Как работает восстановление энергии в Genshin Impact

Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Восстановление энергии – одна из самых важных механик игры Genshin Impact. В этом гайде мы поговорим как об основных понятиях, так и о трудных нюансах, связанных с энергией, которые сильно недооцениваются игроками. Лично я на практике убедился, что правильное распределение энергии в группе, это ключ к получению 36★ в Витой Бездне.
Базовые понятия об энергии
Энергия – это одно из условий использования взрыва стихии персонажа. Для каждого героя есть своё количество энергии, которое он тратит на активацию взрыва стихии, оно всегда фиксированное. Минимальное значение – 40 энергии, максимальное в большинстве случаев – 80 энергии. Есть исключения в виде Райдэн – у неё взрыв стихии стоит 90 энергии.
В основном энергия добываться из частиц, которых в игре есть несколько типов:
- Элементальная частица – она разделяется на подтипы по каждому виду стихии и является основным источником энергии. Элементальные частицы выпадают с противников за попадание большинством элементальных навыков в игре. Эти частицы ещё называют «рофлами» и иногда их путают со сферами.
- Элементальная сфера – более крупный кусок энергии, который выпадает после убийства крупных противников. Они дают намного больше энергии, но рассчитывать на них нет особого смысла, так как заряжать свои взрывы стихий вы будете в основном от частиц.
Важные моменты
Энергия, подбираемая одним персонажем, так же даёт энергию другим персонажам в группе, причём она равномерно распределяется между ними. Ниже показана таблица, которая наглядно показывает этот момент.

Давайте разберём небольшой пример. Если персонаж подбирает элементальную частицу своей стихии, то он получает полноразмерное количество энергии (3 единицы), а персонаж в кармане получает определённую часть дополнительной энергии. В зависимости от персонажей того же элемента, что и частица, дополнительная энергия будет делиться между ними. Если персонаж подбирает частицу не своего элемента, то получает всего 1 единицу энергии.
Есть ещё неэлементальные частицы, которые дают 2 единицы энергии, но при этом не имеет значения, какого элемента персонаж. Именно эти частицы даёт оружие Фавония, поэтому и говорят, что оружие этой серии подкачивает энергию всей группе.
Как работает характеристика «восстановление энергии»

После создания или появления частица имеет стандартное значение количества энергии, то есть для элементальных частицы 3 единицы. Пока она не долетела до персонажа, она не будет менять значение. Характеристика «восстановление энергии» увеличивает количество даваемой энергии персонажу, который получает эту частицу. То есть, если мы сгенерируем частицу при помощи персонажа, у которого 250% восстановления, и переключимся на другого персонажа такой же стихии, у которого 100% восстановления, то последний получит 3 единицы энергии при подборе этой частицы.
Собственно, как влияет на эту механику стат восстановление энергии? Он увеличивает количество получаемой энергии персонажа с этим статом. То есть, если персонаж с 200% восстановления ловит частицу своего элемента, то он получает 6 единиц энергии. Стоит отметить, что эта характеристика влияет на всю энергию, полученную этим персонажем, даже если он в кармане. Единственным исключением являются все наборы артефактов, оружие и навыки, дающие энергию напрямую, если в описании не указано обратного.
Как пример, энергия от оружия Амэнома Кагэути заливается сразу во взрыв стихии персонажа, игнорируя все статы восстановления энергии и аномалии артерий в Бездне.
Есть ещё один момент, но он незначительный, поэтому я и не стал искать точной информации об этом. Если персонаж попадает просто базовой атакой по врагу, то он может восстановить 1 единицу энергии. Но я не знаю, зависит ли это количество от восстановления энергии. Но я крайне сомневаюсь, что это вообще кому-то надо. Просто знайте, что можно добить последнюю единицу энергии, просто ударив врага.
Как правильно тратить энергию (ротация прокаста)
Весьма неочевидная тема, которую игнорирует большая часть игроков, что энергия при использовании взрыва стихии может тратиться не сразу. Для каждого персонажа это индивидуально. К примеру, Беннет тратит энергию только после удара об землю и установки самого взрыва стихии. Пока он находится в воздухе, любая полученная частица не даст ему энергии. Чжун Ли же в свою очередь моментально тратит энергию после нажатия «Q».
Узнать, как тратит энергию твой персонаж, можно очень просто. Нужно подойти в упор к любому дереву, чтобы не срабатывала анимация активации ультимейта, и использовать взрыв стихий. Так, вы будете видеть индикатор заполнения взрыва стихии и то, в какой именно момент тратится энергия. Это открывает нам необходимость соблюдения правильного пересвапа персонажей.
Где-то тут может возникнуть вопрос, зачем вообще нужны все эти заморочки? Позвольте объяснить, что пока вы нажимаете элементальный навык Беннета перед заряженным взрывом стихии, то вы не восстанавливаете энергию ни ему, ни другому герою, на которого вы обычно переключаетесь, если вы, конечно, не использовали его взрыв стихии до этого. А учитывая, как игроки недооценивают характеристику восстановления энергии, многие не понимают, почему у них не заряжен ультимейт на Беннета.
Все эти мелочи играют большую роль в Бездне, как и стат восстановления энергии. Ведь если ваш основной ДД с критами 100/300 не нажимает взрыв стихии, то Бездну вы всё равно не закроете. Понимание того, как работают такие базовые механики, даст вам гораздо больше, чем двухмесячный фарм данжей в поиске идеальных артефактов.
Куда лучше менять персонажей в бою, чтобы выдавать максимум потенциала из их навыков. Но тут придётся немного подумать, ведь под каждую команду и ситуацию нужна своя ротация пересвапа героев, которую придётся разработать самостоятельно методом проб и ошибок, наблюдая за рофлами и тратой энергии.
Как отличный пример, возьмём ротацию Беннета и Сян Лин. В таком сетапе вы начинаете с ультимейта Беннета, даёте элементальынй навык, переключаетесь на Сян Лин и сразу же даёте её ультимейт. В таком случае большую часть энергии получит Сян Лин, ведь её взрыв стихии тратит энергию почти сразу, а Беннет залутает максимальное количество дополнительной энергии. И это всего лишь пример. Такую оптимизацию прокаста нужно разрабатывать под каждую команду отдельно, обращая внимание на то, у какого персонажа самый жадный до энергии взрыв стихии, чтобы большую часть рофлов ловил именно он.
Комментарии
![]()
спасибо за гайды!!! вы самые лучшие.
| |