Гайд на Чун Юня в Genshin Impact




Навигация по статье [ показать ][ скрыть ]
Самый первый вопрос, который, наверное, задают все, как лучше играть этим персонажем в Genshin Impact? На каких ролях Чун Юнь эффективный, ну или вообще, что он может, какие варианты есть.
Самый очевидный и лучший – это играть Чун Юнем в роли мейн ДД в команде, то есть, как главная боевая единица. Короче, как героем первого слота на раздачу тычек с руки, под него мы уже собираем команду.
Второй вариант тоже имеет место быть, но он далеко не такой популярный. Можно взять его как семи-саппорта в отряд на сброс аббилок по КД. Ультимейт стоит очень мало – 40 энергии и КД всего лишь 12 секунд. Поляна в этом случае работает как приятная опция для разных игровых ситуаций. Но нужно четко понимать, как играть таким Чун Юнем, какие шмотки ему выбирать и так далее. Ну и да, под такой геймплей желательно, чтобы у вас было второе созвездие, тогда в роли семи-саппорта он будет выглядеть более чем круто. Да и в целом, даже играя таким образом, ты всё ещё можешь раздавать с руки. Особенно если у тебя надето нормальное оружие и хорошие артефакты. Это не полноценный саппорт, поэтому так или иначе, разгонять ему собственные статы, криты, силу атаки и элементальный урон полезно. А раз так, то и при желании семи-саппорт Чунем ты можешь и с руки побить, а в будущем просто нафармить ДД комплект артефактов и пересобрать героя уже в полноценного дамагера.
Раз он основной ДД, тогда он должен всегда быть актуален в сражении. У него должен быть быстрый КД аббилок, хороший урон с руки, большое количество элементального урона, в его случае крио. Всё это даёт ему ДД опцию. Если вы хотите играть сильным клеймор дпсером с упором в элементальный урон – Чун Юнь для вас идеальный персонаж. Так же норм зайдёт для тех, кому нужна интересная саппорт опция с большим мечом в руках для удобства и разнообразия отряда.
Особенности, недостатки и преимущества героя
Первый очевидный факт – он двуручник. Это не минус, скорее дело вкуса. К примеру, вы можете ломать колонны гео шамачурлов, колонны гео куба, снимать щиты гео фатуистов и панцири слаймов. Тычки клеймора хоть и гораздо медленней других пушек, но по урону каждая такая плюха гораздо больнее бьёт. Общий ДПС точно не уступает другим видам оружия, зачастую цифры даже больше. Так же с таким дрыном у вас нет проблем с большими пачками мобов, АОЕ тычки позволяют быстро с ними справляться.
Второй факт про героя – это единственный персонаж, который напрямую режет КД аббилок твоему отряду. Правда, как я уже успел сказать, для этого нужно второе созвездие. Но получить 3 копии 4★ героя с гачи не так уж сложно. Просто, кому на какого перса повезёт, так сказать.
Третий факт – Чун Юнь лучше других сбивает щиты электро фатуи. За две аббилки минус полный щит или за Е-шку + пару тычек. Ко всему прочему, Чун Юнь один из 4 героев, который накладывает эффект своего элемента на обычные атаки.
И последний момент, Чун Юнь сейчас единственный крио двуручник, поэтому только он может постоянно и без проблем прокать раскол. Это комбинация вода + крио + двуручный меч, когда ты каждой тычкой разбиваешь замороженного врага и наносишь дополнительный физический урон. Правда, реакция раскола – это элементальная реакция второго порядка, и так же, как суперпроводник, перегрузка и заряд, наносит урон только в зависимости от твоего мастерства стихий и уровня персонажа.
Из очевидных минусов: плохо наносит урон противникам с сопротивлением или полной неуязвимостью к Крио. Вообще не дамажит крио уроном недельного Волка севера. Плохо работает на всяких крио этажах Бездны, которых сейчас аж два. Как уже было упомянуто, руинит игру физушным ДД милишникам, если неправильно пользоваться Е кнопкой.
Навыки

Собственно, по причине таких долгих анимаций я задумался, как будет больше урона. Если мы будем давать первые два быстрых удара, отменять анимацию шифтов или прыжком и бить дальше. Или если выдавать полную ротацию атак. Зачитывать формулы точно не буду, но итог такой. Разницы почти нет, она там мизерная. Поэтому спокойно выдаем полный свой мувсет. И к тому же, если у вас есть первое созвездие, то после последней атаки вылетают 3 ледяных волны, которые наносят неплохой крио урон. В таких условиях отменять анимацию атак становится вовсе бессмысленно.

