Гайд на Шэнь Хэ в Genshin Impact




Навигация по статье
Новенькая крио копейщица создаёт множество вопросов, на которые тебе наверняка хотелось бы получить ответ. В гайде мы разберём механики Шэнь Хэ, а также в деталях пройдёмся по доступным для неё сборкам, конечно же, попутно подбирая для каждой из них лучшее оружие, артефакты и напарников по команде.
Реализация персонажа
Вокруг Шэнь Хэ уже появилось множество весьма неприятных заблуждений вроде того, что она может играть только с 5★ персонажами, конкретно с Аякой и Гань Юй, что в корне неверно. Но и при этом Шэнь Хэ далеко не имба и не сильнейший персонаж игры, она весьма сбалансированный герой, который подходит под множество команд, в которых обязательно есть другие крио герои.
Будучи саб ДД персонажем, Шэнь Хэ по своей природе очень похожа на Альбедо или Фишль, которых мы использовали ранее как источник дополнительного урона на поле боя, но принцип её работы, конечно же, сильно отличается. Шэнь использует параметры других персонажей в пачке для нанесения урона, своим элементальным навыком она вкладывает часть своей атаки в крио урон персонажей в команде, при этом используя их бонусы урона, а также их криты.
Подытожим сказанное выше. Шэнь Хэ – это сбалансированный персонаж, который наносит урон при помощи крио атак других персонажей в команде, при этом она не ограничена только крио пачками. Вариации, использующие таяние, нам также доступны, но об этом мы подробнее поговорим при составлении команд.
Навыки

Атака (ЛКМ)
Разговор о навыках начнём с простых атак. Они пригодятся нам, только если мы будем собирать Шэнь Хэ как основного ДД, используя Чун Юня для окрашивания атак в крио. Данная сборка создана исключительно для веселья и будет добавлена отдельным блоком после разбора созвездия персонажа. Шэнь Хэ на позиции саб ДД банально сильнее и комфортнее, а также требует куда меньше инвестиций в оружие и артефакты всей команды.
Элементальный навык (Е)
Ключевая способность персонажа. Использование навыка имеет два типа применения, каждый из них наделяет всех персонажей в команде эффектом ледяного пера.Ледяное перо: в каждую крио атаку персонажа, будь то простая или заряженная атака, окрашенная в крио, элементальный навык или взрыв стихии, Шэнь Хэ добавляет часть своей силы атаки. Как мы выяснили ранее, Шэнь Хэ добавляет свою силу атаки в крио урон персонажей в команде, при этом используя бонус урона и криты того персонажа, который эту атаку проводит. Ключевым будет именно крио урон, а не крио персонаж, так как Венти, Сахароза и Кадзуха могут окрасить свои взрывы стихий в крио и начать наносить крио урон, тем самым активируя элементальный навык Шэнь Хэ.
Реакция рассеивания крио хоть и наносит крио урон при активации, не вызывает срабатывания ледяного пера, потому урон рассеивания Шэнь Хэ усилить не может.
Элементальный навык имеет 2 типа применения – быстрое и долгое нажатие. Разница между ними заключается в уроне, длительности перезарядки, а также числе зарядов ледяного пера, которые мы получим.
Верно, число ударов, которые могут быть усилены, ограничено зарядами. За быстрое нажатие нам дают 5 зарядов, за долгое нажатие мы получаем 7, при этом длительность жизни зарядов привязана к типу применения навыка. Заряды от быстрого применения держатся 10 секунд, а заряды долгого применения существуют 15, количество зарядов ледяного пера даются каждому персонажу отдельно.
Важно понимать, что на каждого врага заряды тратятся отдельно, то есть, ударив крио атакой с ледяным пером по пяти противникам, мы потратим сразу 5 зарядов пера. Урон ледяного пера закладывается в применение элементального навыка Шэнь Хэ, то есть, используя навык, мы тут же тратим заряды и наносим увеличенный урон врагам.

