости и по совместительству отличный источник урона благодаря Архаичному камню, щитку и гео резонансу. Если же его в наличии не оказалось, можем использовать... По правде говоря, я не вижу здесь хороших замен. Сюда могла бы, например, встать та же Кокоми с Эпосом драконоборцах и сетом Стойкость Миллелита. Но где мы наберём энергию для хорошего поддержания её ульты, остаётся вопросом. Один Фавоний вряд ли прокормит и Юнь Цзинь, и Кокоми, и Аято энергией для грамотного поддержания ротаций. Это не говоря о тех потерях гидро урона, которые мы понесём, убирая Чжун Ли из отряда: 35% от Архаичного камня, 15% от гео резонанса и 20% снижения сопротивления от щита. Потому мой вам совет – или используйте Чжун Ли или играйте с Сян Лин и Беннетом.
Аято | Фишль | Бэй Доу | Джинн




Команды через электро заряд очень весёлые и имеют очень приятный геймплей, повсюду летают молнии, ещё и Аято бодро нарезает врагов.
Из плюсов группы хотелось бы выделить обилие энергии, которой нас снабжают Фишль и электро резонанс, а также хорошую выживаемость благодаря Джинн. Конечно, можно заменить Джинн на ту же Сахарозу и дать ей в руки Кольцо Хакусин, но тогда выживаемость команды резко падает, но за эту плату резко возрастает урон.
Лично я не фанат игры без лечения во всех отрядах кроме заморозки, там враги большую часть времени даже не двигаются, что оправдывает возможность не лечиться в принципе. Здесь же я рекомендую брать в группу Джинн или Саю.
Анемо персонаж на позиции лечения, ударяя по врагу, на котором висит и гидро, и электро, раздувает оба элемента, за счёт чего набор Изумрудной тени снижает сопротивление врагов и к электро и гидро урону. Не стоит забывать, что Изумрудная тень не работает, если анемо герой не на поле боя, потому не стоит надеяться, что ульты Джинн или Саю будут бесконечно продлевать бонус тени. Время от времени выходим на поле и сдаём по врагам анемо способность.
Ставить на Фишль Стойкость Миллелита и пытаться вытянуть с неё 20% силы атаки не советую. Она в этой команде вносит очень много урона, как атаками ворона, так и проками пассивной способности, потому собирать её стоит именно в урон.
Идеальным вариантом под разгон силы атаки здесь будет Волчья погибель в руках Бэй Доу. Она не только даст бонусную атаку команде, в которой она очень нуждается, но и решат вопрос атаки для Бэй Доу.
Вы в праве сделать замечание о том, что погибель но особо хорошо работает на боссах, как и сама группа через электро заряд в принципе. Так что здесь оружие оправдывает вектор команды, для работы которой нужно хотя бы 2 противника.
Если говорить о заменах, то с анемо героем мы уже разобрались, разве что можно ещё взять Чжун Ли в Архаичном камне, но он опять же даст нам куда меньше, чем Изумрудная тень, которая усиливает сразу две стихии. Вместо Бэй Доу можем взять Яэ Мико или Сару. Вторая, кстати, сюда неплохо вписывается. Пускай сама Сара не вносит очень много урона, зато она позволяет нам запаковать ворона Фишль и ульту Аято с отличным бонусом атаки, что очень позитивно отразится на уроне команды.
Заморозка




Тут всё просто. Берём любую крио основу группы, будь то Гань Юй или Аяка, ставим к ним в пару Аято, Кадзуху и Диону, и радуемся.
Из плюсов Аято хотелось бы выделить отсутствие каких-либо условий для того, чтобы вешать на врагов гидро. Тот же Син Цю заставляет нас проводить простые атаки, что в условиях Гань Юй неудобно, да и может пригодиться той же Ху Тао.
У Моны в свою очередь весьма скромная длительность нахождения гидро духа на поле, из-за чего ульт Аято, который существует долго и вешает гидро в огромном радиусе, выигрывает по удобству.
Персонаж в целом не какой-то беззубый источник водички на поле боя. Собрав хорошие параметры для Аято, мы способны вносить отличный урон ультой, да и время для реализации элементального навыка даже в крио составе у нас частенько имеется, из-за чего мы очень хорошо вписываемся в команды, играющие от заморозки.