Сам навык имеет КД 15 секунд, в то время как круг длится 10. То есть, без крио клеймора мы будем в сражении находится примерно 5 секунд. Это неплохое окно для смены персонажа и прожатия других аббилок. А вообще как использовать все эти микромоменты, зависит от ситуации и от вашего отряда.
В общем-то, каких-то сложных механик у элементального навыка нет. Из очевидного: тычки в крио красятся только в поляне и на пару секунд, как остаточный эффект после выхода из поля. Наносит неплохой урон от нажатия. Даёт вариативности в сражении другим героям, если играем как саппорт. Со второй пассивкой по окончанию навыка на врага падает меч. Он наносит полный урон нажатия навыка, поэтому по врагу жмыхнет нормально, и недооценивать урон этого меча не стоит.

С 6-й звездой в созвездии взрыв стихии начнёт наносить на 15% больше урона, но с условием. Ничего особенного, ну в том плане, что условие простое, поэтому считай стабильно +15% урона и 4-й меч сверху.
Приоритет прокачки навыков
И в каком же порядке нам всё это качать? Ну, если мы используем Чун Юня как фуллтайм ДД, очевидно, что мы сначала качаем все аббилки до 6-го уровня, потому что, как у нашего главного ДД, у него должно хорошо работать всё. Тем более, не то чтобы это было слишком затратно. Дальше улучшение навыков от нас уже требует лут с дракона, поэтому мы чисто физически не можем качать всё равномерно и нам уже нужно расставлять приоритеты.
По какому принципу мы их расставляем? Какой из трех навыков вносит больше пользы в сражении, и где при прокачке мы получим больше прибавку. Скиллпоинт в ульту всего лишь баффает нам урон с нажатия, второй навык улучшает урон с нажатия и длительность остаточных чар. А вот автоатака, которой мы бьём абсолютно всегда, даёт нам хорошие проценты на каждую анимацию в ротации и, в принципе, прибавку ко всем возможным источникам урона с нашего меча. Также мы получаем прибавку к крио тычкам в поляне. Думаю, вы и сами уже поняли, что здесь важнее всего. Конечно же, мы в первую очередь качаем автоатаку, дальше ультимейт и только потом наш элементальный навык. Когда мы играем на позиции ДД, для Чун Юня элементальный навык служит просто как покраска тычек, а основной урон идёт с автоатак и ультимейта.
Если же вы предпочли играть Чун Юнем как саппортом, тогда в приоритете мы качаем наши аббилки. Сначала ультимейт, потом Е, потому что такой Чун Юнь, скорее всего, с руки у вас не бьёт и выходит из кармана просто скинуть кнопки. К слову, если у вас есть какие-то проблемы с книжками, можете какое-то время вообще игнорировать автоатаку в таком билде. Но в целом не советую, потому что так вы теряете неплохую опцию в виде семи-саппорта, который может и с руки раздать в нужный момент.
Лучшее оружие для Чун Юня
В первую очередь исходите из того, что у вас есть. Не обязательно искать самые крутые легендарные клейморы, и с крафтовым вполне комфортно можно бегать. А и ещё, я намеренно всё оружие сюда впихивать не стал, только те, что работают лучшие всего, сомнительные варианты предпочел пропустить.






Прочность щита, я так понимаю, работает по аналогии с первым сет бонусом Встречной кометы. То есть, он баффает не щит при создании, а конкретно на носителе сета щит становится толще. Думаю, тут точно так же. Поэтому щит вашего гео саппорта или просто саппорта станет плотнее, что значительно улучшит выживаемость Чун Юня, она ему не помешает. И помимо этого, стаки урона под щитом становятся на 100% сильнее, что уже очень круто. Лучше всего мечом пользоваться в отряде с героем, который создаст Чун Юню щит. Но даже если такого героя нет, думаю, клеймор игнорировать не стоит, он по сути итак очень хорош.










Лучшие артефакты и сеты для Чун Юня
Сразу проговорю важный момент. Вы в первую очередь гоняетесь не за сетами, а за статами на артефактах. Если у вас есть 2 крутых глада с очень хорошими статами и, к примеру, 2 таких же крутых кусочка древней знати, это отличный повод взять именно эти артефакты, просто из-за крутых статов, даже если вы планировали играть через 4 или 2 куска крио сета.
Для начала давайте посмотрим, что можно взять ДД Чун Юню, а уже потом затронем саппорта.