Печать духовного единения (пассивный талант)
Тесно связан с элементальным навыком. В зависимости от типа применения элементального навыка Шэнь Хэ, команда получит следующие бонусы:- Быстрое нажатие: усиливает урон элементальных навыков и взрывов стихий команды на 15% на 10 секунд.
- Долгое нажатие: усиливает урон простых и заряженных атак, а также атак в падении на 15% на 15 секунд.
Так какой же тип применения элементального навыка у нас в приоритете? Как показывает практика, выгоднее использовать быстрое нажатие. Дело здесь даже не в том, что при быстрой ротации мы успеваем прожать элементальный навык больше раз, а значит и зарядов по итогу получаем больше. Основная причина именно в печати единения, которая усиливает элементальный навык и взрыв стихии на 15%. Как правило, персонажи, с которыми мы играем, полагаются именно на взрыв стихии.
А что с энергией? На самом деле всё довольно таки неплохо. Быстрое нажатие навыка даёт нам 3 сферы крио энергии за 10 секунд перезарядки (могли бы дать и побольше за такое время, но радует, что не 2). Долгое применение навыка даёт нам на одну сферу больше, по итогу за 15 секунд перезарядки мы получим только 4 сферы энергии, что не густо, так что и в вопросе энергии быстрое нажатие явный фаворит.
Увеличение урона, к сожалению, не снапшотится. Проще говоря, нельзя наловить для Шэнь Хэ всяких бонусов вроде ульты Беннета, прожать элементальный навык и получить бонус на все заряды ледяного пера. Когда длительность бонуса на Шэнь Хэ заканчивается, то он тут же перестает работать для зарядов ледяного пера. Например, бонус, полученный от ульты Беннета, исчезнет из элементального навыка Шэнь Хэ уже через 2 секунды после того, как она покинет поле боя.

Взрыв стихии (Q)
При активации Шэнь Хэ высвобождает духа и наносит неплохой крио урон, после чего каждые 2 секунды дух совершает 2 быстрых удара по области действия взрыва стихии.Основным плюсом для команды будет снижение сопротивления к крио урону. Это позволит нам добротно поднять урон команды и получить дополнительное преимущество благодаря зарядам ледяного пера. Ульта также снижает сопротивление к физическому урону, но как показывает практика, Шэнь Хэ не очень то востребована в группе через физ урон, так как её итоговый вклад в такую пачку не превосходит С6 Розарию.
Взрыв стихии – это снапшот механика, а значит его параметры записываются в момент создания и не могут быть изменены после, так что любые бонусы, усиливающие атаку или дающие бонусный урон, желательно использовать до его активации.
А теперь важный момент, который нам очень пригодится в будущем. Полный набор Церемонии древней знати при использовании на Шэнь Хэ работает и на активацию ульты, и на урон, который наносит дух. Это значит, что Шэнь Хэ сначала активирует бонус Церемонии древней знати, а потом, получив бонусные 20% силы атаки, наносит увеличенный урон ультой и ударами духа.
Порядок нажатия кнопок играет важную роль, потому мой совет переходить из быстрого нажатия элементального навыка в ульту. Соблазн большей цифры от нажатия элементального навыка велик, ведь ульта и сопротивление порежет, и крио урон от пассивки даст.

Божественная заповедь (пассивный талант)
В области, которую создаёт ульта Шэнь Хэ, активный персонаж получает бонус крио урона в размере 15%. Сильно ударить элементальным навыком и вправду хочется, но если мы дадим ульте 15% бонусного урона с быстрого нажатия, эффект будет куда лучше, ведь суммарный урон ульты значительно превосходит урон навыка, потому сначала быстрое нажатие, а потом ульт.Заполнение ульты под это, кстати, тоже приспособлено. Взрыв стихии освобождается от энергии сразу после использования, потому энергия, которую мы создадим быстрым нажатием, никуда не пропадёт, а сразу пойдёт на зарядку следующей ульты.
Приоритет прокачки навыков
Приоритет развития навыков как всегда понятен уже после их разбора. Для начала стоит развить элементальный навык и взрыв стихии до 6 уровня, после чего приоритет делаем именно на элементальный навык. Про взрыв стихии забывать, конечно же, не стоит, как только докачаем элементальный навык до 9 уровня, смело берёмся за ультимейт. Он наносит неплохой урон, и от прокачки увеличивается снижение сопротивления противников к крио урону.
Созвездие

