Гайд на Кэ Цин в Genshin Impact
07 Июня 2021
65095
Кэ Цин – боец ближнего боя, один из самых мобильных персонажей в игре. Благодаря своим навыкам она способна наносить очень большое количество электро урона. Имеет в своём арсенале элементальный навык, способный за доли секунды сближаться с противником, и взрыв стихии, наносящий массовый электро урон.
Навигация по статье
[ показать ][ скрыть ]
В этом гайде я хочу поделиться с вами опытом игры за своего самого любимого персонажа в Genshin Impact. Я расскажу всё, что узнал за почти 5 месяцев игры на Кэ Цин. В статье подробно разберём все популярные и актуальные вопросы: подбор оружия, артефактов, сетов, ориентировка в физ и электро билдах, а также многое другое.
Роль героя
С ролью Кэ Цин всё предельно просто. Она основной дамагер, ядро отряда. Под неё мы уже подбираем других героев. Однако есть нюанс. Помимо основного дамагера на позднем этапе игры появляется отличная возможность ставить Кэ Цин в револьверный тип отряда на сброс навыков. На такой позиции дешёвый взрыв стихии и маленький КД элементального навыка позволяет Кэ Цин почти перестать атаковать с руки и сосредоточится на уроне со своих основных кнопок, собственно, как и другим героям в группе.
Коротко о сути револьверного отряда. В нём нет ярко выраженного керри персонажа, а все герои по перезарядке здесь просто сбрасывают свои навыки. Никто с руки толком не бьёт, а весь основной урон идёт именно с навыков. В лейте, когда у вас хорошо одета не только Кэ Цин, но и другие, подобный вариант вполне рабочий. Я сейчас, например, в Витой Бездне именно так и играю. Но для путешествий по миру я предпочитаю всё же первый вариант. Это просто удобнее.
Обе роли, в целом, пересекаются друг с другом, а поэтому сделать из электро Кэ Цин частичку револьверной команды не проблема.
Плюсы и минусы
Теперь давайте разберём основные преимущества и недостатки Кэ Цин.
Плюсы |
1. У Кэ Цин очень удобная и сильная заряженная атака, которая стоит всего лишь 25 выносливости и при правильном спаме наносит очень много урона. |
2. При возвышении у Кэ Цин растёт крит урон, а это значит, что балансировать криты становится гораздо проще. А как мы знаем, криты являются важнейшим статом для дамагеров. |
3. Кэ Цин очень быстрая и мобильная за счёт своих навыков. Вы запросто сокращаете дистанцию с противником, блинкуетесь из точки в точку, а кнопки с маленькой перезарядкой только поощряют такие финты. |
4. Со вторым электро героем в отряде Кэ Цин абсолютно не нуждается в стате восстановление энергии и запросто накапливает себе взрыв стихии даже с базовым значением этого стата. |
5. В придачу ко всему Кэ Цин не нуждается в каких-то определённых героях в команде и в принципе играется с кем угодно. Да, есть эффективные и не очень варианты, но в целом каких-то проблем с этим у неё нет. Она достаточно гибкая, и её можно впихнуть куда угодно. Это немножко развязывает вам руки при подборе героев в отряд. |
6. Также нужно помнить, что электро является самым простым в плане подкачки энергии элемент. Об этом говорит как резонанс этой стихии, так и количество энергии, которое получают с навыков электро персонажи. |
7. Ну и главным её преимуществом, в сравнении с другими персонажами, является большое количество физ и электро урона. За счёт этого вы запросто можете жонглировать билдами от физ к электро в зависимости от ситуации. Правда такая опция по ресурсам обойдётся вам недёшево. |
Недостатков у героя всего три – два в целом не критичные, а последний заставляет серьёзно задуматься.