Как я уже сказал, все эти сеты при желании можно миксовать между собой по 2 куска, ну кроме кометы, конечно же. Это может быть две знати и два глада, две знати и два крио сета, два крио сета и две знати. Вот как-то так. Смотрите на статы. В принципе, как раз для Чун Юня миксовать сеты – это норм идея.
Для саппорт Чун Юня, по сути, есть одна опция – полный сет Церемония древней знати. С маленьким КД на ультимейте и стоимостью в 40 баффать команду вы будете вполне стабильно. Ваш герой будет просто выступать в роли носителя сета древней знати, особо тут больше ничего не придумаешь.
В принципе и всё. Если вы находитесь на раннем этапе игры, а доступа к подземельям с сетами нет, можете спокойно играть с Гладиатором, Берсерком и сетом Воина. Как их собирать и миксовать между собой, решат статы на артефактах.
Параметры артефактов (статы)
В дополнительных статах мы в приоритете ищем оба вида критов и %силу атаки, а вот 4-й стат из основных нас интересует либо мастерство стихий, либо восстановление энергии. Если вы играете в комбинации с огненным героем, тогда точно мастерство стихий. Если вы не вызываете реакцию таяния, а играете с электро героем, к примеру, тогда нам важнее поискать восстановление энергии. Второстепенные статы в таком случае – это обычная сила атаки и мастерство стихий или речардж, в зависимости от того, что я только что озвучил.
Основной стат у нашего персонажа %сила атаки, то есть, с возвышением вы будете получать прибавку именно к нему. Сила атаки как стат не такой вкусный, как криты или бонус элементального урона, а Чун Юню бы отлично зашёл бонус крио урона. Но сила атаки, так или иначе, баффает урон, причём со всех источников, и всё же не нужно недооценивать этот стат.
Показатель силы атаки у любого ДД на высоком уровне при среднестатистической сборке не будет сильно больше или меньше 2000. В основном, как раз всё вот крутится вокруг этого числа в 2000, либо чутка вперед, либо назад. Зависит от того, кто какие статы наролял в артефактах, или какую пушку вы носите. Может быть, конечно, и за 2500, опять же, но в среднем около 2000.
В общем, больше силы атаки не равно больше ДПС. Это как бы и так, но всё же не совсем. Всегда нужно сбалансировано подбирать все статы своему персонажу. В случае ДД хочется собирать артефакты в первую очередь в криты и, возможно, элементальный урон.
Показатель защиты нам ничего не даёт, никаких прибавок к навыкам, просто жопка чуть прочнее становится. Да, персонажу может больно прилететь, но нигде стат защиты мы целенаправленно не добираем, она у нас никак в урон не конвертируется.
А вот с мастерством стихий очень интересно. Смотрите, лёд может прокать реакцию Таяние. Эта реакция вместе с Паром вносит нереальный урон. Обе реакции получают прибавку не только с уровня персонажа и мастерства стихий, но и ото всех остальных статов героя. На выходе с этой реакции мы получаем очень сочный урон. Так вот, это значит, что стат мастерства для нас имеет большую ценность, чем для электро героев. Да, мы не берём МС в мейн стат, конечно же. В артефактах мы не ищем целенаправленно его в допах, но если он нам падает, мы 100% довольны, даже если какие-то проки пару раз на артах сюда прилетят. Это даст неплохую прибавку в ДПСе, как против некоторых мобов по дефолту, так и в комбинации с каким-то пиро героем в своём отряде.
Дальше идут криты. Стараемся подобрать их 1 к 2 шанса к урону, потому что наибольший средний ДПС мы получаем именно при соотношении. Но это не значит, что вы должно сделать именно так. Смотрите, какие у вас арты, вдруг у вас нет возможности подогнать криты, может у вас ранг приключений небольшой и всё такое. Не переживайте по этому поводу, все окей. Соберите, как сможете, а за соотношение критов запаривайтесь ближе к лейту. У Чун Юня ни шанс, ни урон с возвышением не растут, поэтому просто на артефактах что-то среднее найти не проблема. Ну и совет, старайтесь не упарываться сильно в один стат и смотрите, чтобы у вас не был слишком большой крит урон при низком показателе крит шанса. К примеру, при 100% крит урона постарайтесь приблизиться к 50% крит шанса. Если нет, будь у вас 30-35-40% это не страшно, на первое время пойдёт. Ближе к лейту вы, так или иначе, сможете более свободно регулировать свой крит.
Восстановление энергии стат для Чун Юня полезный. Но смысла упарываться в речардж, как я уже говорил, не вижу. Найти его в дополнительных статах пару раз, добрать пару процентов, и у вас уже стабильно будет ульта по КД. Напоминаю, она стоит всего лишь 40 энергии. Высокий показатель восстановления энергии у вас будет, только если в гаче выпало Небесное величие. Просто это слишком хороший меч для героя, поэтому его грех не взять. Но об оружии позже.
Из активных статов у нас остался только элементальный и физический урон. Очевидно, мы ищем здесь бонус крио урона. Получить мы его можем в Кубке и ещё от сета Заблудший в метели. Сверху бонус может накинуть полный сет Архаичный камень, но это уже немного другое. Элементальный урон мы ценим больше, собственно как всегда, а тем более для Чун Юня, который почти всё время дамажит крио уроном.
Физа герою не нужна, напоминаю, вы в поляне красите тычки. Но в каких-то наркоманских билдах, когда нечем заняться и хочется собрать героя через сет Рыцаря крови и крутиться как ненормальный, может работать. К слову, прокрутка рыцаря крови и под крио эффектом работает, он баффает любую заряженную атаку, не только физическую.