Гайд на Саю в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Сегодня нас ждёт невероятная Саю из Genshin Impact. О том, насколько она хороша, можно разговаривать очень долго, и в ходе гайда ты это обязательно поймёшь.
Саю является шикарным и очень универсальным героем поддержки. Персонаж прекрасно дополнит множество групп и великолепно справится со всеми поставленными для него задачами, а ещё она безумно милая.
Навыки

Хотелось бы отметить, что клеймор это очень приятный бонус в копилку персонажа, так как частенько в группе нет возможности пробиться через Гео или Крио щиты. Теперь Саю сможет решать эту проблему, ловко размахивая огромным мечом.

По порядку разберём её механики. Способность имеет 2 типа применения: быстрое нажатие на 1 секунду превращает нас в ветряное колесо, после чего Саю наносит анемо урон вокруг себя; долгое нажатие разрешает нам стать колесом из ветра и имеет ряд особенностей: пока мы находимся в форме колеса, сопротивление к прерыванию значительно усилено и выбросить персонажа из колеса врагам на самом деле трудно, а вот заморозить или отбросить перегрузкой нас оказалось очень просто, потому с этим нужно быть внимательным.
Забавный факт: замороженная Саю продолжает крутиться в форме колеса, но как только мы снимем с себя лёд, нажимая пробел, форма колеса тут же прерывается, не нанося финальный удар. Если мы используем рывок, взрыв стихии, прыжок или сменим персонажа, способность тут же прерывается, не нанося финальный урон.
Кстати, о финальном уроне. Когда мы принимаем форму колеса, можно нажать навык второй раз, и Саю тут же нанесёт анемо урон окружающим врагам. Урон навыка описан, как урон долгого нажатия.
Что касается окрашивания колеса, то здесь всё очень просто: ударяемся во врага, от которого хотим подхватить элемент, и ветряное колесо в него окрашивается, после чего эту стихию можно раздувать дальше, потому что удар колесом по врагу будет вешать на него статус, который поглощён навыком Саю. Приоритет, с которым Саю подхватывает окрашивание, следующий: сначала с противника, на котором висит статус, а только потом с себя, для нас это имеет очень важное значение.
Мы можем применять окрашенное колесо для пробивания щитов противников. Например, можно подхватить колесом огонь, который ульт Беннета оставляет на персонаже, и атаковать им щит чтеца бездны, но если мы будем находиться слишком близко к чтецу, то Саю подхватит электро согласно приоритету – сначала статус с врага, а только потом с персонажа, потому это важно учитывать.
Долгое нажатие увеличивает время перезарядки навыка, максимальное время нахождения в форме ветряного колеса 10 секунд. Базовое время перезарядки навыка Саю составляет 6 секунд, за каждые 2 секунды нахождения в форме колеса перезарядка навыка увеличивается на 1 секунду. В итоге, будучи в форме колеса 10 секунд, время перезарядки навыка составит 11 секунд.
Важным для многих вопросом, конечно же, будет количество энергии, которую создаёт персонаж. Здесь всё сильно упирается в то, можете ли вы находиться в форме колеса длительное время. Быстрое нажатие даёт нам 2 анемо сферы, что ничуть не хуже чем у других анемо персонажей. Венти и Джинн за то же время перезарядки дают нам от 2 до 3 сфер, в зависимости от степени везения. Дальше больше, за каждые 2 секунды нахождения в форме ветряного колеса, ударяя врага, мы будем получать 1 анемо сферу, а по завершению навыка, ударив врага, получим ещё 2 сферы энергии.
По итогу персонаж очень сбалансирован в вопросе энергии и почти не уступает другим анемо героям, давая нам 2 единицы энергии за быстрое нажатие навыка, а значит может быть дополнительной батарейкой для команды.
Сколько же нужно находиться в форме анемо колеса? Заигрываться определённо не стоит, так как наша основа группы за время, пока мы весело катаемся по арене, могла бы нанести сокрушительный урон. Потому используем навык для рассеивания нужной нам стихии Изумрудной тенью и получения энергии для команды. Долгое применение оправдывает себя, если мы окрашиваем колесо в определённый элемент для того, чтобы пробить щиток врагу, например, огненное колесо достаточно бодро срезает щит чтеца бездны.

Ближайшие персонажи – это механика кооператива. Если вы играете сами, то ближайший персонаж только один – тот, который сейчас стоит на поле боя. Если у персонажа, который находится на поле боя, больше 70% здоровья, то тотем будет наносить анемо урон ближайшим противникам, если у активного персонажа менее 70% здоровья, то тотем будет его исцелять.
Ультимейт наносит небольшой анемо урон по области перед собой и может активировать реакцию рассеивания. Атаки тотема не окрашиваются в стихии, по которым он атакует, каждая атака – это чистый анемо урон, способный вызывать реакцию рассеивания.