Минусы |
1. Хоть и заряженные атаки Кэ Цин до безумия сильны, но поспамить их не всегда выйдет. В условиях некоторых этажей Бездны вам может просто не хватить выносливости на увороты в сочетании с заряженными атаками. К тому же если на боссах холд спам плюс/минус работает, то вот против обычных противников это не так удобно. В условиях реального боя вы вряд ли станете спамить только заряженными атаками, скорее всего это будет череда обычных атак с окончанием заряженной или обычный спам всеми кнопками. |
2. Второй момент связан с отсутствием реально хороших бесплатных мечей. Да, вы можете гонять с крафтовыми пушками, и в целом Прототип: Злоба работает. Но самые лучшие пушки находятся либо в гаче, либо в Боевом Пропуске. Всё остальное это временный костыль, который вы смените при первой возможности. Но об оружии позже. |
3. Ну и последний минус, к сожалению, кроется в самой механике взаимодействия реакций. Все электро реакции второго порядка, а поэтому вы никогда не выдадите те же цифры, что дают крио, гидро и пиро герои со своих реакций. И вот именно поэтому электро элемент на данный момент считается наислабейшим в игре в плане цифр урона. Я наиграл на Кэ Цин уже очень много, поэтому с уверенностью вам говорю: для того чтобы она закрывала высокие этажи Бездны так же легко, как те же пиро персонажи, нужно вложить в неё довольно много ресурсов. Она играет зачастую не от реакций, а с упором в свой урон. Это касается как электро, так и физ билда. |
На самом деле критичным минусом является только кривой баланс игры, где все электро реакции сильно проигрывают остальным. Даже разработчики осознают эту проблему, поэтому стоит ожидать в грядущих патчах полный или частичный ребаланс электро реакций. Однако же в остальном герой очень крутой и удобный, им очень приятно и комфортно играть. Особенно хорошо она подходит для новичков на старте игры.
Физ и электро билды
Ну а прежде чем мы перейдём к обсуждению навыков Кэ Цин, сначала нужно прояснить немного ситуацию с билдами. В чем же принципиальная разница физ и электро Кэ Цин, и какой же билд лучше и эффективнее, если таковой из двух, конечно, есть.
Почему и как Кэ Цин играется в электро, я думаю, всем очевидно. Вообще любой герой с покраской тычек в свой элемент имеет карт-бланш не керри роль.
Вот с физ билдом интереснее. Казалось бы, ты почти полностью отказываешься от двух аббилок, чтобы просто побить белым уроном. Всё дело в том, что заряженная атака Кэ Цин настолько сильна, что при игре через физуху, вы наносите наибольший урон среди всех физушников Genshin Impact. Возможно, не так удобно, но всё-таки. Навыки в таком варианте всё же используются, но довольно редко. Либо для вызова реакции для понижения физического сопротивления врага, либо чтобы дать себе крит шанс от ультимейта. Также сойдёт для окна с восстановлением выносливости.
Кратко пояснил, но по итогу то, что сильнее? Если речь идёт про максимальный урон в одну цель, тогда в этом случае выигрывает физ билд. Но, во-первых, без спама заряженными атаками Кэ Цин становится просто самым обычным незаурядным физ керри, который ничего не делает для своей команды. А во-вторых, скажу по своему опыту, физуха играется очень и очень неудобно, в придачу ужасно скучно. Электро билд комфортнее, интереснее и целом не то чтобы хуже физ билда.
Навыки
Про навыки принципиально нового я вам ничего не расскажу. Но парочку нюансов всё же уточнить стоит.
У Кэ Цин самая быстрая ротация атак среди одноручников. В целом каждая тычка нас устраивает, разве что последний выпад можно срывать. Он довольно долгий и не совсем удобный, поэтому мы вместо него либо просто делаем рывок, либо жмём заряженную атаку.
Что касается заряженных атак, и почему они такие сильные. На них не только огромный процент урона, но ещё и 2 удара за раз. На 10 уровне прокачки атаки у нас имеется 152%+170% урона заряженной атаки стоимостью в 25 выносливости. Но вот против маленьких врагов мы часто использовать сильные атаки не будем, а против противников побольше и пожирнее уже да. Также на заряженных атаках нужно чувствовать тайминг. Это не трудно, просто надо привыкнуть. Отлично работает против боссов, против всяких роботов, лавачурлов и прочей живности.