С1: позволяет нам в разы лучше распоряжаться зарядами в целом. Сразу хотелось бы сказать, что заряды от двух применений элементального навыка не складываются вместе, повторное использование навыка просто обновляет их число. В целом, дополнительный заряд вещь очень удобная, можно использовать быстрое нажатие и сразу ультануть Аякой, а после пяти ударов её ульты использовать долгое нажатие, таким образом, получив 12 зарядов на ульту, тем самым добротно разогнав её урон.
С2: уже не настолько сильная. Взрыв стихии без проблем тратит все заряды и без увеличения его длительности, а 15% бонусного крит урона для крио атак, это бонус приятный, но, по правде говоря, не тянет на звезду 5★ персонажа.
С4: даст нам внушительную прибавку урона, но заставит больше думать о расходе зарядов, к чему мы и стремимся, так что в целом звезду можно считать неплохой.
С6: очень интересная, ведь с одной стороны мы получаем бесконечные заряды атак для Аяки и Гань Юй, а с другой стороны им больше нельзя ультовать, иначе все заряды просто сгорят на ульту. Для Гань Юй ничего не меняется, мы и так не хотим ультовать пока у нас есть заряды, иначе осколки мигом потратят все заряды и ничего не оставят выстрелам, а вот с Аякой придётся отказаться от 7 усиленных ударов ультой, для экономии зарядов. Звезда отличная, но учитывая её стоимость, всё же хотелось бы получить больше комфорта в её использовании.
Шэнь Хэ в роли основного ДД
Сейчас мы полностью разберём тему Шэнь Хэ в роли основного ДД, которая играет с Чунь Юнем. Выберем всё, что для неё нужно, и продолжим обсуждение классической сборки, дабы никого не запутывать. Если данная сборка вас не интересует, смело пролистывайте и переходите к дальнейшему разбору основной темы гайда – саб ДД Шэнь Хэ.


Сияющая жатва
Лучший выбор для данной сборки. Копьё даёт нам восстановление энергии, которое позволяет часто пользоваться ультой, которая в этом варианте вносит очень большую долю урона, при этом от нашего параметра восстановления мы ещё и силу атаки набирать будем.

Усмиритель бед
Занимает второе место благодаря огромной базовой атаке и небольшому бонусу силы атаки, а большего для отличного урона нам и не нужно.

Посох Хомы
Находится на 3 месте благодаря неплохой базовой атаке и очень солидному бонусу крит урона. Способность копья тоже будет очень полезной, ведь она даёт бонусную силу атаки, которая очень цениться Шэнь Хэ.

Покоритель вихря
Используем при наличии Дионы в команде. Она даст нам щит, который позволит выжать из копья максимум силы атаки, благодаря чему получится наносить солидный урон.

Небесная ось
Неплохо сидит на герое, во многом благодаря своей отличной базовой атаке и приятному бонусу восстановления, который позволяет чаще нажимать взрыв стихии.

Улов:
Лучшее бесплатное решение, благодаря восстановлению энергии. Взрыв стихии мы будем использовать часто, а благодаря способности копья он ещё и начинает сильно бить.

Нефритовый коршун
Ннеплох, но уступает бесплатному оружию. Причина тому очень простая: полный набор Заблудшего в метели и так даёт нам огромный крит шанс, из-за этого бонус коршуна так низко ценится в данной сборке.

Каменное копьё
Очень хороший вариант в принципе, а при наличии 2 персонажей из Ли Юэ и 5-го уровня пробуждения даже показывает себя лучше Небесной оси.