Приоритет прокачки навыков
Приоритет развития навыков Саю очень простой. Больше всего бонусов от повышения уровня навыка получает взрыв стихии, так как он и урона наносить начинает больше, и исцеляет с большей силой. Про элементальный навык тоже забывать не стоит, его урон лишним точно не будет, потому при наличии ресурсов можно заняться и его прокачкой. Простые атаки не прокачиваем, так как с руки мы всё равно бить не будем.
Реализация персонажа
После того, как мы разобрались с навыками персонажа, можно вкратце обсудить область его применения.
Саю – великолепный герой поддержки, обладающий множеством преимуществ и хорошо выполняющий все поставленные для него задачи. Герой может носить полный набор Изумрудной тени, снижая сопротивление противников к нужному нам элементу и увеличивая урон основы группы, при этом навыки дают нам неплохой приток энергии.
Более того, даже с минимальными вложениями Саю очень хорошо исцеляет группу и, что самое важное, может ещё и наносить очень хороший урон благодаря недавнему усилению реакции Рассеивания.
Здесь же идеальное место обсудить причину сборки в мастерство стихий. Урон рассеивания очень хорош и работает по области, более того, благодаря мастерству мы сразу усиливаем лечение, получаемое во время рассеивания, а также не теряем в уроне группы, при этом получая хорошее и стабильное исцеление от Саю.
Нюансом персонажа можно назвать его любовь к скоплениям противников и рассеиваниям нескольких стихий. Да, если на разных врагах висят статусы от разных элементов, то мы можем вызвать сразу несколько раздувок, которые нанесут весьма неплохой урон. Реакция рассеивания в целом любит наличие большого числа противников, так как наносит урон в неплохом радиусе, следовательно, чем больше врагов, тем больше урона мы нанесём, раздувая элементы с каждого.
Даже с минимальными показателями силы атаки исцеление мы не теряем и можем более чем внушительно лечить группу.
Важным плюсом сборки в мастерство стихий также является простота получения. Урон Саю в таком случае не будет зависеть от бонусов критов, которые сложно набирать и не так легко поддерживать в равновесии. Опираясь только на мастерство по принципу «чем больше, тем лучше», мы сможем сделать из Саю эффективного бойца без сбора артефактов длиной в несколько месяцев.
Созвездие

Коротко пробежимся по созвездию персонажа и его преимуществам. 3-я звезда и 5-я звезда являются очень полезными, но они просто увеличивают уровни навыков, так что им мы больше внимания уделять уже не будем.
1-я звезда: можно назвать обязательной. Её получение позволит нам больше не переживать о наличии ограничителя в 70% здоровья на нанесение урона или лечение. Заполучив звезду, мы сможем и лечиться, и наносить урон одновременно, что невероятно полезно.
2-я звезда: я бы назвал приятным бонусом. Основная доля нашего урона сосредоточена в рассеивании, потому бонусный урон от ветряного колеса и нажатия элементального навыка скорее приятная мелочь, нежели нечто внушительное.
4-я звезда: снова очень полезная. Вызов реакции рассеивания для нас не составит никакого труда, потому каждый раз, выходя на поле или применяя элементальный навык, мы будем восстанавливать 1.2 единиц энергии, что облегчит набор ульты, потому звезду можно назвать хорошей и полезной.
6-я звезда: определённо стоит того. Заполучив её, мы полностью нивелируем любые штрафы, которые на нас возлагались от сборки в мастерство стихий, и начинаем наносить хороший анемо урон в придачу к урону рассеивания. Более того, ещё и качество исцеления персонажа выходит на новый уровень. Принцип работы звезды следующий: за каждую единицу мастерства урон, наносимый куклой, увеличивается на 0.2%, этот бонус является увеличением процентов урона самой ульты Саю. Его максимум составляет 400%, и может быть достигнут при наличии 2000 единиц мастерства.
Лучшее оружие для Саю
Ранее мы уже определились с лучшей ролью персонажа и его основными целями в группе, потому и оружие будем подбирать соответствующее. Перечислять клейморы я буду от лучшего к худшему.


Полноценно себя погибель раскрывает при наличии 6-й звезды у Саю, когда мастерство начинает напрямую влиять на урон её взрыва стихии, а урон самой куклы как раз зависит от силы атаки персонажа.
Можно смело брать погибель для разгона Саю и группы по урону, если у вас есть погибель и нет персонажа, использующего клеймор, которым вы пользуетесь для нанесения урона.