![Элементальный навык]()
У элементального навыка (Е) есть всего 2 варианта использования. Обычное нажатие и блинк на стилет, когда вы красите меч в свой элемент. Также можно взрывать стилет, используя заряженную атаку. Второй вариант сделан специально под физ билд, где мы полагаемся на наш белый урон. Также полезно знать о том, что стилет уходит на перезарядку не в момент, когда вы на него блинканулись или взорвали, а именно когда вы его запустили. То есть, если кидаете стилет и сразу на него блинкуетесь, какое-то время придётся подраться без электро меча, пока стилет не перезарядится. Но если вы сначала просто нажмёте «Е», потом ульту и только потом блинканётесь на стилет, тогда вы сможете сразу обновить электро меч и продолжить наносить электро урон. В ином случае у вас всегда окно в 2.5 секунды без чар на мече.
Любое использование стилета создаёт 3 электро шарика с энергией. Также у элементального навыка нет перезарядки наложения статуса, эффект повесится как при использовании стилета, так и после блинка или взрыва. Но а ещё с помощью «Е» можно удобно запрыгивать на здания, горы и всё в этом роде.
![Взрыв стихии]()
Про взрыв стихии (Q) я вам много не расскажу. Он стоит всего лишь 40 энергии и перезаряжается 12 секунд, что позволяет активно им спамить, особенно в отряде со вторым электро героем. Восстановление энергии на ульту в таком случае не нужно от слова совсем, она и так без каких-либо проблем наберётся, и вы сможете жать её по перезарядке.
При использовании «Q» Кэ Цин надолго пропадает с поля боя, что позволяет запросто увернуться от каких-то атак обычных противников или боссов. Благодаря второй пассивке на 70 уровне после использования ульты нам на время дают +15% крита, что очень полезно и помогает сбалансировать криты.
За время использования взрыва стихии Кэ Цин накладывает электро статус на противника 2-3 раза, что в теории позволяет несколько раз вызвать реакции.
Приоритет прокачки навыков
Вообще любой основной дамагер хочет, чтобы вы для начала прокачали ему все навыки до 6-го уровня. Это важно, особенно в случае Кэ Цин. Дальше уже у нас просят Кольца Борея для прокачки, а поэтому нужно выбирать с умом.
В случае физ Кэ Цин всё просто. Весь наш урон идёт именно с ЛКМ, а поэтому обычнее атаки качаем в первую очередь. Всё остальное почти не нужно и редко используется. В электро билде всё поинтереснее. Если это не револьвер, тогда мы активно используем всё, что есть в нашем арсенале. Именно поэтому остановится на каком-то одном навыке тяжело и хочется качать всё равномерно. С чего начинать, решайте сами, как вам удобно. В среднем обычные атаки в таком билде всё равно даёт больше, а поэтому можно сделать упор в неё и потом уже добить остальные два навыка.
Созвездие
1-я звезда: просто даёт незначительную прибавку к среднему урону за прокаст.
2-я звезда: считаю её бесполезной, потому что у вас и так достаточно энергии.
3-я и 5-я звёзды: дают уровни к навыкам.
4-я звезда: уже выглядит вкусно. Она увеличивает урон на целых 25% от базовой атаки после вызова электро реакций.
6-я звезда: даёт стаки электро урона за каждый вид удара (обычная, заряженная, элементальный навык и взрыв стихии). Эти стаки независимы друг от друга, и каждый даёт дополнительно 6% электро урона. В сумме 24%, что довольно много.
Лучшее оружие для Кэ Цин
Я не стану упоминать то оружие, которое не подходит для нашего героя, и которые я абсолютно не вижу смысла использовать на Кэ Цин, даже как временный вариант. В списке будет достаточно рабочих альтернатив, которые лучше себя покажут, чем те, которые я не назову. Короче, если вы какое-то оружие не увидели, значит брать её не стоит. Порядок не означает какой-то ТОП эффективности, просто пойдём от легендарных к синеве.