Режущий волны плавник
Хорошее копьё с огромным количеством условий. При наличии 3 персонажей в команде со стоимостью ульты в 80 единиц, что на самом деле не трудно, копьё показывает себя лучше каменного равного уровня пробуждения.

Крест-копьё Китаин
Ещё один отличный бесплатный вариант. Копьё обладает отличной базовой атакой и, что самое главное, даёт нам бонус элементального урона и энергию своей способностью. На 5-м уровне пробуждения копьё сильнее коршуна.По прокачке навыков всё просто и понятно: в первую очередь развиваем элементальный навык, сразу после него прокачиваем взрыв стихии и уже потом берёмся за базовые атаки.

Заблудший в метели [4 предмета]
Именно данный набор будет идеальным вариантом для Шэнь Хэ, которая будет основным ДД команды, а всё благодаря огромному бонусу шанса критического удара, с которым другим наборам тягаться тяжело.Параметры в артефактах подбираем по следующему принципу: в кубке нам нужен бонус крио урона, часы на силу атаки, в шапке будем искать бонус крит урона, так как Заблудший в метели и так даст нам много шанса крит удара. В нижних параметрах мы ищем крит урон, восстановление энергии и добираем силу атаки в процентах, причём восстановление очень важный параметр, постарайтесь набрать 160%, иначе ульту мы будем видеть не часто, а это повлечёт за собой очень большие просадки в уроне.
Наша группа обязательно состоит из Шэнь Хэ и Чунь Юня, без него сборка невозможна. Далее берём гидро персонажа под заморозку, это могут быть Син Цю или Кокоми. В 4-й слот нужен анемо персонаж. Венти даст нам энергию и самую сильную стяжку в игре, Кадзуха добротно разгонит нам крио урон, а Сахароза даёт и энергию, и бонус урона, но для этого ей понадобится прокачанное созвездие.
Лучшее оружие для Шэнь Хэ
Теперь можем поговорить о выборе оружия для саб ДД Шэнь Хэ. Все копья я буду перечислять от лучшего к худшему, приводя доводы, почему каждое оружие находится на своём месте.


Усмиритель бед
Думаю, никто не удивлён, что копьё с самой огромной базовой атакой в игре, благодаря которой мы разгоним атаку артефактами, лучший выбор для персонажа. Атака наше всё, а равных в вопросе атаки усмирителю нет.

Покоритель вихря
Показывает себя отлично даже без щитовика в команде, а со щитом и подавно творит чудеса. Отличное копьё достойно занимает своё место благодаря внушительному бонусу силы атаки.

Сияющая жатва
Занимает своё место благодаря отличной базовой атаке, а также очень приятному бонусу восстановления, который нам очень нужен. Более того, копьё даёт нам силу атаки за восстановление энергии. Что может быть лучше бонуса одного полезного параметра от другого полезного параметра? Отличное копьё.Используя жатву, всё же лучше будет взять часы на восстановление и добрать немного больше параметра в целом, но без фанатизма, больше 240% восстановления собирать точно не стоит. Так будет проще собрать параметры персонажу, при этом получив шикарный набор ульты и солидный размер силы атаки.


Посох Хомы
Хорошая базовая атака в сумме с внушительным бонусом крит урона делают своё дело. При использовании копья на Шэнь Хэ критично важно находиться ниже половины здоровья, для набора силы атаки из способности копья.

Нефритовый коршун
Показывает себя весьма недурно, а всё благодаря базовой атаке и бонусному шансу крит удара. Более того, копьё позволяет разогнать атаку своей способностью, что ещё больше поднимает его урон.

Небесная ось
Занимает неплохую позицию, потому что даёт нам полезные параметры. Большая базовая атака позволяет добротно разогнать силу атаки в целом, а восстановление даст нам возможность чаще использовать ульту.