Единственный минус в том, что в форме колеса Саю не может вызвать способность клеймора, так как перезаряжать ему нечего, способность начинает перезаряжаться только после использования удара из колеса. Из этого следует ещё один минус: если из рывка нас выбросят или мы выйдем из него не использовав удар, способность клеймора опять же не подействует, но при этом форма колеса нужна нам далеко не всегда, быстрые нажатия по-прежнему с комфортом сочетаются со способностью Церемониального.


Самым неприятным для нас будет условие использования Фавония, нужно иметь хотя бы 30% шанса крит удара, иначе способность клеймора работать не будет, что делает его использование бессмысленным.


Обычно потери энергии можно избежать, применив взрыв стихии до элементального навыка, однако подобный трюк сработает лишь при коротком нажатии способности.
В форме колеса Саю, так или иначе, получит энергию от нанесения урона по врагу, после чего выпрыгнет, нанесёт последний удар и ровно как в ситуации с церемониальным клеймором, активирует способность клеймора, лишившись 3 единиц энергии, что конечно не приятно, но и не критично.


Лучшие артефакты и сеты для Саю
Бюджетная сборка

В случае если сет Инструктора скупится на артефакты с мастерством и восстановлением, мы можем дополнить его 2 предметами Странствующего ансамбля, в сумме получая 160 мастерства от сет бонусов каждого из наборов. Но всё же по возможности Инструктор предпочтительнее в виду бонуса для команды.
Финальная сборка
Далее всё сильно зависит от группы, в которой используется Саю. Если она играет с персонажами, которые опираются на физический урон или играют через гео или анемо урон, тогда нам нет смысла собирать полный набор Изумрудной тени.




Как мы уже выяснили, несколько стихий могут быть рассеяны одновременно. Нюанс лишь в том, что если персонаж не находится на поле, то набор не работает, а потому взрыв стихии Саю не сможет снижать сопротивление противников, если самого персонажа нет на поле боя.
Все эти преимущества делают полный набор Изумрудной тени лучшим выбором для Саю.
Параметры артефактов (статы)
В часах, кубке и шапке мы ищем именно мастерство стихий, так как для Саю это основной параметр. Причины такой сборки мы уже обсудили ранее, вдобавок сбор силы атаки и критов куда длительнее и дороже, чем сборка в мастерство. При этом в будущем благодаря 6-й звезде мастерство всё равно сильно вырвется вперёд, но и силу атаки набирать придётся, реализовывая гибридную сборку с силой атаки и мастерством.
Шапку на шанс критического удара имеет смысл брать только при наличии клеймора Фавония, который сильно нуждается в шансе критического удара. Но в идеале конечно набрать шанс критического удара по пару процентов в нижних параметрах каждого из артефактов, это позволит не терять дикий бонус мастерства от шапки.
В нижних показателях артефактов мы ищем восстановление энергии, оно позволит как можно чаще пользоваться взрывом стихии, соответственно чаще и больше наносить урон по противнику и исцелять группу.
При невозможности собрать нужное количество восстановления энергии (а минимальное число – 180%) допускается использование часов с данным параметром.
Лучшая команда (пачка) для Саю
Разговор о команде будет достаточно коротким. Саю – универсальный солдат, который впишется практически везде, где пригодится лишний источник урона, исцеление и увеличение стихийного урона за счёт снижения сопротивления противников.


















Пиро герои, играющие через реакции, будут очень рады видеть Саю в своём отряде из-за возможности раздуть воду по всем врагам, а после этого ещё и рассеять пиро, значительно увеличив урон основы группы.
Ху Тао будет исключением – она является пиро персонажем, который играет через реакции. Но лишнее лечение ей скорее во вред, чем на пользу, а не исцелять мы не можем, потому лучше взять Сахарозу ей в напарники, которая и Изумрудную тень носит, и мастерство увеличить может.
На этом полезность Саю не заканчивается. Её можно использовать как дополнительного анемо персонажа, который носит Церемонию древней знати в поддержку Сахарозе или Кадзухе. Например, в группах: Тарталья + Сян Лин + Кадзуха + Саю или Янь Фэй + Син Цю + Сахароза + Саю.
Беннет у нас всего один, и вполне может быть занят другой командой. А в группах такого рода, как правило, уже имеется хороший анемо персонаж, однако чувствуется необходимость в герое, способном подлечить и дать группе бонус Церемонии древней знати или Инструктора. При этом Саю, подобно Беннету, не очень прихотлива к параметрам, потому собирается очень легко и удобно.