Драгоценный омут: это однозначно сильнейшее оружие для электро Кэ Цин и ТОП-2 в физ билде. Но даже Мечу Сокола по цифрам он не сильно проигрывает, просто в условиях реального боя физ Кэ Цин лучше ощущает себя именно с Мечом Сокола. Оружие имеет самый низкий показатель базовой атаки среди всех легендарных пушек, но взамен заливает какое-то сумасшедшее значение крит. шанса. Только с этим мечом абсолютно без роллов в криты у Кэ Цин уже 49% крит. шанса. Пассивка на 90-м уровне почти без роллов в HP даёт халявные 300 атаки от максимального здоровья, что очень и очень приятно. Меч хорош тем, что не требует от вас абсолютно ничего. Вы просто ставите его в руку и всё, никаких условий. Хотите – играйте с ним в физ билде, хотите – в электро. Универсально хороший меч.
Меч сокола: лучший меч для физ Кэ Цин. Он владеет самой большой базовой атакой среди всех мечей. Нижний стат физ урона занижен, но всё равно прибавляет прилично. Пассивка даёт 20% атаки и вылетающего сокола раз в 15 секунд, который тоже наносит довольно много физ урона. У этого меча нет равных в физ билде, но можно ли его брать в электро билд. На самом деле смысла особо нет. В электро варианте нижний стат физ урона не работает от слова совсем. Да, мы помним про окно в 2.5 секунды, которое появляется при перезарядке элементального навыка, но нормальная Кэ Цин играет без этого окна, скорее всего. Остаётся только огромная база и 20% атаки в пассивке, что в целом хуже, если сравнивать с Чёрным мечом, Драконьим рыком или Черногорским длинным мечом. Однако в электро билде всё равно будет лучше условного Меча-флейты. На самом деле, если выпал этот меч, выжимайте из него максимум и поиграйте в физ билде.
Кромсатель пиков: имеет 608 базовой атаки и заливает очень много атаки своим нижним статом. Категорически хороший меч для Кэ Цин, особенно для электро сборки. Однако есть условие со щитами. При его выполнении пушка стоит на равных с Драгоценным омутом и Мечом Сокола в соответствующих билдах. Без щита меч им проигрывает. Есть ещё один довольно важный момент: если щит таки есть, а на артефактах у нас серьёзное смещение в криты, именно Кромсатель пиков будет лучшим оружием для Кэ Цин.
Небесный меч: имеет 608 базовой атаки и много восстановление в нижнем стате. Как мы уже знаем, восстановление энергии нам не нужно, а поэтому нижнего стата для нас, можно сказать, нет. Остаётся только пассивка, которая заливает всего лишь 4% крит. шанса и при активации ульты баффает нам скорость и урон обычных и заряженных атак. Это пушка лучше бесплатных мечей в электро билде, но проигрывает Прототипу: Злоба в физ билде. Можно использовать, как временный вариант, который позже отдадите какому-нибудь саппорту.
Чёрный меч: лучший среди 4★ мечей для физ и электро Кэ Цин. Однако разница в электро билде с Драконьим рыком незначительная, а с повышением пробуждения рык начинает выигрывать. В физ билде достойно конкурирует даже с Мечом Сокола, хотя всё равно слабее. Драгоценному омуту же в электро билде сильно проигрывает, так как его дополнительный урон работает только на обычные и заряженные атаки, навыки пассивкой он никак не усиливает. Меч хорошо помогает сбалансировать криты и значительно усиливает Кэ Цин, которая находится на поле боя почти всё время. Вампиризм много не даёт, но как приятный бонус сойдёт.
Драконий рык: ТОП-2 меч для электро Кэ Цин, однако, совсем незначительно проигрывает Чёрному мечу. Уже со 2-го пробуждения становится сильнее. Хорошо балансирует силу атаки, главные найти роллы в криты на артефактах. В физ билде слабее Чёрного меча и Меча-флейты, но лучше Черногорского длинного меча. Однако меч требует соблюдения условия, без которого меч становится бесполезным.
Черногорский длинный меч: на стаках воюет на уровне с Чёрным мечом и Драконьим рыком, однако, условие не совсем приятное и не работает на боссах и Бездне. В среднем меч хуже как раз из-за своего неудобного и нестабильного условия. Очевидно, что оружие на пробуждениях начнёт выдавать очень много урона, но вкладывать звёздный блеск в его пробуждение это плохая затея. В общем-то, это примерно ТОП-3 меч в электро билде и ТОП-4 в физ билде.