Каменное копьё
Отличное 4★ оружие. Условие копья местами очень неудобное, но при наличии хотя бы 2 персонажей из Ли Юэ, что вполне реально, учитывая востребованность Син Цю в заморозке, мы сможем выдавать солидный урон. Более того, копьё 5-го уровня пробуждения будет сильнее коршуна.

Копьё Фавония
Шикарно садиться на персонажа. У Фавония отличная базовая атака, более того, оно даёт нужный нам бонус восстановления и, самое главное, у копья очень хорошая способность. Данное оружие я бы назвал лучшим среди 4★. Хоть его урон и ниже каменного, мы можем набирать меньше восстановления и для Шэнь Хэ, и для основного ДД, так как способность копья нас сильно выручает энергией.Конечно же, копьё очень любит пробуждения. Если Шэнь Хэ не на поле боя, ульта не активирует способность, потому у нас всего 2 шанса активировать копьё без простых атак – это нажатие элементального навыка и взрыва стихии.
По итогу копьё даёт возможность ослабить требования по восстановлению для Шэнь Хэ и, что самое главное, для всей остальной команды. А значит, другим героям можно будет собрать больше критов, а Шэнь Хэ сможет позволить себе больше силы атаки.


Режущий волны плавник
Занимает своё место благодаря отличной базовой атаке и возможности неплохо усилить взрыв стихии. Как правило, в командах с Шэнь Хэ условия копья мы выполняем легко, что позволит нам наносить хороший урон при помощи ультимейта.

Крест-копьё Китаин
Лучший бесплатный вариант. Пускай вас не смущает мастерство стихий, у копья отличная базовая атака, а благодаря его способности мы наносим больше элементального урона и, что самое главное, получаем много энергии, потому пробуждать копьё однозначно очень выгодно.Улов, Смертельный бой и Черногорская пика слабее крафтового оружия. Нет никакого смысла растрачивать Улов, если он не подходит персонажу, другие копейщики оторвут его с руками. Смертельный бой утонул в списке из-за низкой базовой атаки, а это для Шэнь Хэ невероятно важный показатель.
Лучшие артефакты и сеты для Шэнь Хэ

Церемония древней знати [4 предмета]
Наш финальный выбор, и причин на то у нас есть несколько. Во-первых, как удалось выяснить во время тестирования, бонус церемонии записывается в ульт перед нанесением урона. Во-вторых, мы даём команде 20% бонусной силы атаки, что в условиях заморозки всегда ценится. Более того, набор ещё и ульту Шэнь Хэ усиливает. По итогу мы увеличиваем силу атаки и себе, и команде, попутно разгоняя урон ульты Шэнь Хэ, которая при хорошей сборке очень больно кусает врагов.


Конец гладиатора + Воспоминания Симэнавы
[2+2 предмета]
Альтернатива на случай, если церемония в команде уже есть, например, у той же Дионы. Здесь всё просто и понятно: сила атаки самый интересный для нас параметр, а тут его нам дают аж 36%, большего нам от наборов и не нужно.
Воспоминания Симэнавы + Эмблема рассечённой судьбы
[2+2 предмета]
Здесь мы используем эмблему как альтернативу гладиатору, если на него вдруг не повезло. Восстановление мы ценим не меньше силы атаки, да и артефакты добываются в одном подземелье, что добротно повысит удобство фарма.Итоги по артефактам следующие: я советую и буду использовать сам полный набор Церемонии древней знати, потому что хоть он и даст на 16% меньше силы атаки Шэнь Хэ, остальные персонажи в команде при этом получат суммарный бонус в размере 60% силы атаки, что под таким углом создаёт ощутимый перевес в пользу церемонии.
Параметры артефактов (статы)
Пришло время подобрать самые подходящие параметры для Шэнь Хэ, что поможет нам раскрыть персонажа в полной мере. Здесь всё не так просто, как хотелось бы. Базовый вариант выглядит следующим образом:
Корону и кубок мы берём на силу атаки, в часах на старте придётся поставить восстановление энергии, так как набрать нужный нам размер параметра из нижних характеристик будет очень непросто. Приемлемым показателем восстановления я бы назвал 180-200%, в зависимости от состава команды, опять же принимая во внимание копья. Та же Сияющая жатва требует много восстановления, а с Копьём Фавония мы можем поумерить аппетиты, так как оно само даёт нам много энергии.
На поздних этапах игры идеальный артефакт выглядит следующим образом: перо и цветок в своих нижних параметрах содержат максимум силы атаки в процентах, при этом три других параметра это восстановление энергии, крит шанс и крит урон. Корона, кубок и часы на силу атаки, в нижних параметрах много проков в восстановление энергии, а также есть крит шанс и крит урон в каждом артефакте. В итоге мы должны набрать от 180 до 200% восстановления чисто нижними параметрами артефактов, при этом набирая из цветка и пера исключительно силу атаки, остальные свободные проки распределяем между крит шансом и крит уроном. С критами стараемся соблюдать соотношение 1к2, учитывая крио резонанс, который даёт нам бонусные 15% крит шанса, и поправку на Копьё Фавония, для которого желательно иметь хотя бы 40% итогового шанса крита.
Лучшая команда (пачка) для Шэнь Хэ
Чунь Юнь | Шэнь Хэ | Диона | Кадзуха




