Гайд на Кайю в Mobile Legends

Роль | ![]() ![]() |
Класс | Инициатор / Нападающий |
Автор гайда | ![]() |
Ранее Кайя был метовым на азиатском сервере в основном, но стоило немного изменить второй навык и бустануть пассивку, и вот он метовый и на нашем сервере.
Навыки

Наказание Гневом (пассивный). Кайя получает усиление к автоатаке каждые 6 секунд. Первый же удар наносит урон цепной молнией, в первую цель и последующие три. Главное запомни, урон имеет бонус от максимальных HP цели. Что не говорится, удар пассивкой примерно в два корпуса дальше, чем простой автоатакой, поэтому им можно буквально догонять или добивать цепной молнией, ударив например по крипу, мобу или даже башне, а молния уже завершит злостную кару.

Кольцо Порядка. Кайя запускает круг электричества вокруг себя, нанося урон. Потеряв статику, приобрел немного силы, и его удар сокращает перезарядку второго навыка, а что очень приятно – замедляет поражённую цель на 40%. Навык используется постоянно, благо маны много не потребляет. Замедляем, одновременно убиваем – красота.

Электрическая Бомба. Кайя после рывка и ускорения оставляет за собой 3 бомбы, которые наносят урон. И опять умалчивается, но бомбы сейчас замедляют, что позволяет легко уходить от погони. Так же навык отлично работает с ультой.

Божественное Правосудие (ультимейт). Кайя захватывает цель и тянет за собой, выключая ее на 1.5 секунды, паралич не снимается даже Очищением. Во время действия ульты Кайя может применить второй навык, натянув жертву на бомбы, и шарахнуть её же первым навыком. Захваченная цель теряет немного магической защиты, а Кайя её немного повышает.
Итак, что мы с тобой видим. Удачная синергия навыка, позволяющая и наступать, и отступать, и захватывать в контроль. Благодаря этому Кайя сейчас в мете.
Ещё прикольно то, что Кайя гибок к сборке, он играбелен и как танк поддержки, повторюсь НЕ ОСНОВНОЙ танк. Или можно собрать через магию и вносить кучу урона, но это фан билд.
Дополнительная способность и эмблемы
Для максимальной помощи команде я взял Эмблемы Поддержки с первым навыком – ускорением и гибридным регеном. Это ускорит реген HP, а главное маны. Перк увеличивает урон союзников по нашей цели.
Дополнительный навык – Вспышка, либо Спринт. Какой-нибудь особо одарённый будет возмущаться – «ха, зачем спринт!». Да потому что, если вы играете выше эпика и вам не забанили Кайю – скорее всего им хватит скорости реагировать на его инициацию контролем или отпрыгиванием, а со Спринтом можно и нагнать, и ещё к своим утащить.
Сборка






- Волшебные Сапоги для голдишка – когда сборка будет фулл, можно поменять на что-то другое.
- Штормовой Пояс – больше замедления и больше урона.
- Мимолетное Время – для сокращения КД нашей суперской ульты.
- Щит Афины от магов.
- Кираса Грубой Силы – и защиту даст, и скорость бега, а можно взять Бастион Отваги, но лично я его не очень люблю, может зря.
- Шлем Небесного Стража – а вот и отхил, и запас HP.
Тактика
За Кайю здорово играть агрессивно, например, пойти на центр с Гроком и сразу попробовать кого-нибудь убить. Первым навыком мы цепляем и крипов, и противников, и вообще радуем глаз.
Второй навык используем при каждом удобном случае для пересечения препятствий, для ускорения и для отступления. Три бомбы с замедлением – это почти гарант безопасности. Кроме того, во время схватки тоже не забывай расставлять бомбы, ведь это дополнительный урон.
Кстати, не стесняйся использовать второй навык, чтобы схватить противника и потянуть назад, прямо на бомбы или к своим союзникам. Ударив его первым навыком после окончания ульты, ты серьёзно замедлишь цель.
Если тебе удалось удачно схватить цель, например из кустов, то нажав очень быстро второй навык и Вспышку в нужном направлении, ты довольно далеко его утащишь, но надо потренироваться такому быстрому прожатию.
Не забудь включить «режим наведения героя» и тащить к своим союзникам магов и стрелков, а не какого-нибудь заряженного на ульту Минотавра.