Меч-флейта: на самом деле это просто меч с процентом атаки и не совсем бесполезной пассивкой. В целом играть можно, однако, в физ билде флейта очень недооценена. Вкупе с пассивкой флейта лучше Драконьего рыка и занимает почётное ТОП-2 место в физ сборке. Но при спаме заряженных атак, если считать, рык вносит больше. Но в условиях реального боя постоянно спамить заряженными атаками вы не будете. В электро билде меч в целом неплох, но с появлением Чёрного меча или Драконьего рыка всё же в приоритете берутся они.
Прототип: Злоба: в целом хороший меч, притом абсолютно бесплатный. Является лучшим бесплатным оружием для физ керри Кэ Цин, бесполезен для электро билда.
Меч аристократов: использовать можно, но особого смысла нет. Обычно нам очень жалко лить 24 блеска в королевское оружие, а поэтому мы стараемся искать что-то другое. Целенаправленно его не берут, лучше дождаться Черногорский длинный меч или купить героя. Но если таки купили, то сойдёт как временный вариант. Подойдёт в оба билда, но пассивкой криты в короне не заменит.
Осквернённое желание: меч с пивом пойдёт, как временный вариант. Но лучше отдать его какому-нибудь сильному саппорту. Да, это крутой меч для спама элементальным навыком и взрывом стихии, но он значительно уступает другим пушкам по урону, потому что усиливает только «Е». Далеко не лучший вариант.
Предвестник зари: да, этот меч крутой, но вряд ли вы будете активно его использовать. Скорее всего, вы быстро его замените. Его пассивка на крит. шанс часто будет просто выключаться, но при соблюдении условия эта 3★ пушка лучше любого другого бесплатного меча. С каким-то щитом в отряде тоже вполне себе работает.
Лучшие артефакты и сеты для Кэ Цин
Сборка для электро билда
Усмиряющий гром [4 предмета]: однозначно лучший в плане DPS комплект на Кэ Цин. Отлично встаёт как в электро, так и в физ сборку, потому что увеличивает весь урон героя. Однако же, здесь есть конкретное условие поддержания статуса на противнике. Сама Кэ Цин как бы с этим легко справляется, но если у вас в команде есть герои, которые этот статус активно снимают, сет вовсе перестаёт работать. А поэтому, хоть это и ТОП DPS, под сет нужна определённая команда, скорее всего, ориентированная на свой урон со вторым электро героем.
Громогласный рёв ярости [4 предмета]: это самый удобный сет на Кэ Цин. Даже если у вас не то чтобы много комбинаций в отряде, реакции всё равно зачастую будут, а поэтому окно с физ уроном у вас исчезнет, и вы сможете бесконечно спамить элементальным навыком. Чаще жмёте «Е», а значит создаёте больше электро шариков, поэтому тоннами заливаете энергию как себе, так и второму электро герою в команде. Сет отлично смотрится на Кэ Цин, которая находится на поле боя почти всё время, но плох для револьверных отрядов. Но по чистому урону сет проигрывает многим другим, потому что бафф урона электро реакций всё равно даёт незначительную прибавку, в сравнении с другими сетами.
Конец гладиатора [4 предмета]: откровенно говоря, выглядит хуже всех. Его трудно нафармить, потому что падают предметы только с боссов, а по смоле это очень дорого. Также полный комплект баффает только обычные атаки, не усиливая при этом заряженные атаки и навыки. Сет зайдёт только в том случае, если каким-то чудом вы собрали идеальные куски и вам лень искать что-то другое.
Проблемой любых комплектов из 4 предметов является то, что собрать все 4 артефакта с крутыми статами довольно тяжко, а поэтому на смену часто приходят 2+2 наборы. Так собрать героя гораздо проще и дешевле, и такой вариант далеко не всегда хуже.