Здесь всё очень просто, основным ДД будет Чунь Юнь, по этой же причине заморозка это не наш выбор, так как мы постоянно будем всё раскалывать, так что берём 3 крио героя.
По итогу все персонажи в команде могут тратить заряды и наносить неплохой крио урон. Диона будет лечить команду, попутно внося приятный урон с коготков благодаря зарядам. Кадзуха рассеивает крио, тем самым значительно разгоняя урон пачки. Если его нет, в команду можно смело ставить Венти или же Сахарозу, последней в идеале следовало бы иметь прокачанное созвездие для большей пользы в команде. Замена Кадзухи на Венти или Сахарозу применима и ко всем следующим командам, которые мы будем обсуждать, не хотелось бы каждый раз повторять одно и то же. Шэнь Хэ раскрывает себя в полной мере с наборами Гладиатора и Симэнавы, так как Церемонию носит Диона, при этом все персонажи в команде вносят добротный урон благодаря зарядам ледяного пера.
Розария | Шэнь Хэ | Сян Лин | Беннет




Весьма не очевидный состав. Данная пачка очень хорошо себя показывает в реалиях текущей Бездны. Команда играет через таяние, а основными источниками урона здесь выступают Сян Лин и Розария, закрывая статусы друг по другу. Беннет использует набор Инструктора для ещё большего разгона урона реакций, а Шэнь Хэ в свою очередь добротно усиливает Розарию и даёт крио статус ультой для Сян Лин, попутно раздавая команде 20% силы атаки полным набором Церемонии древней знати. В этом же составе нам доступна замена Розарии на Чунь Юня, который так же отлично будет справляться с нанесением урона в данной команде, особенно с созвездием.
Аяка | Шэнь Хэ | Син Цю | Кадзуха




Весьма ожидаемый отряд. Шэнь Хэ прекрасно показывает себя в данной команде, добротно усиливая Аяку. Син Цю замораживает врагов и вносит неплохой гидро урон, также он может быть заменён на Кокоми или Мону, которые будут использовать Эпос о драконоборцах и полный набор Миллелита для ещё большего разгона пачки по силе атаки.
Гань Юй | Шэнь Хэ | Кокоми | Кадзуха




Абсолютно идентичная команда указанной выше, только здесь Кокоми и Мона приоритетней Син Цю, так как за Гань Юй замораживать противников его ультой будет не очень удобно. Не стоит забывать, что долгое применение элементального навыка Шэнь Хэ усиливает заряженные атаки Гань Юй, а также нужно помнить о том, что осколки ульты Гань Юй почти мгновенно тратят заряды ледяного пера, которые куда выгоднее было бы потратить на заряженные выстрелы.