Громогласный рёв ярости [2 предмета] + Конец гладиатора [2 предмета]: выглядит очень хорошо и стабильно. Мы получаем 2 пассивные и очень полезные прибавки, а благодаря тому, что мы не находимся в рамках полного сета, нам проще найти и подобрать подходящие артефакты по статам. Именно этот вариант на Кэ Цин вы можете встретить чаще всего. Он стабильный и простой, не требует никаких условий и больших вложений. Понятно, что конкретно этот вариант нужен для электро билда. По урону проигрывает комплекту Усмиряющий гром, но это довольно спорное заявление, потому что всё, так или иначе, упирается в дополнительные статы.
Сборка для физ билда
Рыцарь крови [4 предмета]: в теории это самый дамажный комплект, но на практике всё не так гладко. Во-первых, снова проблема со сбором 4 предметов с крутыми статами. Во-вторых, сет требует конкретного условия, без него набор бесполезен. А как мы знаем, активировать его бафф на боссах не выйдет. Нестабильный и неудобный сет, хоть и при выполнении условия показывает нереальные цифры урона.
Рыцарь крови [2 предмета] + Конец гладиатора [2 предмета]: в физ билде смотрится лучше всего. 2 пассивных бонуса, работающих всегда. Именно так выглядит физ Кэ Цин в большинстве случаев. Простота подбора артефактов и стабильный урон в любой ситуации.
Встречная комета [4 предмета]: это очень сильный вариант, но он требует наличия в команде щитовика по типу
Дионы или
Чжун Ли. Также работает
Ноэлль. Если что, щиты
Синь Янь очень хрупкие, поэтому я их как-то прошёл стороной. Бонус на 40% урона распространяется только на обычные и заряженные атаки, но баффают как белый урон, так и под баффом электро меча. Но при этом не даёт никаких прибавок к нашим навыкам. Сет ориентирован под Кэ Цин, которая полагается в первую очередь на свою атаку, а не на кнопки. Ну и очевидно с условием, что в команде есть щитовики, желательно 2.
Сборка для револьверного билда
Церемония древней знати [2 предмета] + Громогласный рёв ярости [2 предмета]: самый лучший револьверный набор. Так мы максимально увеличиваем урон от наших навыков. Работает также и Конец гладиатора вместо рёва, но похуже, чем вариант с бонусом электро урона.
Церемония древней знати [4 предмета]: в такой ситуации наш основной источник урона – это наш взрыв стихии. А при отсутствии другого носителя полного сета знати Кэ Цин вполне может его взять. Бафф на 20% урона всей команде всегда в цене.
Параметры артефактов (статы)
Кубок
бонус физического урона / бонус электро урона / сила атаки
Корона
крит. урон / крит. шанс
Часы
сила атаки
Доп. статы
криты / сила атаки % / мастерство стихий / восстановление энергии
Устраивать разжёвывание по статам я не буду. Очень многие моменты просто лежат на поверхности, и в пояснении не нуждаются.
Сила атаки: показатель атаки ближе к лейту в среднем от 1700 до 2100, зависит от оружие. Может быть даже больше 2500 с Кромсателем пиков в руке или шальными роллами на АТК в артефактах. На стат атаки ни в коем случае не забиваем и балансим его вместе с критами.
Мастерство стихий: для электро героев почти бесполезно. Да, оно немного баффает урон, но намеренно искать этот стат в артефактах мы не будем. В сравнении с другими важными статами он даёт заметно меньше. Да и на самом деле упарываться Кэ Цин в какой-то урон с реакций далеко не лучшая затея. Ну а в физ билде этот стат и вовсе бесполезен.
Криты: балансим в зависимости от оружия и роллов на артефактах. Нас устроит соотношение 1к2, 1к3 и даже 1к4. В среднем показатель 50%/150% это вполне окей. Имеется в виду соотношение крит. шанс / крит. урон.
Восстановление энергии: не нужно от слова совсем. Взрыв стихии у вас будет заполнен абсолютно всегда, даже с базовым значением восстановления, особенно со 2-м электро героем.
Типы урона: в электро билде нас интересует электро урон, а в физ билде бонус физического урона. Имеется в виду основной стат в кубке.